Cadillac запустит в серию гибридное спорткупе

Показанный в январе 2009 года на Детройтском автосалоне концепт-кар Cadillac Converj в 2013 году встанет на конвейер

Показанный в январе 2009 года на Детройтском автосалоне концепт-кар Cadillac Converj в 2013 году встанет на конвейер. Столь долгий путь до начала серийного производства объясняется тем, что Cadillac Converj фактически пережил второе рождение. Ведь в 2010 году маркетологи General Motors пришли к выводу, что выпуск данного автомобиля нецелесообразен, после чего проект был закрыт.

content image for: 34984



Против выпуска этого автомобиля были и инженеры, которые вполне справедливо считали, что концепт-кар, построенный на агрегатной базе Chevrolet Volt, нуждается в серьезной доработке. Если Chevrolet Volt преодолевал на электротяге 64 км, то более тяжелый и оснащенный большим количеством разнообразной электроники Cadillac Converj мог проехать только 20 км. Кроме того, Chevrolet Volt способен разогнаться до 160 км/ч, и для утилитарного хэтчбека это относительно неплохой показатель. Но Cadillac Converj не мог развить даже такой скорости. Да и на покорение первой сотни у него уходило больше времени, что для премиального спорткупе является совершенно неприемлемым. Инженеры настаивали на переделке силовой установки, их поддержали маркетологи, прогнозировавшие крайне низкий спрос, в результате чего проект закрыли. Чтобы через год открыть вновь.

content image for: 34984



По инсайдерской информации, американцы вообще отказались от сложной и дорогостоящей силовой установки Chevrolet Volt и сделали выбор в пользу более простой гибридной установки, аналогичной используемой на внедорожнике Cadillac Escalade Hybrid. Это позволит не только продавать Cadillac Converj за адекватную цену, но добавит купе прыти. Правда, пока неизвестно, перекочует ли под капот Cadillac Converj шестилитровая «восьмерка» мощностью 332 л.с. от Cadillac Escalade Hybrid, или же американцы предпочтут какой-нибудь другой мотор из богатейшего арсенала General Motors. По прикидкам маркетологов GM, Cadillac Converj имеет шансы на успех лишь в том случае, если его цена не превысит на американском рынке $50 000.

content image for: 34984

Правда, на большие продажи американцы все равно не рассчитывают. Но главное, хотя бы не продавать машину себе в убыток, как это происходит с Chevrolet Volt. Плюс ко всему, в ближайшее время фирма Cadillac обязательно должна включиться в гонку «гибридных» вооружений, где она до последнего времени выступала в роли статиста. Если не брать в расчет все тот же Cadillac Escalade Hybrid, то получается, что все последние годы американцы лишь безучастно наблюдали за тем, как рынок премиальных гибридов делят между собой японцы и немцы. Такое положение дел отныне признано недопустимым и Cadillac Converj, который пойдет в серию под каким-то новым буквенным индексом, как и прочие легковые модели Cadillac, должен стать своего рода первопроходцем. А чуть позже ему на помощь подоспеют и другие модели Cadillac, которые обзаведутся гибридными модификациями.

Денис Смольянов