Москве нужно $2,5 млрд. для решения дорожных проблем

Проблема ежедневных дорожных заторов и многокилометровые пробки на въезде и выезде из Москвы вконец достали жителей мегаполиса. Они больше не верят в то, что власти столицы смогут самостоятельно "разрулить" ситуацию на дорогах. Поэтому горожане, уставшие передвигаться по Москве с черепашьей скоростью, предлагают свои способы борьбы с пробками.


Генератором "революционной" идеи стал Иван Вишнев, автолюбитель с 30-летним стажем и научный сотрудник Института машиноведения. Господин Вишнев обратился к депутату Мосгордумы Дмитрию Катаеву и заинтересовал его своим проектом. Об этом депутат Катаев письменно уведомил коллегу Михаила Москвина-Тарханова, сопредседателя совместной комиссии Мосгордумы и мэрии по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы. Москвин-Тарханов созвал комиссию. На ней-то представители Института машиноведения и выступили со своими идеями, грозящими перевернуть всю транспортную систему столицы.


Иван Вишнев и его коллеги по институту кропотливо исследовали проблему. Подсчитали количество автомобилей на улицах Москвы (летом - до 3,5 млн. машин), протяженность дорог (4718 км) и линий метро (270 км). Выяснилось, что каждый день по столице перемещается 18 млн. только москвичей. Из них 9 млн. пассажиров пользуются наземным транспортом, вторая половина - метро. И этот поток ежедневно пополняется приезжими - 3 тыс. поездов привозят 1,5 млн. человек и столько же увозят. Кроме того, пассажиров привозят еще автобусы к автовокзалам. И третий источник - аэропорты. Получается - до 5 млн. приезжих в сутки. От этого средняя скорость передвижения транспорта в столице России почти в 2 раза меньше, чем в Европе. А среднее время, которое московский пассажир тратит на дорогу (45 минут), превышает международную "норму транспортной усталости".


Несовершенство транспортной системы в Москве выматывает нервы и создает большие неудобства.


Главное, настаивает Вишнев, надо "выдернуть" вокзалы из центра города. И поставить их на окраинах, где должна проходить ВМОД. Она, согласно проекту, должна стоять на эстакаде высотой в 5-6 метров и в 20 метрах от внешней стороны МКАД. По полотну будут ходить поезда из нескольких вагонов. Вагоны без колес будут парить над полотном на расстоянии 10 сантиметров, обеспечивая бесшумность поездного состава. Как уверяет Вишнев, не будет никаких извергающихся газов, никакой опасности: "Ни коров рядом, ни собак, ни пьяных, переходящих дорогу, как на МКАД". Энергетические потери тоже обещают быть минимальными. Остановки - как в метро: 15 секунд на вход и выход. Составы смогут двигаться автоматически, без вмешательства машиниста. В путевой структуре есть соответствующие датчики. Они фиксируют скорость и контролируют положение дверей: если кому-то прищемило ногу, то поезд не тронется. ВМОД, по расчетам изобретателей, способна перевозить 3-4 млн. пассажиров в день.


Радиальные станции метро тоже должны заканчиваться у МКАД и ВМОД. От кольцевой магнитной дороги будут разветвления к каждому аэропорту.


По ВМОД пойдут два типа поездов. Десять - по кольцу. Одни будут иметь "крейсерскую" скорость и останавливаться на каждой станции. Другие - экспресс-поезда, соединяющие аэропорты с городом. Скорость их будет выше - у них всего две остановки. Загруженный пассажирами поезд в магнитном поле будет разгоняться до 250 км/ч.


Стоимость реализации проекта трудно назвать скромной: около 2,5 млрд. долларов. Так что вся надежда - на инвесторов. "Этот вопрос устремлен в будущее - все это для наших внуков и правнуков", - заключил после заседания комиссии Москвин-Тарханов. Депутаты обратились к Лужкову.