Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Поломок не было никаких. В ЛКП появились мелкие сколы от камешков. Самое главное преимущество Ларгуса – это большой объем. Всегда увезешь, все, что надо. Для хозяйственного мужчины лучшего автомобиля...
4.2
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Отличная модель для семьи очень нравиться на дороге ведёт себя отлично Доволен цена и качество полностью удовлетворяют
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 июня 2011 14:36, Статьи

Видеть ветер

— Во-о-он там, видишь ветер? — И опытный капитан махнул рукой куда-то, где вода была чуть другого цвета. Вижу? Ветер?! Нет, не вижу. Я вообще привык, что ветер невидим, он либо есть, либо нет, и если есть, то везде...

— Во-о-он там, видишь ветер? — И опытный капитан махнул рукой куда-то, где вода была чуть другого цвета.
Вижу? Ветер?! Нет, не вижу. Я вообще привык, что ветер невидим, он либо есть, либо нет, и если есть, то везде...

Видеть ветер - Фото 1

Автомобильные журналисты в большинстве своем люди хоть и «технические», но любопытные. А работа-то довольно однообразная. Машины, машины... Сколько ж можно. Поэтому часто мы хватаемся за каждую возможность попробовать что-то еще. Что-то новое. Хоть снегоход, хоть вертолет. Поэтому приглашение от компании Land Rover на «журналистскую регату» было очень кстати!

Видеть ветер - Фото 2
Наша команда: Капитан Вячеслав Гришаенков, Алексей Слащев (Коммерсант-FM), Евгений Шаповалов и Леонид Айзикович (Авто Mail.Ru) и Влад Королев (Car)

Кто из нас в детстве не мечтал пройти под парусом, если не по морю, то хоть по водохранилищу? Да только не многие эту мечту воплотили... Сейчас и возможностей-то стало больше, но... Как в песне: «И все это будет, но только потом. Когда я чуть-чуть расквитаюсь с делами...» Такие мечты мы легко откладываем на потом, но не забываем о них насовсем.

Видеть ветер - Фото 3

Регата — это звучит серьезно! Не просто покатушки. Соревноваться нам предстояло на яхтах класса «четвертьтонник». Длина — чуть больше 7 метров, масса — около полутора тонн. Конечно, «за руль» нас не пустят, для этого нужно быть яхтсменом, но и матросы должны выполнять свою работу четко: команда есть команда. Этому нам и надо научиться.

Видеть ветер - Фото 4

Гонка должна была проходить по всем правилам: старт, обход дальней метки, возврат, финиш. Старт дается сходу: за 3 минуты до сигнала яхты собираются около линии и лавируют, стараясь точно в момент старта пересечь воображаемую прямую. А еще надо не дать понять соперникам, что ты задумал, а еще надо не оказаться в ветровой тени от их парусов, а еще... Представляете, если автомобильные гонки будут так стартовать?! Это ж какая зрелищность будет! Судья — исполнительный директор федерации парусного спорта МО. Наш капитан — Вячеслав Гришаенков, мастер спорта, стаж под парусом — 29 лет. Большинство же из нас на палубу такой яхты ступили впервые, так что учить нас всему пришлось «с нуля». Из каких-то давно забытых книжек всплыли даже названия — гик, грот, стаксель, спинакер... В течение тренировочного часа мы пытались запомнить, какая веревка за какой парус отвечает, как этим всем управлять и как в суете не столкнуть друг друга за борт.

Видеть ветер - Фото 5
Вячеслав Гришаенков

С ветром, прямо скажем, было поначалу не очень хорошо. Но это и есть мастерство капитана: увидеть, почувствовать, откуда придет хотя бы небольшой порыв. Чуть темнее вода, чуть сильнее рябь — и начинается ювелирная работа. «Чуть потрави! Чуть! Чуть я сказал! Это на 2 сантиметра, а ты аж 10 стравил!!!» Яхта может бессильно замереть от любого неверного движения, от лишнего перемещения по палубе. Упавший в воду конец веревки — почти преступление!

Видеть ветер - Фото 6
Но потом задуло получше, и гонка приобрела более динамичный характер. Стали ярче проявляться особенности тактики каждого из капитанов, слаженность действий команды. Наш капитан гонял нас, что называется, «без дураков», и он, и мы выкладывались по полной. Конечно, главная заслуга в победе — за капитаном, но и у матросов работы хватало — чуть подуло, ставим спинакер, убираем стаксель, переставляем его при поворотах, потом — «проделать зарядку в обратном порядке».

А еще — интересно же! — попытаться понять логику действий, почему мы идем так, а остальные иначе, почему именно сейчас поворачиваем, почему... Да там оказалось столько «почему», что я и не предполагал раньше. Тактика гонки сродни шахматам.

Видеть ветер - Фото 7

Три из четырех гонок мы выиграли, в последней пришли вторыми с минимальным отставанием! Очки начисляются в соответствии с занятым местом: первое место — одно очко, второе — два, и так далее. Так что в итоговом протоколе у нас 5 очков и почетное первое место. Медали, дипломы и ощущение того, что это свидание с парусным спортом не должно быть последним.

Приобщиться к этому не так сложно. Хотя и достаточно дорого. Сначала надо получить «права». Это около полутора месяцев обучения и 25 000 рублей. Плюс практика. Потом можно покупать саму яхту. Тут пределов нет. Но только год стоянки яхты обойдется в сумму около 50 000 рублей. Еще паруса, веревки, навесной мотор, прочее оборудование.

Видеть ветер - Фото 8

Да, вода таит в себе массу опасностей. Но главная — это некий неизученный наукой, но хорошо известный яхтсменам заразный вирус. Который будет непрерывно сверлить мозг — а может, и старая кухня в квартире еще ничего, а лучше новые паруса купить?.. А если обождать с ремонтом, то яхту новую...

Можно все это и не покупать — и начать с аренды яхты. В Московской области это от 2000 рублей в час за яхту на 3-5 человек. Так что удовольствие вполне доступное, и мечту детства вполне можно реализовать. «Но только потом...»

Леонид Айзикович
фото автора и Land Rover

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Николай Егоров
МОЛОДЦЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ)
СсылкаПожаловаться
Николай Егоров
МЫ ,,,,,,,,,,,тоже что то МОЖЕМ,,,,,,,,,,....я ГОРЖУСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Альфира Самигуллина
А я рада за ребят! Не по разделу конечно, статья, ну захотели поделиться радостью не в той теме, так что ж теперь злиться-то на весь мир. Красиво, здорово!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно