Формула-1: чемпионы помогут «Марусе»

Глобальная реструктуризация Marussia Virgin, о которой говорил глава ее инженерного департамента Николай Фоменко, началась

Глобальная реструктуризация Marussia Virgin, о которой говорил глава ее инженерного департамента Николай Фоменко, началась. Техническим партнером Маруси станет команда McLaren, у которой за плечами 12 чемпионских титулов в личном зачёте и 8 побед в Кубке Конструкторов. Открываются новые перспективы.

Marussia, которая выступает в Формуле-1 под российской лицензией, получит доступ не только к техническому оборудованию команды McLaren, но и к части ее интеллектуальной собственности. Речь идет об аэродинамической трубе, испытательных стендах, симуляторах для пилотов, а также технологиях компьютерного моделирования и инструментах гоночной стратегии.

Исполнительный директор команды Marussia Энди Уэбб признался: теперь в конюше рассчитывают на серьезный прогресс. Одно только использование аэродинамической трубы должно принести серьезный эффект — до этого машины Virgin целиком разрабатывались на компьютерах. Такого подхода придерживался Ник Уирт, но когда стало ясно, что результаты не оправдывают ожиданий, технического директора Marussia Virgin уволили.

content image for: 34697


Два года назад McLaren точно также начал сотрудничать с командой Force India, и та моментально выросла из аутсайдера в середняка — на одном из Гран-При даже взяла поул. «Надеюсь, сотрудничество поможет и команде Marussia добиться прогресса», — заявил исполнительный директор McLaren Group Мартин Уитмарш. Тем самым подтвердив: среди ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) есть договоренность — сильные в интересах спорта помогают слабым.

Этим реструктуризация команды «Маруси» не ограничится. Вместо двух технических баз в Великобритании (одна в Бичестере, другая — в Диннингтоне), у команды теперь будет одна — в Бэнбере. Там Marussia выкупила помещения у бывшего технического партнера, компании WRT. Пока Marussia Virgin занимает последнюю строчку в Кубке конструкторов, и за полтора года выступлений ни один пилот ни разу в квалификации не пробился даже во второй сегмент.

Иван Коваленко