23 октября
Mercedes-Benz Sprinter 213 CDI L2H1 MT
машина запарила поломками, не уверен что проблема во мне, я знаю пару человек которые рассказывают о похожих проблемах, перечислю хотя бы некоторые...
2.5
14 ноября
Mercedes-Benz E 240 AT
Мерс Е 240 2000 г. в. бензин, автомат, пробег 370000 км. Авто владею уже два года, проехал 38 000 км. Моя седьмая машина, до этого были классом ниж...
4.3
Другие отзывы о Mercedes-BenzВсе отзывы
9 октября 2002 12:07, Новости

«Пятисотый», но не Mercedes

Не смотрите, что «Мышонок» был мал и прост, а радиатор у него стоял криво. До этого «фиатика» с передним приводом, родившегося 8 октября 1934 года, такого компактного размещения автомобильных внутренностей просто не существовало.
Fiat Topolino, то есть «Мышонок», является одной из самых важных вех в истории мирового автомобилестроения. До него такого компактного и остроумного размещения автомобильных внутренностей просто не существовало. Придумал все это талантливый инженер и конструктор Антонио Феччиа. Он был, как это раньше называли, летуном – постоянно менял место работы, нигде надолго не задерживаясь.

Может, это признак таланта. Придя в Fiat в 1925 году, Феччиа через несколько лет перешел в фирму «Чемса Капрони», где спроектировал модель «Ф-11». Затем переметнулся в немецкую NSU, для которой сделал несколько прототипов малолитражек с приводом на передние колеса. Потом устроился в «Лянчу», где воплотил свои авангардные концепции в серийных моделях Flavia и Fulvia. А затем, став за время своих скитаний убежденным сторонником переднего привода, опять вернулся в Fiat. Правда, первая его фиатовская модель была классической компоновки – Феччиа сомневался в надежности синхронных муфт, необходимых в приводе ведущих и одновременно управляемых колес.

Лишь спустя два года Феччиа наконец получил заказ на автомобиль своей мечты – недорогой, компактный, с передними ведущими. Двигатель Феччиа поставил продольно перед передней осью. Благодаря его компактным размерам удалось сохранить традиционное рядное расположение четырех цилиндров. Коробку передач вместе с кожухом главной передачи запихнули позади двигателя. Передняя подвеска состояла из треугольных рычагов и поперечной рессоры, которую разместили значительно выше, чем обычно, чтобы освободить место для синхронных муфт.

Радиатор и вовсе поставили за двигателем, сбоку, что позволило сделать оригинальный суженный передок. Инженер обошелся вообще без водяной помпы – жидкость циркулировала самотеком, за счет разности температур. Проектируя Topolino, Феччиа опирался прежде всего на ситроеновские разработки – Citroen Traction Avant в свое время поразил весь автомобильный мир. Однако Феччиа был в курсе проблем, возникших у его французского коллеги Грегуара с шарнирами равных угловых скоростей. Над повышением их надежности и удешевлением производства итальянцу пришлось-таки поломать голову. Вес Topolino в снаряженном состоянии составил 745 кг, а максимальная скорость достигала 85 км/ч (забавно, что фургон на его базе ехал быстрее, поскольку имел лучшую аэродинамику). Вкупе с неплохой управляемостью, которую обеспечивал передний привод, такие технические характеристики позволяли «Мышатам» успешно выступать в различных соревнованиях, в том числе в ралли Mille Miglia («Тысяча миль»). Дальнейшая эволюция маленького «Фиата» привела к появлению сначала его вариантов с красивыми названиями «Жардиньера» и «Бельведере», а в 1955 году ему на смену пришел Fiat-850, затем Fiat-1100 и, наконец, Fiat-124.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто