Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 октября 2002 14:49, Новости

Москва отказалась от «белой дороги»

В пятницу и субботу на улицах Москвы появился гололед, а в ближайшие две недели начнутся регулярные заморозки. Коммунальные службы решили бороться с ними по-новому.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Как заявили «Газете.Ru» в аппарате первого заместителя начальника департамента коммунального хозяйства Москвы Владимира Ушкова, «коммунальные службы сейчас активно готовятся к наступающему сезону». Ведь уже на этой неделе в Москве по вине гололеда произошел ряд аварий. Но бороться с ним будут по-новому. По словам начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Николая Павлова, в сезоне 2002/2003 в столице не будет использоваться реагент «Антиснег». После обработки льда этим химическим препаратом в воздухе оставался стабильный запах уксуса и мочи, астматики начинали задыхаться, а аллергики спешили укрыться в помещении. Препарат убрали с дорог столицы «по просьбам трудящихся». С остальными препаратами на самом деле тоже проблемы, но они в Москве останутся.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Напомним, что до 1994 года на столичных дорогах использовалась пескосоляная смесь. Классическая вариант – 92% песка и 8% технической соли. Отказаться от этого эффективного и дешевого способа пришлось в основном потому, что к весне скопившийся песок забивал канализацию. Поэтому уже с 1995 года на улицы Москвы сыпали техническую соль без песка. Как утверждают представители РосдорНИИ, хлористый натрий – наиболее распространенный в России и за рубежом антиобледенитель. В США на дорожные нужды ежегодно тратят около 10 млн т, в Германии – 1,6 млн, в Англии – 1,55 млн. Однако Москва, перешедшая на соль в чистом виде, столкнулась с другой проблемой. Норма составляет 30 г соли на квадратный метр, однако, привыкнув к песчано-соляной смеси, дорожные службы и соль распределяли щедро – в два-три раза больше нормы. На улицах образовывался тот самый пересол, который мы могли наблюдать на своих ботинках, автомобилях, собачьих лапах.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
С прошлой зимы правительство столицы решило полностью перейти на химические реактивы. Их было довольно много. За сезон на улицах столицы оказалось 240 000 т жидкого хлористого кальция модифицированного (ХКМ), 74 400 т хлористого кальция фосфатированного (ХКФ), 57 300 т ацетата аммония («Антиснег»), 57 000 т хлористого магния модифицированного («Биомаг»), 43 000 т средства «Нордикс-Р» и 20 000 т препарата НКММ. Три из них («Антиснег», НКММ и «Нордикс-Р»), считают эксперты, небезопасны для здоровья – их испарения могут вызывать головные боли и приступы удушья. Однако отменили из них только «Антиснег».
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Что касается ХКМ, ХКФ и «Биомага», то с экологической точки зрения они безопасны. Но в Москве так и не научились ими пользоваться.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
В прошлом и позапрошлом году Автодорожный институт провел по заказу московского правительства два исследования – и в обоих случая не рекомендовал использование таких реагентов. Дело в том, что с ними легко иметь дело лишь при достаточно низких температурах, а при температуре около нуля реагент в сочетании с водой превращается в маслянистую пленку. Тормозной путь на такой поверхности даже больше, чем на льду.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Правильный способ применения, утверждают специалисты МАДИ, довольно сложен. Сразу после снегопада дорогу необходимо очистить от снега, разбрызгать на нее препарат и через 20-25 минут счистить остатки льда вместе с реактивом. В наших условиях, когда весь процесс уборки льда заключается в простом разбрызгивании чего бы то ни было, такие химикаты опасны. В современных московских условиях специалисты рекомендуют использовать метод «белой дороги». Соль рассыпают заранее, до снегопада, и она лежит и дожидается осадков. Как только снег появляется, соль его растворяет. Если снегопад сильный, образуется снежная каша, но колеса автомобилей могут ее пробить и иметь сцепление с асфальтом. Главное – при предварительном рассыпании соли не образуется льда. А кроме того, сыпать надо строго из расчета 30 г на метр – в этом случае соль не будет наносить вреда покрышкам и обуви.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Впрочем, в этом сезоне возврата к простой соли не будет. Московское правительство продолжает эксперименты.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть