Opel Astra, длительный тест: прелести интерьера

На одометре белой 140-сильной турбированной Астры 1.4 набежало 33 тысячи километров. Выводы об удобстве пользования интерьером давным-давно сделаны, вот на этом и сосредоточимся

На одометре белой 140-сильной турбированной Астры 1.4 набежало 33 тысячи километров. Выводы об удобстве пользования интерьером давным-давно сделаны, вот на этом и сосредоточимся.

content image for: 34456


content image for: 34456


Итак, к эргономике передних кресел претензий ровно никаких. А опциональные анатомические сиденья, получившие ортопедический сертификат качества независимого совета немецких экспертов и докторов в области эргономики AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V. – «Движение за здоровье спины»), – вообще сказка. За «сидушки» эти нужно доплатить 20 тысяч рублей, но, поверьте, оно того стоит – спина в них не устаёт совершенно! Развитая боковая поддержка, регулируемая по длине, высоте и наклону подушка, изменяемый в двух направлениях поясничный подпор... В дальней дороге самое оно. Педальный узел немного тесноват, но регулировки рулевой колонки полностью удовлетворят седоков любой комплекции. Удобно, ничего не скажешь.

Но на этом позитив, увы, заканчивается. Категорически не нравятся ручки регулировок сидений. Качающейся вверх-вниз рукояткой, изменяющей высоту подушки кресла, каждый раз прищемляешь пальцы. А до барашка, изменяющего наклон спинки, так вообще не добраться. Мало того что он находится в неудобном месте – между боковиной спинки и средней стойкой, так ещё и доступ к нему ограничен креплением ремня безопасности. В общем, кистью при регулировке орудовать неудобно. Это явный эргономический промах. Если вы постоянно меняетесь с другим водителем, кресло замучаешься перенастраивать.

content image for: 34456



Управление мультимедийной системой и «климатом» у Вадима Гагарина проблем не вызывало, ибо он предпочитает россыпь кнопок, нежели замороченное блуждание по меню. Мне и многим другим моим коллегам управление не понравилось. Большинство отметило, что передняя панель перегружена. И правда, инженеры здесь явно перемудрили. Можно было обойтись гораздо меньшим количеством клавиш. Управление путаное и просто неудобное, довершает картину нелогичная световая индикация клавиш направления потоков. В темноте на первый взгляд не разобрать, какой из режимов обдува задействован. Проще надо.

content image for: 34456

Мультимедиа запрашивает подтверждение практически любой команды... Как вы думаете, где находится клавиша «ок»? Ответ простой. Нигде. Для подтверждения нужно нажимать на поворотное кольцо с хромированным ободком, внутри которого находится статичный джойстик. Никто из «фокус-группы» с первого раза этого не сделал. Все тыкали мимо – либо в сам джойстик, либо в ручку регулировки громкости, которая выше.

content image for: 34456




Понятно, что это дело привычки, но в момент адаптации, когда вы ещё не знакомы с машиной, – неудобно. А значит не безопасно. Простой пример: вы только выехали из автосалона, и Astra, скажем, сообщает во весь экран: «У вас заканчивается топливо, проложить маршрут до ближайшей заправки?», при этом предлагает два альтернативных варианта ответа – «ок» и «отмена». Вы по логике на панели ищите клавишу «ок»... Но найти её не можете. А это, чёрт возьми, совсем небезопасно – в поиске приходится отвлекаться!

Велика беда, можно же остановиться, поизучать, потыкать «на ощупь», проштудировать инструкцию, в конце концов... Можно, но лишние, я бы даже сказал, паразитные действия на дороге совсем не способствуют безопасности... Перестроиться, остановиться, постоять на аварийке, потом тронуться, разогнаться, влиться в поток... И это всё из-за нестандартной несуразицы, которую наворочали инженеры... Касается всей россыпи клавиш.


Вот, спрашивается, зачем оригинальничать и огород городить? Ведь давно уже всё придумано, и есть куча более логичных и изящных решений. Есть сложившиеся традиции, каноны и привычки. Как вы, интересно, отреагируете, если производитель на одной из моделей возьмёт и изменит вдруг схему переключения передач в коробке? Или, скажем, поменяет местами педали газа и сцепления?! Помнится на Астре предыдущего поколения были нефиксируемые подрулевые переключатели. Удобно? Кто-то привык, с первого раза, не спорю. Но, вспомните, сколько ругани относительно этих рычажков было? Так вот, отказались опелевцы от этой идеи...

Ещё одно неудобство, связанное с передней консолью, – подключение внешних аудиоисточников. Втыкать флешку в USB-порт или штекер в AUX-коннектор неудобно, особенно если из 12-вольной розетки торчит зарядка. В глубокой нише слишком мало места для кисти... К тому же USB-порт здесь установлен «вверх тормашками»! Мелочи? Да. Но они заставляют отвлекаться от дороги больше обычного.

content image for: 34456


content image for: 34456


К меню мультимедийной системы нет никаких претензий. Однако «навигация» не из лучших. Полно белых пятен (смотрите анимацию), графика простенькая, к тому же она способна отображать карту только в 2D-режиме. Дворовые проезды на максимальном приближении графически никак не отличаются от улиц. Кое-где замечены промахи с названием улиц. «Тётенька» пару раз пыталась завернуть меня под «кирпич». Хотя это можно простить, кто сейчас подобным не грешит? Просто будьте глаз да глаз. Кстати, навигационная система доступна только в пакете Premium за 59 000 рублей, в который входит адаптивный ксеноновый свет AFL+. Тем, кто ездит по ночам на «дальняк», на этом пакете лучше не экономить. Проверено путешествием в Питер.

content image for: 34456


content image for: 34456


Для ног задних пассажиров места, увы, не так много, как хотелось бы. Когда сажусь на заднее сиденье «сам за собой» (рост у меня 190 см), колени практически подпирают спинку переднего кресла. Объём грузового отсека совершенно традиционен для этого класса автомобилей. Если сложить задние сиденья, багажник увеличится с 370 (до подоконной линии) до 1235 литров. Этого достаточно, чтобы беспроблемно загрузить сразу два взрослых велосипеда. Правда, у одного во время эксперимента пришлось снять переднее колесо. Хочется крючков и проушин, для того чтобы можно было вешать пакеты из «Ашана» и удерживающие сетки.

На сегодняшний день пока обошлось без неисправностей. Ездим дальше. Продолжение следует.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев


Ссылки по теме:
Opel Astra, длительный тест: 140 вместо 180
Opel Astra, длительный тест: в Питер и обратно
Opel Astra, длительный тест: часть первая
Opel Astra. Первое знакомство. Какого крена?

Виталий Кабышев