Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2011 16:09, Статьи

Лучшие «полурослики»

Многие водители считают, что переднеприводные кроссоверы – это какая-то ошибка природы, и их надо запретить резолюцией ООН. Но покупатели все-таки обращают свой взор в сторону «недокроссоверов». И понять их можно
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Многие водители считают, что переднеприводные кроссоверы – это какая-то ошибка природы и их надо запретить резолюцией ООН. У «настоящих мужиков», которые проповедуют эти идеи, есть масса доказательств своей правоты. Но покупатели (а чаще покупательницы) все-таки обращают свой взор в сторону «недокроссоверов». И понять их можно, ведь стоят такие модели заметно дешевле полноприводных собратьев, но при этом выглядят точно так же, да и увеличенный дорожный просвет никуда не делся.  

Фото: Фотобанк Lori 

Причина выбора кроссовера с приводом на одну ось – деньги. Вернее, их недостаточное количество. Именно поэтому при поиске самых интересных автомобилей в этом сегменте мы решили искусственно ограничить ценовую планку отметкой в 800 тыс. руб. – в нынешнее время это не такая уж и большая сумма даже для обычного хэтчбека «гольф-класса», не говоря уже о модели с претензией на внедорожность.

Кроме того, нас очень интересовали автомобили, которые за 800 тыс. руб. можно купить с автоматической коробкой передач. «Фактор автомата» оказал огромное значение на итоговые результаты! Желание иметь АКПП было связано не только с тем, что за рулем компактных кроссоверов часто сидят девушки. Не забывайте, что главным местом обитания «недокроссоверов» являются каменные джунгли с их многокилометровыми пробками. По которым лучше ездить при наличии автоматической коробки.

Ну и как обычно, при выборе самых достойных мы не забывали о просторе в салоне, безопасности и комфорте – в идеале нам нужен автомобиль, который имеет не только кондиционер с «музыкой», но и систему стабилизации (ESP и иже с ними), а также хотя бы шесть подушек безопасности (именно такой набор мы и обозначаем как «оптимальный»). После долгих споров на тему «какие модели нужно включить в список претендентов», мы пришли к выводу, что выбирать самых достойных среди «недокроссоверов» придется среди следующих машин (в итоге сюда вошли не только кроссоверы, но и некоторые хэтчбеки, которые сами производители позиционируют как «внедорожные» модели):

- Ford Fusion
- Kia Soul
- Nissan Qashqai
- Nissan Juke
- Mitsubishi ASX
- Peugeot 3008
- Renault Sandero Stepway
- Skoda Yeti
- Skoda Fabia Scout
- SsangYong Actyon
- Suzuki SX4
- Vortex Tingo

Мы прекрасно понимаем, что понятие «лучший-худший» в данном случае очень условно – у каждого водителя свои приоритеты. Мы сейчас называем лишь пятерку самых удачных на наш взгляд моделей в классе, на которые стоит обратить пристальное внимание при поиске автомобиля. Ну а выбор, разумеется, делать вам. Итак:

1. Nissan Juke. От 649 000 рублей. Стоимость автомобиля в оптимальной комплектации с АКПП – 755 тыс. руб.


Nissan Juke занимает первое место в нашем рейтинге. Конечно, в продаже есть модели подешевле, но если как следует покопаться в комплектациях, то оказывается, что Juke обладает адекватным прайсом. Да, мы прекрасно знаем, что у Nissan есть еще Qashqai, который больше и гораздо практичней. Но цена на Qashqai стартует с отметки 780 тыс. руб., а Juke можно купить, имея в кармане 649 тыс. руб. Причем такая машина имеет кондиционер, «музыку», подогрев сидений. Кроме того, и это очень приятно, Juke в базе оснащается противозаносной системой и четырьмя подушками безопасности. А за 755 тыс. руб. продается Juke с вариатором и в более хорошем оснащении с передними и задними шторками безопасности (!), «климатом», 17-дюймовыми легкосплавными дисками и красивым дисплеем в центре приборной панели. 790 тыс. руб. стоит отлично оснащенная машина с вариатором, навигацией и камерой заднего вида. В общем, выбрать есть из чего.

Лучшие «полурослики» - Фото 1

До 800 тыс. руб. нам доступен только Juke с атмосферным 1,6-литровым двигателем, который выдает 117 л.с. (есть еще турбированный мотор 1,6 л, 190 л.с., но он стоит от 825 тыс. руб.). Впрочем, для повседневной эксплуатации в городе этих 117 «лошадок» вполне достаточно.

Лучшие «полурослики» - Фото 2

К тому же Nissan Juke обладает хорошо настроенной подвеской, которая сочетает в себе отменную управляемость и очень неплохой для этого сегмента уровень комфорта! Плюс к этому не забудем про внушительный дорожный просвет. Есть и недостатки. При покупке машины надо обратить внимание на минимальный запас пространства на втором ряду кресел и маленький багажник – если у вас большая семья, то Juke будет не самым лучшим выбором.

Гарантия на Nissan Juke составляет три года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

2. Suzuki SX4. От 619 тыс. руб. Стоимость автомобиля в оптимальной комплектации с  АКПП - 719 тыс. руб.


Suzuki SX4 дешевле Nissan Juke на 30 тыс. руб. - SX4 можно приобрести за 619 тыс. руб. Но при этом в базовой комплектации SX4 нет противозаносной системы, а подушки всего две! Suzuki SX4 с шестью подушками и ESP (а также с литыми дисками, «климатом» и прочим) продается за 683 тыс. руб. – аналогично оснащенный Nissan Juke всего на 12 тыс. дороже. Правда, если сравнивать «автоматические» SX4 и Juke, то тут разница уже чуть больше – Juke с вариатором за 36 тыс. руб. дороже (цена SX4 с АКПП стартует с отметки 719 тыс. руб.).

Лучшие «полурослики» - Фото 3

И все же мы поставили SX4 на второе место. Все-таки Juke – это более современная модель, она имеет не четыре, а пять звезд по результатам краш-тестов, да и подвеска там более комфортабельная. Хотя у Suzuki SX4 есть свои плюсы. Так, на втором ряду кресел тут просторнее, а багажник удобнее.

Лучшие «полурослики» - Фото 4

Двигатель на SX4 только один – бензиновый объемом 1,6 л и мощностью 112 л.с. С одной стороны, отсутствие выбора – это плохо. Но благодаря этому в 800-тысячный бюджет вы можете вписать даже полноприводный автомобиль (759 тыс. руб. с «механикой» и 819 тыс. руб. с «автоматом»). Кроме того, у SX4 есть еще один плюс, хотя в данном случае мы не принимали его в расчет – эта модель в настоящий момент есть в наличии, а тот же Juke придется ждать как минимум полгода.

Гарантия на Suzuki SX4 составляет три года или 100 тыс. км.

3. Skoda Yeti. От 729 тыс. руб. Стоимость автомобиля в оптимальной комплектации с  АКПП – 832 тыс. руб.


Skoda Yeti, по сравнению с Juke и SX4, обладает более просторным салоном и багажником. Например, если у SX4 объем багажного отделения равен 253-992 л, то у Yeti уже 405-1760 л. Ощутимая разница! Кроме того, задние сиденья здесь можно регулировать сразу в двух направлениях. Именно поэтому Skoda Yeti гораздо больше подходит семейным людям. Хотя стоит сразу предупредить – в бюджет «до 800» вписывается только Yeti с базовым 1,2-литровым двигателем. Да, он имеет турбонаддув, но даже с ним мощность силового агрегата составляет лишь 105 л.с. – это меньше, чем у конкурентов. Есть в арсенале у Skoda Yeti и более серьезный мотор объемом 1,8 л (152 л.с.), но он доступен только в паре с полным приводом, а это как минимум 929 тыс. руб.

Лучшие «полурослики» - Фото 5

Однако не из-за двигателя Skoda Yeti занял лишь третье место. В конце концов, 105 «лошадок» хватает для спокойной езды, ведь характеристики мотора не исчерпываются только мощностью. Например, крутящий момент у 1.2 TSI выше, чем у японских конкурентов – у Yeti он равен 175 Н•мпри 1500 об/мин, а, например, атмосферный Nissan Juke выдает 158 Н•м, да и то они доступны, только если раскрутить двигатель до 4000 об/мин. Проиграла Skoda из-за цен. Ведь самый простой Yeti с «механикой» стоит 729 тыс. руб. Комплектация не самая шикарная – есть кондиционер, но подушки безопасности всего две, да и ESP на версиях с 1.2 и «механикой» можно получить только за доплату (как и «музыку»). В итоге Skoda Yeti 1.2 «на ручке» с шестью подушками, ESP и самой простой штатной «музыкой» обойдется в 790,6 тыс. руб.!

Лучшие «полурослики» - Фото 6

Skoda Yeti 1.2 с «автоматом» (точнее, с коробкой DSG с двумя сцеплениями) стоит от 789 тыс. руб. ESP в этом случае входит в комплектацию, но за дополнительные подушки и музыкальную систему надо платить. Итого 832 тыс. руб. Да и краска «металлик» у Skoda недешевая – 15,8 тыс. руб. (для сравнения, «металлик» на Nissan Juke стоит 9,5 тыс. руб.).

Гарантия на Skoda Yeti составляет два года без какого-либо ограничения пробега.

4. Peugeot 3008. От 779 тыс. руб. Стоимость автомобиля в оптимальной комплектации с  АКПП – 954 тыс. руб.


Модель с индексом 3008 является первой самостоятельной попыткой компании Peugeot выйти на рынок кроссоверов (модель Peugeot 4007 не в счет – она лишь клон Mitsubishi Outlander XL). И первый блин не вышел комом, хотя машина у Peugeot получилась не совсем стандартная. Несмотря на имидж кроссовера, она не оснащается полным приводом. Хотя нам сейчас 4х4 и не требуется. А вот большой салон и вместительный удобный багажник – это очень важно. Вспомним и про богатую базовую комплектацию, которая включает в себя не только шесть подушек, ESP, «музыку» и «кондей», но и такие полезные вещи, как систему помощи при старте в гору или подлокотник с охлаждаемым ящиком.

Лучшие «полурослики» - Фото 7

Однако за простор и отменную эргономику салона надо платить. Peugeot 3008 стоит 779 тыс. руб. за версию с атмосферным мотором 1,6, который выдает 120 л.с. И, что самое обидное, автомобиль с таким агрегатом оснащается только «механикой», АКПП доступна лишь в максимальной комплектации с турбированным мотором (156 л.с.). А это 954 тыс. руб.! Не наш бюджет, совсем не наш. Именно поэтому Peugeot 3008 занимает в рейтинге только четвертое место.

Лучшие «полурослики» - Фото 8

Гарантия на Peugeot 3008 составляет два года без ограничения пробега. Но при этом некоторые узлы и агрегаты имеют лимитированный ресурс. Так, гарантия на ряд элементов подвески, каталитический нейтрализатор, приводные валы, рулевую рейку ограничена пробегом в 40 тыс. км.

5. Renault Sandero Stepway. От 453 тыс. руб. Стоимость автомобиля в оптимальной комплектации с АКПП – 518 тыс. руб. (ESP недоступна, подушки безопасности только две, стоимость опциональной музыкальной системы 9 тыс. руб.)


По подавляющему большинству характеристик Sandero Stepway проигрывает всем соперникам, по сравнению с которыми эта модель кажется слишком простой. Да и безопасность тут на среднем уровне. Перечислять недостатки Sandero Stepway можно очень долго, но все они искупаются низкой ценой –  автомобиль с дорожным просветом в 175 мм и мотором объемом 1,6 л (84 л.с.) стоит всего 453 тыс. руб. И это с учетом того, что в комплектацию Sandero Stepway уже входит кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, две подушки и АБС. Рассчитывать на большее количество эйр-бэгов или противозаносную систему не стоит (из опций – только простенькая «музыка» за 9 тыс. руб.).

Лучшие «полурослики» - Фото 9

Еще совсем недавно Sandero Stepway можно было купить только с механической коробкой передач, но недавно стала доступна для заказа и «автоматическая» модель, причем с 16-клапанным мотором объемом 1,6 л, 103 л.с. Стоит она 509 тыс. руб., хотя нужно помнить, что указанная в прайс-листе цена не включает в себя стоимость доставки, которая составляет 5000-12000 руб. в зависимости от дилера и региона.

Гарантия на Renault Sandero Stepway составляет три года или 100 тыс. км.

А что еще?

Помимо вышеперечисленной пятерки на рынке есть еще несколько относительно недорогих моделей с внедорожным имиджем. Но за 800 тыс. руб. многие из них можно купить только с механической коробкой передач: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, SsangYong Actyon. Если бы мы расширили наши ценовые рамки еще на 100-150 тыс. руб., то итоговые результаты могли бы быть совершенно другими, но правила есть правила. Для справки скажем, что «автоматический» SsangYong Actyon можно купить за 866 тыс. руб., причем эта будет машина с 2,0-литровым дизелем, а цены на Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX с АКПП и передним приводом стартуют с отметки 930 тыс. руб.

Лучшие «полурослики» - Фото 10

Кстати, если у вас есть 800 тыс. руб., то вы можете купить не только переднеприводной «недокроссовер», но и настоящий внедорожник. Например, такой как Suzuki Jimny. Несмотря на приличный возраст, этот автомобиль до сих пор является весьма стильным маленьким внедорожником, да к тому же и очень надежным. Jimny с «механикой» продается за 679 тыс. руб., а машина с АКПП стоит 709 тыс. руб. (за 729 тыс. руб. будет даже кожаный салон).

Ищете вариант подешевле? Тогда на японскую сборку не рассчитывайте - к вашим услугам Chevrolet Niva, которую сейчас можно купить за 439 тыс. руб. Но мы бы рекомендовали обратить свой взор на комплектацию GLC, которая имеет кондиционер и две подушки безопасности. Правда, стоит такая машина уже 535 тыс. руб. – это на 82 тыс. руб. дороже более надежного, но гораздо менее проходимого Renault Sandero Stepway. Поэтому стоит подумать, а так ли вам нужен полный привод. Не забудем и про «УАЗ»: Hunter стоит от 358 тыс. руб., а Patriot – от 512 до 705 тыс. руб. Но помните: уазики – это весьма специфичные модели.

Дмитрий Гайдукевич

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
258
Джамал Джаппуев
Не думаю , что для этого класса авто принципиально-полный привод или передний. Они полюбому не для бездорожья. Высокий дорожный просвет и крепкая подвеска я думаю важнее . А с моноприводом дешевле проще и надежнее. Почему бы не сделать, что-то подобное из калины или шеви- нивы?
СсылкаПожаловаться
Айдын Карбаев
Я считал, что джип должен быть джипом. И нечего их скрещивать с легковыми. Но этой зимой купил жене Мурик, 4Х4, и как-то сразу поменял мнение: все-таки они нужны. У меня МЕРС-Ешка - все ништяк, только клиренс маловат, когда детей ишешь по закоулкам, или за школой, куда они любят узжать на великах, то лучше мурика не найти. Да и на природу ездим только на Мурике, в колхоз по грибы и картошкой - ништяк. Ну и дури конечно хватает, все-таки 3.5 с места рвет всех, и обгон на "спорте" спокойно. Короче, жена за 4 месяца научилась ездить - как не смогла бы научится ездить на низенькой машине. Жрет дофига - вот и все. Хотя на жене лучше не экономить - себе дороже.
СсылкаПожаловаться
AUssie
Jymny вне конкуренции на настоящем бездорожье.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru