Из стран бывшего соцлагеря, имевших достаточно развитую автомобильную отрасль, в настоящее время только Россия и экс-югославская республика Словения выпускают спорткары мирового уровня. В первом случае речь идет о Marussia, а во втором – о словенском суперкаре Shayton Equilibrium, о котором мы уже рассказывали. Теперь собственным суперкаром готова обзавестись и Польша.
![](https://resizer.mail.ru/p/be1987ce-f5b0-581b-bdd3-2c335be55dd3/AQABbTjJ5_moweMaOqciBdyb-Q06mxOKhv5gjjyDivbV6uF8mmC919bWcAejqwTv3tgwZXXyWc4-pS9RuMRfz7m0gN8.jpg)
Малоизвестная фирма Arrinera Automotive планирует уже в следующем месяце представить среднемоторный суперкар собственной разработки, оснащенный 6,2-литровой «восьмеркой» с приводным нагнетателем LS9 (648 л.с., 819 Н•м), позаимствованной у Chevrolet Corvette ZR1. В основе автомобиля лежит стальная рама, на которой крепятся кузовные панели из композитных материалов. Помимо этого, в конструкции широко используется алюминий. Машина имеет двери гильотинного типа и отделанный кожей, карбоновыми и алюминиевыми вставками салон. Все остальное, включая динамические характеристики и цену, пока держится в секрете. Впрочем, поляки вообще не спешат делиться информацией – на сегодняшний день неизвестно даже, какое имя получит польский суперкар и когда он поступит в продажу. Все, что они предоставили на суд общественности, так это компьютерные скетчи автомобиля.
![](https://resizer.mail.ru/p/45d43387-f201-5315-8381-eda9915a0769/AQAB1QJkoSDzE2PNqNfMmGklZQrCdKKgaxeSn1mtKhGj7LgylUwQQfvodzz77XkX8K3Op8StJKwccqv4fE1Y8MCAyCg.jpg)
Судя по ним, дизайн у машины получился хоть и не шедевральным, но вполне современным. Автомобильный мир знавал суперкары и похуже. Предсказывать судьбу этого автомобиля, особенно не зная его цену, бессмысленно, но полякам вряд ли стоит рассчитывать на слишком уж пристальное внимание к своему автомобилю со стороны потенциальных покупателей. Подобные проекты появляются с периодичностью раз в месяц во многих странах мира, и лишь единицы из них оставляют свой след в автомобильной истории.
![](https://resizer.mail.ru/p/b0b0f674-8cce-55d3-898d-2205bd143b5b/AQABvbJZ1MNET4xWIl9DEu3Xj2P5a1y3BJ9EbmmB2vRhR0_506ZgLp4K8mCjP6dK3kBLddQ0ALFbDf2qai5y3zfLp6M.jpg)
Построить спорткар достаточно просто, гораздо сложнее отвоевать свое место под солнцем в том сегменте рынка, где безраздельно царят Ferrari, Porsche, Lamborghini и Aston Martin. Однако не переводятся автомобильные романтики, которые год за годом создают спорткары, имеющие мизерные шансы на успех и не приносящие своим создателям ничего, кроме головной боли и убытков. Но без таких людей автомобильный мир, с его тотальной глобализацией и унификацией, выглядел бы еще скучнее.
![](https://resizer.mail.ru/p/68e12959-b88c-5db1-8ee7-817d7de624d4/AQAB9hn0FQlP_xOcZegwPsAImdXeR3dRSeTR4NA0eKa4u5zrtDZP5vvLZ48iSglORER2f11kBEzQbbN-_GBub7X4vnk.jpg)