Турбомоторы в Формуле-1: начались угрозы

FIA в новых правилах устраивает всё, команды — почти всё, и они просят уступок. А организаторы этапов раздражены: на «тихие машины» никто не захочет смотреть

FIA в новых правилах устраивает всё, команды — почти всё, и они просят уступок. А организаторы этапов раздражены: на «тихие машины» никто не захочет смотреть.

content image for: 34639



Мы уже сообщали: Международная Автомобильная федерация и команды-участницы Формулы-1 достигли принципиального согласия относительно нового регламента на двигатели. С 2014-го года вместо нынешних 2,4-литровых атмосферных моторов V8 будут использоваться двигатели турбо V6 объемом 1,6 литра. Мощность, по расчетам, должна остаться на уровне нынешних 750 л.с.

Решение компромиссное для обеих сторон. В FIA, как и хотели, добились серьезного сокращения рабочего объема двигателей и числа цилиндров, а команды (не считая компании Renault, которая была сторонницей Федерации) того, что «новая эра» наступит не в 2013-м, а позже, и того факта, что цилиндров будет хотя бы не четыре.

Соглашение подписали все команды, а это означает также и то, что угрозы Renault покинуть Формулу-1, если отсрочку одобрят, были политической игрой. Все производители остаются.

В ходе минувшего уик-энда в Валенсии руководители конюшен высказывали удовлетворение, но, как выясняется, попросили FIA еще об одной уступке: увеличить максимальное число оборотов с 12 000 (так договорились изначально) до 15 000. В первую очередь, из-за заботы о зрителях, которые привыкли к нынешнему звуку моторов Формулы-1 и «тихие» двигатели могут воспринять негативно.

Вполне возможно, организаторы чемпионата не будут возражать. Причин тому две. Во-первых, рост мощности при увеличении оборотов можно избежать за счет уменьшения топливной эффективности. А во-вторых, на Федерацию стали оказывать давление организаторы этапов.

По паддоку прошел слух, что устроители 17-ти этапов (не считая китайского и южно-корейского) категорически против нового регламента. И по той же самой причине: на «тихие» машины перестанут ходить зрители, и колоссальный взнос, который платится за право принимать у себя Гран При, не будет окупаться.

Это слухи. Возможно, все действительно так и, возможно, национальных организаторов беспокоит именно это — хотя, непонятно, в какой форме они выразили общий протест, какие условия выставили и чем именно угрожают. Но не исключено, что таким образом, промоутеры хотят понизить цену взноса. Он составляет несколько десятков миллионов долларов, а поодиночке победить Берни Экклстоуна, который «руководит» финансовой стороной Формулы-1, еще никому не удавалось.

Иван Коваленко