27 октября
Mercedes-Benz E E 320 (124.032) AT
Без комментариев. Всё нравится.
5
14 ноября
Mercedes-Benz E 240 AT
Мерс Е 240 2000 г. в. бензин, автомат, пробег 370000 км. Авто владею уже два года, проехал 38 000 км. Моя седьмая машина, до этого были классом ниж...
4.3
Другие отзывы о Mercedes-BenzВсе отзывы
9 октября 2002 12:07, Новости

«Пятисотый», но не Mercedes

Не смотрите, что «Мышонок» был мал и прост, а радиатор у него стоял криво. До этого «фиатика» с передним приводом, родившегося 8 октября 1934 года, такого компактного размещения автомобильных внутренностей просто не существовало.
Fiat Topolino, то есть «Мышонок», является одной из самых важных вех в истории мирового автомобилестроения. До него такого компактного и остроумного размещения автомобильных внутренностей просто не существовало. Придумал все это талантливый инженер и конструктор Антонио Феччиа. Он был, как это раньше называли, летуном – постоянно менял место работы, нигде надолго не задерживаясь.

Может, это признак таланта. Придя в Fiat в 1925 году, Феччиа через несколько лет перешел в фирму «Чемса Капрони», где спроектировал модель «Ф-11». Затем переметнулся в немецкую NSU, для которой сделал несколько прототипов малолитражек с приводом на передние колеса. Потом устроился в «Лянчу», где воплотил свои авангардные концепции в серийных моделях Flavia и Fulvia. А затем, став за время своих скитаний убежденным сторонником переднего привода, опять вернулся в Fiat. Правда, первая его фиатовская модель была классической компоновки – Феччиа сомневался в надежности синхронных муфт, необходимых в приводе ведущих и одновременно управляемых колес.

Лишь спустя два года Феччиа наконец получил заказ на автомобиль своей мечты – недорогой, компактный, с передними ведущими. Двигатель Феччиа поставил продольно перед передней осью. Благодаря его компактным размерам удалось сохранить традиционное рядное расположение четырех цилиндров. Коробку передач вместе с кожухом главной передачи запихнули позади двигателя. Передняя подвеска состояла из треугольных рычагов и поперечной рессоры, которую разместили значительно выше, чем обычно, чтобы освободить место для синхронных муфт.

Радиатор и вовсе поставили за двигателем, сбоку, что позволило сделать оригинальный суженный передок. Инженер обошелся вообще без водяной помпы – жидкость циркулировала самотеком, за счет разности температур. Проектируя Topolino, Феччиа опирался прежде всего на ситроеновские разработки – Citroen Traction Avant в свое время поразил весь автомобильный мир. Однако Феччиа был в курсе проблем, возникших у его французского коллеги Грегуара с шарнирами равных угловых скоростей. Над повышением их надежности и удешевлением производства итальянцу пришлось-таки поломать голову. Вес Topolino в снаряженном состоянии составил 745 кг, а максимальная скорость достигала 85 км/ч (забавно, что фургон на его базе ехал быстрее, поскольку имел лучшую аэродинамику). Вкупе с неплохой управляемостью, которую обеспечивал передний привод, такие технические характеристики позволяли «Мышатам» успешно выступать в различных соревнованиях, в том числе в ралли Mille Miglia («Тысяча миль»). Дальнейшая эволюция маленького «Фиата» привела к появлению сначала его вариантов с красивыми названиями «Жардиньера» и «Бельведере», а в 1955 году ему на смену пришел Fiat-850, затем Fiat-1100 и, наконец, Fiat-124.
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто