Mazda3: длительный тест. Что внутри?

Голубая Mazda3 с двигателем объёмом 1,6 литра и «автоматом» покинула редакционный «гараж» после двух месяцев эксплуатации

Голубая Mazda3 с двигателем объёмом 1,6 литра и «автоматом» покинула редакционный «гараж» после двух месяцев эксплуатации. За это время «трёшка» не добавила никаких хлопот, не было и неожиданных неисправностей. В предыдущих публикациях мы уже огорчались из-за неважной шумоизоляции и плавности хода и успели порадоваться прекрасной управляемости и задорному нраву «Мазды». И сейчас – самое время подвести итог и понять, кому придётся по душе японский седан.

content image for: 34727


Но сначала закроем пробел – до этого мы не рассказывали о всяких второстепенных функциях и о том, удобно ли управлять оборудованием на борту «Мазды». Первым делом замечаешь огромное количество кнопок на руле – их тут 11 штук плюс три качающихся клавиши. Это неспроста – «баранка» у «трёшки» многофункциональная и, помимо привычных блоков круиз-контроля и «музыки» имеет ещё и модуль фирменного интерфейса CF-Net. Двухпозиционным джойстиком, расположенным на правой спице, и несколькими кнопками можно командовать почти всем – от «навигации» до «климата».

content image for: 34727


Кстати, о навигационной системе. Её работа не вызвала претензий (во всяком случае, в Москве и Подмосковье), но цветной дисплей слишком мал, приходится отвлекаться от дороги, чтобы разглядеть, куда она проложила маршрут. К тому же, «штурман» управляется только с рулевого колеса – чтобы ввести адрес, нужно долго пролистывать тем самым джойстиком «ленту» из букв. А ведь круглой рукояткой это можно было делать намного быстрее.

Экран имеет дневной и ночной режимы работы (справа наглядно видна разница в яркости дисплея). Переключаются режимы кнопкой на приборном щитке – вращая тонкую рукоятку (она находится слева от тахометра), можно плавно изменять интенсивность подсветки, но чтобы сразу сменить «день» на «ночь», достаточно просто нажать на её торец
Экран имеет дневной и ночной режимы работы (справа наглядно видна разница в яркости дисплея). Переключаются режимы кнопкой на приборном щитке – вращая тонкую рукоятку (она находится слева от тахометра), можно плавно изменять интенсивность подсветки, но чтобы сразу сменить «день» на «ночь», достаточно просто нажать на её торец


Пожалуй, это единственный серьёзный недостаток эргономики. И нельзя не признать, что цветной экран смотрится гораздо лучше, чем монохромный в базовых «трёшках». А вот приборный щиток после буйства красок исполнения Sport или версии MPS кажется чересчур примитивным – стандартная подсветка, простая графика. Информативно, но скучно. И альтернативы уже никакой Mazda3 в комплектации Sport к нам ныне не поставляется. В остальном – всё на своих местах.

content image for: 34727


Климат-контролем заведуют три крупных рукоятки в «подвале» центральной консоли, но искать внизу информацию об изменении «погоды» бесполезно – она выводится на дисплей по соседству с экраном «навигации». Зато удачно расположены «барабанчики» пятиуровневого подогрева сидений, да и назначение кнопок на центральной консоли предельно ясно – все они управляют «музыкой».

Аудиосистема хороша! Гораздо лучше, чем, скажем, в седане Chevrolet Cruze, который также побывал у нас на длительном тесте. А ведь это базовая акустика (в Touring Plus – 6 колонок), а не динамики фирмы Bose (они доступны в качестве опции только на более мощных версиях). Впрочем, даже штатная «музыка» ударно и зажигательно отрабатывает современные ритмы – молодым покупателям это определённо понравится. И вновь мы возвращаемся к вопросу о среднем возрасте потенциального владельца «трёшки».

Багажник открывается кнопкой, интегрированной в стоп-сигнал, либо с брелока ключей. Объём багажного отделения сравнительно невелик для седана сегмента С (430 л), но его можно увеличить, сложив заднее сиденье, но о перевозке крупногабаритных вещей лучше даже не думать – проём слишком узкий 
Багажник открывается кнопкой, интегрированной в стоп-сигнал, либо с брелока ключей. Объём багажного отделения сравнительно невелик для седана сегмента С (430 л), но его можно увеличить, сложив заднее сиденье, но о перевозке крупногабаритных вещей лучше даже не думать – проём слишком узкий 


Однозначно можно констатировать, что Mazda3 лучше всего подойдёт тем, кому ещё не стукнуло 27-30 лет. Более взрослым, семейным людям «трёшка» не понравится из-за тесноты на заднем диване, жёсткой подвески и неважной шумоизоляции. К тому же, модель не может похвастать увеличенным клиренсом для российского рынка (155 мм), поэтому о вылазках на дачу всей толпой да с полной загрузкой лучше даже не мечтать. Конечно, при условии неважной дороги. Но много ли у нас хороших?

Конструкция петель багажника такова, что никак не влияет на его объём. Штатный домкрат спрятан в закрывающемся отделении, а под полом – «докатка»
Конструкция петель багажника такова, что никак не влияет на его объём. Штатный домкрат спрятан в закрывающемся отделении, а под полом – «докатка»


Молодёжи тряска нипочём, а на роль «шумоизоляции» неплохо подойдёт «музыка». А вот яркий дизайн, характерный имидж и очень активное «коммьюнити», которое регулярно устраивает разнообразные мероприятия, привлекают «продвинутых» парней и девушек. А что до пресловутой спортивности «Мазды», то здесь всё неоднозначно. Дело в том, что шасси явно превосходит возможности 105-сильного двигателя. А вот версию «погорячее» Mazda предлагает только одну! Недавно на наш рынок вернули модификацию с двухлитровым мотором мощностью 150 «лошадок», но он доступен исключительно с пятидиапазонным «автоматом» (на 1.6 – старый четырёхступенчатый агрегат).

Стоимость базовой «трёшки» – 619 тысяч рублей за машину в комплектации Direct со 105-сильным двигателем и механической КПП. Тип кузова на цену не влияет – седан и хэтчбек стоят одинаково. Гарантия на Mazda3 составляет 3 года или 100 000 км пробега
Стоимость базовой «трёшки» – 619 тысяч рублей за машину в комплектации Direct со 105-сильным двигателем и механической КПП. Тип кузова на цену не влияет – седан и хэтчбек стоят одинаково. Гарантия на Mazda3 составляет 3 года или 100 000 км пробега


Увы, объём продаж Mazda3 2.0 Sport с «механикой» был слишком мал, что и определило её судьбу на российском рынке – немногие ценили «трёшку» за отличное шасси и классную коробку, да и стоила она прилично. И сейчас цену на топовую «Мазду» в комплектации Touring Plus не назовёшь низкой
она стартует с отметки 895 тысяч рублей. Впрочем, есть ещё «заряженная» Mazda3 MPS с 260-сильным турбомотором. MPS поставляется на заказ (от 1 181 000 рублей), но это уже совсем другой автомобиль со своим кругом покупателей.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Материалы по теме:
Вадим Гагарин