Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июня
Mercedes-Benz S S 280 (124.028) AT
super! s remontom net problem, ya sam razbirayus' v etom dele, zapchasti est'. rashod topliva 10-11 lirov v smeshannom cikle.super! s remontom net problem, ya sam razbirayus' v etom dele, zapchasti...
4.8
27 ноября
Mercedes-Benz C 230 MT
Немогу понять эту машину. Кампресор пока наберёт пока автомат подумает одним словом тормоз.У меня спорт 192лошадки,где они я незнаю,Была бэха в 38 кузове98г,там всё ясно . После бэхи только Х5.Никаких...
4.5
Другие отзывы о Mercedes-Benz Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 октября 2002 12:07, Новости

«Пятисотый», но не Mercedes

Не смотрите, что «Мышонок» был мал и прост, а радиатор у него стоял криво. До этого «фиатика» с передним приводом, родившегося 8 октября 1934 года, такого компактного размещения автомобильных внутренностей просто не существовало.
Fiat Topolino, то есть «Мышонок», является одной из самых важных вех в истории мирового автомобилестроения. До него такого компактного и остроумного размещения автомобильных внутренностей просто не существовало. Придумал все это талантливый инженер и конструктор Антонио Феччиа. Он был, как это раньше называли, летуном – постоянно менял место работы, нигде надолго не задерживаясь.
Может, это признак таланта. Придя в Fiat в 1925 году, Феччиа через несколько лет перешел в фирму «Чемса Капрони», где спроектировал модель «Ф-11». Затем переметнулся в немецкую NSU, для которой сделал несколько прототипов малолитражек с приводом на передние колеса. Потом устроился в «Лянчу», где воплотил свои авангардные концепции в серийных моделях Flavia и Fulvia. А затем, став за время своих скитаний убежденным сторонником переднего привода, опять вернулся в Fiat. Правда, первая его фиатовская модель была классической компоновки – Феччиа сомневался в надежности синхронных муфт, необходимых в приводе ведущих и одновременно управляемых колес.
Лишь спустя два года Феччиа наконец получил заказ на автомобиль своей мечты – недорогой, компактный, с передними ведущими. Двигатель Феччиа поставил продольно перед передней осью. Благодаря его компактным размерам удалось сохранить традиционное рядное расположение четырех цилиндров. Коробку передач вместе с кожухом главной передачи запихнули позади двигателя. Передняя подвеска состояла из треугольных рычагов и поперечной рессоры, которую разместили значительно выше, чем обычно, чтобы освободить место для синхронных муфт.
Радиатор и вовсе поставили за двигателем, сбоку, что позволило сделать оригинальный суженный передок. Инженер обошелся вообще без водяной помпы – жидкость циркулировала самотеком, за счет разности температур. Проектируя Topolino, Феччиа опирался прежде всего на ситроеновские разработки – Citroen Traction Avant в свое время поразил весь автомобильный мир. Однако Феччиа был в курсе проблем, возникших у его французского коллеги Грегуара с шарнирами равных угловых скоростей. Над повышением их надежности и удешевлением производства итальянцу пришлось-таки поломать голову. Вес Topolino в снаряженном состоянии составил 745 кг, а максимальная скорость достигала 85 км/ч (забавно, что фургон на его базе ехал быстрее, поскольку имел лучшую аэродинамику). Вкупе с неплохой управляемостью, которую обеспечивал передний привод, такие технические характеристики позволяли «Мышатам» успешно выступать в различных соревнованиях, в том числе в ралли Mille Miglia («Тысяча миль»). Дальнейшая эволюция маленького «Фиата» привела к появлению сначала его вариантов с красивыми названиями «Жардиньера» и «Бельведере», а в 1955 году ему на смену пришел Fiat-850, затем Fiat-1100 и, наконец, Fiat-124.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru