Дракон из России. SsangYong New Actyon

Тестируем новый кроссовер SsangYong, производство которого налажено на Дальнем Востоке

Корейцы из SsangYong всегда стояли особняком – в отличие от своих соотечественников, они сохраняли верность внедорожному жанру, из года в год продолжая делать рамных мастодонтов с устрашающим дизайном. Подобный подход едва не стёр фирму с лица земли, но руку помощи в кризисное время протянула индийская компания Mahindra & Mahindra. И это помогло SsangYong не только остаться на плаву, но и довести до производства новинку, которая должна стать спасителем. Это кроссовер New Actyon, и для нас он представляет особенный интерес.

Вкратце узнать о SsangYong New Actyon можно из этого видеоролика

Да-да, мы не оговорились – отныне Actyon действительно потерял статус внедорожника и переквалифицировался в модные нынче кроссоверы с увеличенным дорожным просветом. Для SsangYong он и вовсе тянет на революцию: вместо рамы – несущий кузов, о понижающем ряде можно даже не заикаться, есть и переднеприводная версия. А, главное, это первый SsangYong, который не попадёт в автомобильную кунсткамеру в качестве обладателя, скажем мягко, необычных форм. Облик, опробованный ещё на концепт-каре C200 2008 года, почти без изменений перекочевал на серийную версию.

content image for: 34729

Кстати, «рисовала» New Actyon известная студия ItalDesign. И получился пусть и не шедевр, но ладный экстерьер. Обычный. Без эмоций. Хотя с «мордашки» Actyon выглядит привлекательно – хромированная решётка, массивный бампер с «клыками» противотуманок, интересная головная оптика. И цвет хорош! А в целом – среднестатистический образ. Как раз то, что нужно большинству покупателей автомобилей подобного класса.


То же самое и внутри. Строгая, если не сказать консервативная, передняя панель, простой и информативный щиток приборов с приятной подсветкой, большие рукоятки управления климат-контролем. Скучно, скажете? Но к удобству пользования – никаких претензий! Разве что подрулевые переключатели расположены слишком высоко, к ним нужно привыкать. И часы с 12-часовым форматом вызывают недоумение. Зато в салоне
«Актикона» огромное количество мест, куда можно положить мелкие вещи помимо «бардачка», это бокс в подлокотнике, отделения во всех дверях, небольшой ящичек под блоком «климата», открывающийся «тайник» на передней панели. А на спинках передних кресел есть не только карманы, но и крючки для лёгких сумок. Неожиданно.

content image for: 34729

Что порадовало – отсутствие «сверчков» и неряшливо пригнанных деталей. К чему мы это, чай не продукция «АвтоВАЗа»? Дело в том, что New Actyon отныне – наш соотечественник! Он производится на дальневосточном заводе компании «Соллерс». Почему же не на предприятии в Набережных Челнах, где уже производится Rexton II? Оказалось, что восточная «прописка» позволяет снизить цену примерно на 5% – меньше расходы на логистику. К тому же, для жителей Приморья действует скидка на новые «Актионы» – от 30 до 50 тысяч рублей. Попытка пересадить их на леворульные автомобили?

Кстати, о ценах – они начинаются с рубежа 799 тысяч рублей (для жителей ДФО – 749 тысяч). Это будет Actyon со 149-сильным двухлитровым турбодизелем, шестиступенчатой «механикой» и передним приводом в комплектации Original, которая включает в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, регулировку рулевой колонки по углу наклона, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал и даже круиз-контроль. Аналогично оснащённый полноприводный Actyon обойдётся на 80 тысяч дороже. Неплохое предложение!

«Наша» же машина стоит 999 тысяч. Комплектация – Elegance+, привод – полный, а вот коробка тоже механическая. Правда, под капотом – уже 175 «лошадок», снятых с того же двухлитрового дизеля. Крутящий момент – 360 Н∙м. Пожалуй, это сулит неплохую динамику! Но на деле оказалось, что реализовать все возможности тяговитого мотора в сочетании с «механикой» не так-то просто.

content image for: 34729

В городских условиях любая мало-мальски шустрая езда быстро раздражает. До 2 тысяч оборотов дизель спит крепким сном, будить его педалью газа абсолютно бесполезно, а стоит стрелке тахометра зайти за отметку «2», как Actyon буквально бросается вперёд. Но только успеваешь подумать: «Ух, вот это он тянет!», а за «Актионом» будто раскрывается парашют – пассажиры и водитель кивают головами. Оказывается, после 3 тысяч мотор сильно скисает. То есть стрелку надо держать между «двойкой» и «тройкой». Жутко неудобно! Получается прямо-таки «ралли тысячи переключений» – правая рука обращается к рычагу коробки каждые несколько секунд.

content image for: 34729

Ситуация осложняется неинформативным и жёстким сцеплением – быстро переключаться без рывков абсолютно невозможно. В общем, тем, кто прежде не ездил на дизельных машинах с «механикой», придётся адаптироваться и пристально следить за тахометром. Зато крупные зеркала и высокая посадка за рулём облегчают маневрирование в потоке, да и к характеру двигателя привыкнуть реально. А вот ужасающая вибрация на педали сцепления на холостых оборотах серьёзный прокол. Кстати, не исключено, что менее мощный дизель будет более «покладистым» и не таким вибронагруженным. А можно и вовсе избавиться от проблемы, заказав Actyon с «автоматом» – шестиступенчатая коробка доступна для любого мотора за доплату от 40 до 67 тысяч (в зависимости от исполнения).

content image for: 34729

Истинная стихия New Actyon – это, конечно, шоссе и магистрали. Выбрал шестую передачу и катишься на крейсерской скорости. Внутри тихо – двигателя почти не слышно, да и шум ветра не напрягает, несмотря на высокий кузов и «лопухи» боковых зеркал. Расход топлива при этом падает с «пробочно-городских» 9-10 литров до 7 с копейками. А если придерживаться спокойного и размеренного стиля вождения, то аппетит «Актиона» будет ещё скромнее.

content image for: 34729

К неспешному передвижению склоняет не только узкий диапазон работы дизеля. Мягкая подвеска отбивает всю охоту зажигать – кренится корейский кроссовер изрядно. А стоит немного превысить скорость в повороте, как запищит пухлыми шинами и заскользит передней осью наружу. Не добавляет оптимизма и рулевое управление – крутить «баранкой» приходится на большие углы, да и информативности с гулькин нос. До европейских конкурентов «Актиону» ещё расти и расти. Впрочем, можете ли вы себе представить, как отец семейства по пути на дачу устраивает из дороги раллийный спецучасток?


А вот это запросто! Конечно, при условии, что повороты будут достаточно пологими. На разбитых дорогах Actyon отыгрывается за средненькие
«асфальтовые» показатели. Благодаря мягкой, но энергоёмкой подвеске кузов прямо-таки парит над землёй. «Актиону», кажется, всё равно, каких размеров рытвины. Прыгать изволите? Да пожалуйста! Разве что на достаточно высоких скоростях появляется раскачка – возникает ощущение расхлябанности. А на жёсткие стыки подвеска жалуется «буханьем». Но в целом плавность хода приятно радует. Особенно на фоне некоторых «табуреточных» одноклассников.

content image for: 34729

Несмотря на то, что New Actyon уже навострил лыжи на асфальт, мы всё же не смогли отказаться от внедорожных упражнений. Если не устраивать трофи-рейд и принимать грязевые ванны без фанатизма, то в пользу «Актиона» говорит геометрическая проходимость. Короткие свесы и приемлемый дорожный просвет позволяют совершенно не задумываться о рельефе. Захотел – съехал с автострады, захотел – заехал, обочины и придорожные канавы для «Актиона» не преграда. Кроссоверу по плечу препятствия и покруче. Только не надо забывать, что двигатель ничем не защищён – внизу лишь пластиковый фартук...


Но то на жёстких покрытиях, а вот на слабых грунтах Actyon пасует. По умолчанию он переднеприводный, задняя ось подключается при помощи фрикционной муфты автоматически или принудительно блокируется «с кнопки». Диагональное вывешивание для кроссовера серьёзное испытание – стоит чуть разгрузить колёса, и они тут же срываются в букс... К тому же, как мы уже знаем, на «низах» мотор крепко спит, а потом разом обрушивает на трансмиссию весь нехилый крутящий момент.
Фонтаны из песка это, конечно, весело, однако пробуксовка только глубже закапывает колесо.

content image for: 34729

Противобуксовочная система старается имитировать блокировки дифференциала, но всё тщетно. Да и шины тут шоссейные, застрять в песке или грязи – пара пустяков, протектор забивается моментально. Мы в итоге доигрались. Засели так, что нас едва вытащил 80-й «Крузак». Рвали трос, копали, «домкратили», подкладывали доски. В общем, не стоит полагаться только лишь на неплохие геометрические показатели и на то, что дизель с «механикой» – сочетание для прожжённых «джиперов». Мотор имеет чересчур взрывной темперамент для подобных упражнений.

content image for: 34729

Но корейцы осознанно отказались и от «понижайки», и от рамы. Сколько владельцев кроссоверов регулярно съезжают на бездорожье? Наверняка меньше десяти процентов. Основная среда обитания – городские улицы да загородные просёлки, а полный привод нужен разве что для штурма сугробов во дворах. Горожанам куда важнее более «легковые» повадки и сниженный расход топлива. Любителям помесить грязь стоит присмотреться к другим автомобилям, а New Actyon скроен по всем правилам современного кроссовера. Неплохое оснащение, хорошая шумоизоляция и плавность хода, привлекательная цена – что ещё нужно для рыночного успеха? Так что, похоже, новинка имеет все шансы закрепиться в этом сегменте и превзойти продажи своего оригинального предшественника.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Конкурентов у SsangYong New Actyon предостаточно! Класс кроссоверов, который уже буквально наводнён, продолжает расширяться. Поэтому мы решили остановиться только на тех машинах, которые имеют в гамме дизельные модификации. Протестированный нами полноприводный SsangYong New Actyon с 175-сильным дизельным мотором и механической коробкой передач стоит миллион рублей. Точнее – 999 тысяч (версия с шестиступенчатым «автоматом» на 60 тысяч дороже). Комплектацию такой машины роскошной, конечно, не назовешь, но там есть все, что нужно: система ESP, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, «музыка» с управлением на руле и входом USB, электропакет.

content image for: 34729

И оказалось, что предложение от SsangYong – одно из самых интересных в классе компактных кроссоверов с дизельным двигателем, особенно если смотреть на относительно современные модели и требовать мощность хотя бы больше 140-150 «лошадок» (то есть морально устаревший Hyundai Santa Fe Classic с дизелем мощностью 112 л.с., который с полным приводом стоит от 795 900 руб., мы не можем рассматривать как конкурента New Actyon).


content image for: 34729

К тому же, существует модификация со 149-сильным турбодизелем – такой New Actyon стартует с отметки 799 тысяч рублей за переднеприводную версию с «механикой». А полноприводный New Actyon с таким двигателем и «автоматом» в исполнении Elegance+ стоит 1 029 000 рублей. Кстати, цены для жителей Дальневосточного федерального округа ниже на 30-50 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

content image for: 34729

имеет в гамме два дизелями объемом 1,7 л и 2,0 л, но их мощность составляет всего 115 л.с. или 136 л.с. соответственно. А цены на такие машины стартуют с отметки 1 029 900 руб. 2,0-литровый дизель на Hyundai ix35 выдает 138 л.с. или 184 л.с. Но последняя версия оснащается исключительно «автоматом», а ее цена составляет 1 350 900 руб. – почти на 300 тыс. руб. дороже 175-сильного New Actyon с «автоматом» (хотя справедливости ради отметим, что комплектация ix35 будет получше, ведь там присутствует камера заднего вида, 17-дюймовые диски, подогрев не только передних, но и задних кресел).

content image for: 34729

с дизельным двигателем на нашем рынке не предлагается. А вот у X-Trail такой агрегат есть – его объем 2,0 л, а мощность 150 л.с. Минимальная цена дизельного X-Trail составляет 1 174 500 руб. за версию с «механикой» и 1 239 500 руб. за модель с «автоматом». Renault Koleos с таким же дизелем оснащается только «автоматом» и стоит от 1 183 000 руб.

content image for: 34729

Ford Kuga тоже имеет дизель объемом 2,0 л.: есть вариант со 140 и со 163 «лошадками». 140-сильная Kuga с полным приводом и «механикой» стоит 1 млн. 147 тыс. руб. – на 148 тыс. руб. дороже 175-сильного New Actyon. А Kuga со 163-сильным дизелем и «автоматом» (точнее, роботизированной коробкой Powershift с двумя сцеплениями) – от 1 млн. 276 тыс. руб.

content image for: 34729

Еще на рынке присутствует дизельный Volkswagen Tiguan со 140-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой DSG, который стоит от 1 млн 248 тыс. руб. Не будем забывать и про Land Rover Freelander, хотя он, конечно, получается гораздо дороже New Actyon – от 1 млн 233 тыс. руб. за модель с 2,2-литровым 150-сильным мотором и от 1 млн 622 тыс. руб. за модель с дизелем мощностью 190 л.с.

Дмитрий Гайдукевич
Подпишитесь на нас