Mazda Sport Cup 2011. Красноярские конусы

Второй этап «Кубка» прошёл на трассе «Красное кольцо» в самом сердце Сибири. И на нём мы столкнулись с целой кучей трудностей

Финал парной гонки лидеров команд. В руках – замшевый руль «боевой» Mazda MX-5 Aori, я подлетаю к ретардеру из конусов на стартовой прямой. И тут всплывают слова Олега Кесельмана, директора Mazda Sport Academy, перед стартом: «Старик, давай-ка поаккуратнее там». Да, попытка пройти его полным ходом в предыдущем заезде была слишком дерзкой. Тогда всё обошлось, хотя машина и проскользила в заносе добрый десяток метров в пугающей близости к бетонной стене, отделяющей пит-лейн от трассы. А сейчас я на мгновение отвлёкся, и под красный бампер тут же кинулся здоровенный конус! Красиво полетел...


До финиша я, конечно, доехал и под клетчатым флагом оказался первым. Но по регламенту сбитая вешка означает поражение, даже если соперник не трогался с места. И досада не покидала меня ещё пару дней – я уже и не припомню, когда я последний раз «косил» конусы. И бывало ли это вообще? Впрочем, рвать на себе волосы тогда было уже поздно – для нашей команды этап на «Красном кольце» не заладился ещё до того, как мы там оказались.

И кто меня за язык тянул на жеребьёвке этапов Mazda Sport Cup 2011 в Нижнем Новгороде? Зачем я выбрал Красноярск? Поехали бы в «домашнее» Мячково, надоевшее до чёртиков и изученное до каждого квадратного сантиметра, к тому же было бы время потренироваться с командой (сибирская гонка стояла в календаре первой). Но душа жаждала новых открытий. В итоге мы отправились в пекло четверть финала против самого быстрого коллектива. Да ещё и в урезанном составе – Алексей Шмелёв оказался в другой командировке.

Красноярск встретил прекрасной солнечной погодой. А уж какая «жара» творилась на треке! Там с самого утра асфальт утюжила добрая сотня местных владельцев Mazda, которым только предстояло распределиться по командам и вступить в борьбу за две путёвки на московские полуфиналы. А мы должны были проехать всего по... одному десятиминутному заезду. Так что с надеждами чуть-чуть подтянуть команду в тренировочных заездах пришлось распрощаться – сразу в бой!

Но шансы навязать борьбу лидерам мы имели. Несмотря на огромное количество конусов, которые заставляли ехать очень аккуратно и буквально «тише воды, ниже травы», я вылез из машины с лучшим временем дня, отыграв у своего визави из соперничающего клана три секунды. После чего прыгнул справа к Владу Клепачу и начал полоскать ему мозги подсказками (заезд-то всего один!). Напарник меня порадовал – спустя пару кругов он поехал в прекрасном темпе. Но стоило мне только подумать о будущей победе, как небольшая ошибка закончилась двумя сбитыми конусами. Плюс 4 секунды... Особенно обидно стало, когда мы узнали результат Влада без учёта пенализации (1:21.8) – третье время дня и вновь лучше любого из команды основных соперников!

Впрочем, не сбей Влад конусы, это ничем бы нам не помогло. Максим Фёдоров попал в трафик и не смог проехать ни одного «чистого» круга, не помогли и усилия Ани Матвеевой, которая в Нижнем Новгороде проигрывала сначала аж 22 секунды быстрой Даше Бояриновой из конкурирующего стана, затем сократила отставание до 8, а в Красноярске и вовсе закончила заезд с ничтожной разницей в 2 секунды! Но перед гонкой лидеров мы проигрывали те же самые 9 секунд.

Почему я снова упомянул о гонке лидеров? Всё очень просто – за победу в финале с результата команды снимают 7 секунд. Но в нашем случае это ничего не решало по двум причинам. Во-первых, их бы всё равно не хватило, а, во-вторых, главной дуэлью дня стал заезд лучшей пары журналистов. А попадание в финал – это уже минус 5 секунд с суммарного времени! То есть фактическая разница достигла бы ничтожных 2 секунд. В общем, наша встреча могла закончиться разве что моим «голом престижа».

И тут вышеописанная ситуация со злополучным конусом! Играючи преодолев всю сетку на выбывание, я добрался до финала, где моя красная Mazda MX-5, как непослушный терьер, накинулась на пластиковую вешку и растерзала её. Впрочем, это стало всего лишь отражением этапа, на котором нам не удалось продемонстрировать командный дух, а сама команда не могла похвастать стабильностью выступлений. Так что дальнейшие отборочные этапы в Мячково и гранд-финал в виде длинной гонки в Смоленске на «каркашенных» MX-5 Aori пройдут уже без нашего участия. Что ж, может, повезёт в следующем году?

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов для компании Mazda

Подпишитесь на нас