Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября
Skoda Rapid 1.6 MT
купил в автосалоне в 2014 году, проехал 48000 км, проблем никаких не вижу что бы плакаться на него, думаю за такие деньги можно взять классом выше авто но он будет старым, так что вполне устраивает...
4.8
18 октября
Opel Corsa 1.2 80hp AT
Отличная, симпатичная машинка.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 июля 2011 10:48, Новости

Гран-При Германии: «Зелёный ад» для Феттеля

В чемпионате, возможно, наступил перелом. Лучший Red Bull на Гран-При Германии финишировал лишь третьим. А лидер австрийской команды и всего чемпионата Себастьен Феттель начал совершать ошибки

В чемпионате, возможно, наступил перелом. Лучший Red Bull на Гран-При Германии финишировал лишь третьим. А лидер австрийской команды и всего чемпионата Себастьен Феттель начал совершать ошибки. На Нюрбургринге он с трудом зацепился за четвертое место. Победил пилот конюшни McLaren Льюис Хэмильтон.

Надо сказать, что команда McLaren приехала на Нюрбургринг, где проходил десятый этап сезона, как обычно, в боевом настрое, но с весьма сдержанными ожиданиями. Если в начале сезона пилоты английской «конюшни» были единственными, кто мог время от времени бороться с Феттелем за победы, то последние две гонки — в Испании и Великобритании — получились провальными. McLaren был настолько неубедителен и так много проигрывал и Ferrari, и команде RedBull, что по паддоку поползли слухи о возможной отставке Мартина Уитмарша. Как ни крути, за все время, что он руководил конюшней, McLaren играл роль догоняющего или, по крайней мере, никогда не был стабилен на протяжении всего сезона: эффектные победы сменялись не менее чувствительными поражениями.

В квалификации команда Red Bull все еще непобедима. Марк Уэббер (в центре) взял поул, Себастьен Феттель (слева) стал третьим. Но в гонке оба уступили Льюису Хэмильтону (справа), который позже признался — этот уик-энд стал одним из лучших в его карьере

Подопечным Уитмарша предстояло отыгрываться. Максимум, что удалось выжать Хэмильтону в Валенсии и Сильверстоуне, — два четвертых места. Нюрбургринг, с его сочетанием медленных и среднескоростных поворотов, подходит автомобилям из Уокинга. Однако он так же подходит и автомобилям Red Bull. Так что главной интригой считалось не то, сможет ли McLaren бросить вызов Феттелю, а подтвердит ли свою силу Ferrari.

Хэмильтон стал первым — не считая Феттеля, — кому удалось победить в этом сезоне хотя бы дважды. Гонку он провел безошибочно. В чемпионате поднялся на третью строчку

Двумя неделями ранее, в Великобритании, Фернандо Алонсо выиграл очень уверенно. Отчасти ему помогла заминка на пит-стопе, которая случилась у Феттеля, но все равно она отняла у немца те 16 секунд, что тот проиграл на финише. В Сильверстоуне Ferrari была объективно быстрее — впервые за сезон. Алонсо уверял: тенденция не изменится — Red Bull отныне в пределах досягаемости. Однако оставались сомнения: Гран-при Великобритании был единственной гонкой, где был ограничен «горячий выхлоп», и, как считается, это было на руку Ferrari. С этапа в Германии регламент вернули в «исходное» состояние, а прежде итальянские машины в таких условиях не блистали.

Июль для Фернандо Алонсо сложился удачно — обе гонки он завершил на подиуме. А то, что в Германии он проиграл Хэмильтону, Фернандо не расстроило — еще пару месяцев назад о стабильном попадании на подиум в Ferrari могли только мечтать

Как выяснилось, Алонсо был прав. И, как казалось вплоть до квалификации, сдержанные ожидания в команде McLaren тоже были оправданны. В тренировках на первых ролях были Алонсо и оба пилота Red Bull, а Хэмильтон лишь в субботу, на третьей практике, смог показать четвертое время, но — почти в семи десятых позади (в пятницу отставание было еще больше — целая секунда). Его партнер Дженсон Баттон прямо говорил: о победе можно не мечтать. Льюис был чуть оптимистичнее: о победе нужно думать всегда, другой вопрос — насколько она реальна? Вплоть до квалификации казалось, что не реальна.

Марк Уэббер впервые опередил своего партнера Себастьена Феттеля. Тем не менее Гран-При Германии для австралийца стал, скорее, разочаровывающим: стартуя с поула, всегда рассчитываешь на победу, а Марк финишировал третьим. По его словам, выиграть на этот раз не позволила машина

Квалификация перевернула все представление о расстановке сил с ног на голову. Хэмильтон едва не взял поул (проиграл только Марку Уэбберу — меньше десятой секунды и признался — это был «идеальный» круг), а триумфатор Великобритании Фернандо Алонсо оказался только четвертым. Причем испанец не только не был удивлен отставанием, но и сообщил — в команде были готовы к этому. Другими словами, в Ferrari если и верили, что смогут продолжить побеждать, то не на 100%. Более того, Алонсо очень надеялся, что не будет дождя — на мокрой трассе Ferrari проигрывает, а осадки, по прогнозам, были более чем вероятны.

Себастьен Феттель по крайней мере добрался до финиша. Хотя четвертое — место это, скорее, провал, учитывая, что в предыдущих гонках немец финишировал в худшем случае вторым. И почти не допускал ошибок. Впрочем, свою задачу в Германии Феттель всё же выполнил — проиграл ближайшему преследователю в чемпионате лишь 3 очка

Несколько капель упали было перед стартом, однако трасса быстро подсохла, в гонку ушли все на сликах, и никакого дождя вплоть до самого финиша так и не случилось. И на сухой трассе автомобиль McLaren (по крайней мере, на Нюрбургринге и, по крайней мере, с Хэмильтоном за рулем) оказался быстрейшим.

Пилот команды Force India Адриан Сутил стал шестым — лучший для него результат в сезоне. Учитывая, что впереди только гонщики Ferrari, Red Bull и McLaren, это равносильно победе

Уэббер, как уже повелось в этом сезоне, проиграл старт. Льюис обошел его в первом повороте и после этого практически всю гонку лидировал. Первую позицию он уступил только после первой серии пит-стопов, когда его обошел Уэббер, сменивший резину двумя кругами ранее. После второй серии пит-стопов британец вернул себе лидерство и больше никого не подпускал даже на дистанцию атаки.

На финише Хэмильтон опередил Алонсо почти на четыре секунды. И не скрывал восторга. Льюис называл гонку практически идеальной. Говорил, что не ожидал такой скорости от автомобиля. Говорил, что эта победа — одна из лучших в карьере. И, как и Алонсо двумя неделями ранее, предположил, что победа не случайна — McLaren продолжит побеждать и впредь.

Ник Хайдфельд в квалификации в очередной раз уступил своему партнеру Виталию Петрову, в гонке на старте столкнулся с Полом ди Рестой (позже признался, что сам виноват), откатился в конец пелетона, а сошел из-за столкновения с Себастьеном Буэми. По очкам ветеран все еще опережает Петрова, но в том, что Ник доедет сезон до конца, уверенности нет ни у кого

Несмотря на то что формально Хэмильтон лидировал большую часть дистанции, его отрыв от преследователей всегда был минимальным. В начале гонки его прессинговал Уэббер — и незадолго до первого пит-стопа даже обошел на прямой старт/финиш, но в следующем же повороте уступил. В середине дистанции Льюис вообще был догоняющим, а на заключительном отрезке оторвался, но только на четыре секунды. Все это говорит, скорее, о том, что силы команд-лидеров относительно сравнялись, и вполне возможно, в оставшихся гонках расстановка будет меняться в зависимости от трасс.

По крайней мере на это рассчитывают в команде Red Bull, которая второй этап подряд не была быстрейшей и, пожалуй, впервые за сезон проиграла действительно серьезно. Во-первых, Марк Уэббер. Это была первая в году гонка, когда австралиец хотя бы какое-то время лидировал (хотя для него это был уже третий поул). Однако бороться с Алонсо и Хэмильтоном он мог только в первой половине дистанции, а затем им стабильно проигрывал. «Я делал все что мог, — признался он после финиша. — Нам нужно прогрессировать».

Глава команды Renault Эрик Булье задумчив. В Германии в очередной раз «промахнулись» со стратегией для Виталия Петрова. По крайней мере, так считает сам россиянин. Выборжец финишировал десятым, но уверен — заезжай он на смену резины раньше, удалось бы объехать не только Mercedes, но, возможно, и Сутиля

Во-вторых, лидер чемпионата Себастьен Феттель. Немец впервые в этом году не попал на подиум. И если первая половина сезона была для него, скорее, легкой прогулкой, — там, где немец не выигрывал, он становился вторым, — то Нюрбургринг стал для него своего рода «адом» («Зеленый ад» — так называли «старую» и очень опасную 21-километровую трассу в Нюрбурге). В Германии, на своей «домашней» гонке, Феттель представлял блеклую тень самого себя. Он не только был медленнее партнера по команде, но и начал серьезно ошибаться!

На первых кругах, после продолжительной борьбы с Алонсо, он все-таки отстоял третью позицию. Однако на 9-м круге развернулся и после этого — до самого финиша — вел борьбу за четвертое место с Фелипе Массой, отставая от лидеров все дальше и дальше. Феттель смог обойти бразильца за круг до финиша на пит-стопе. Оба до последнего оттягивали переход на резину «медиум» (считалось, что она на две секунды медленнее «софта» и чем меньше кругов на ней придется ехать, тем лучше), совершили синхронный пит-стоп, и механики Red Bull справились со своей работой гораздо лучше. На финише немец хоть и был лучшим из представителей своей страны, но проиграл Хэмильтону почти 50 секунд — целую пропасть.

Дженсон Баттон сходит второй раз подряд. В Великобритании плохо прикрутили колесо. На этот раз подвели неполадки в  гидравлической системе

Виталий Петров прервал свою безрезультативную серию и финишировал на десятом месте. В команде не стали рисковать — на Нюрбургринге выступали с привычным «передним» выхлопом, машина была быстрее, чем на предыдущих двух гонках, однако, не считая лидеров, впереди Renault на этот раз оказались не только оба автомобиля Mercedes, но и Камуи Кобаяши (Sauber) и Адриан Сутиль из команды Force India. После Германии Петров удерживает девятую строчку в общем зачете. Россиянин проигрывает два очка своему партнеру Нику Хайдфельду (на этот раз немец сошел после столкновения с Себастьеном Буэми). У Михаэля Шумахера, который замыкает десятку, теперь столько же очков, сколько у Петрова.

В четверг пилоты команды Mercedes Михаэль Шумахер и Нико Росберг проехались по Северной петле Нюрбургринга на легендарных автомобилях Mercedes W196. В 1954 году здесь же, в Нюрбурге, управляя таким же автомобилем, 5-кратный чемпион Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-При Германии. Шумахер и Росберг в гонке боролись за места в конце десятки. И Росберг опять опередил семикратного чемпиона

Следующий этап через неделю, в Венгрии. Отрыв Феттеля все еще колоссален. Уэббер проигрывает ему 77 очков. За победу даются 25 — даже если Себастьен сойдет в ближайших трех гонках, он все равно останется лидером.

Гран-При Германии
1Льюис ХэмильтонMcLaren-Mercedes1:37.30,334
2Фернандо АлонсоFerrari+3,980
3Марк УэбберRed Bull-Renault+9,778
4Себастьен ФеттельRed Bull-Renault+47,921
5Фелипе МассаFerrari+52,252
6Адриан СутильForce India-Mercedes+1 круг
7Нико РосбергMercedes+1 круг
8Михаэль ШумахерMercedes+1 круг
9Камуи КобаяшиSauber-Mercedes+1 круг
10Виталий ПетровRenault+ 1 круг
11Серхио ПересSauber-Ferrari+1 круг
12Хайме АльгесуариToro Rosso-Ferrari+1 круг
13Пол ди РестаForce India-Mercedes+1 круг
14Пастор МальдонадоWilliams-Cosworth+1 круг
15Себастьен БуэмиToro Rosso-Ferrari+1 круг
16Хейкки КовалайненLotus-Renault+2 круга
17Тимо ГлокVirgin-Cosworth+3 круга
18Жером Д’амброзиоVirgin-Cosworth+3 круга
19Даниэль РиккьярдоHRT-Cosworth+3 круга
20Карун ЧандхокLotus Renault+4 круга
Положение в личном зачете
1ФеттельRedBull216 очков
2УэбберRed Bull139
3ХэмильтонMcLaren134
4АлонсоFerrari130
5БаттонMcLaren109
6МассаFerrari62
7РосбергMercedes46
8ХайдфельдRenault34
9ПетровRenault32
10ШумахерMercedes32
11КобаяшиSauber27
12СутилForce India18
13АльгесуариToro Rosso9
14ПересSauber8
15БуэмиToro Rosso8
16БаррикеллоWilliams4
17ди РестаForce India2
Положение в Кубке конструкторов
1Red Bull355 очков
2McLaren243
3Ferrari192
4Mercedes78
5Renault66
6Sauber35
7Force India20
8Toro Rosso17
9Williams4
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Виктор
Виталий молодец, а рено опять со стратегией намудрили, раньше надо было резину менять,"жёсткая" у Виталия отлично работала.
СсылкаПожаловаться
B-Boy Cox
баттона жалко очень( а почему в списках нет параша вёрджин?
СсылкаПожаловаться
Кот Мурлыка
Что и следовало ожидать по поводу Маруси. Плохому авто не ветер помеха, а руки :-)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru