Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ChevroletCruze
26 апреля 2011 12:16, Тест-драйвы

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6

Под занавес длительного теста Chevrolet Cruze мы решили познакомиться с версией 1.6 LS и подвести черту зимне-весеннего сезона с Cruze
15 сентября
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Впечатления в общем хорошие. До этого ездил на "Акценте". Круз более комфортнее. На 40000 пробега медленно начала умирать кнопка открывания багажника, который самопроизвольно​ открывался на х...
4.3
29 апреля
Chevrolet Cruze 1.6 MT
Машина приобреталась новая. У официального дилера в Нижнем Новгороде "Луидор НН". Могу сказать одно, за год проехал на ней почти 90000 км. Причем по самым разным дорогам, Волгоград, Иваново,...
5.0
Другие отзывы о Chevrolet Cruze Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Финал нашего «сериала» о Chevrolet Cruze мы решили посвятить более доступному исполнению LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП. Первое знакомство с бежевым седаном состоялось в прошлой серии и началось со сравнения комплектаций и отделки, но, как выяснилось, немало интересных сюрпризов подкинул и силовой агрегат. Самое время поделиться ими и подвести итог зимне-весеннего сезона с Chevrolet Cruze.

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 1
К слову, из-за запоздавшей весны удалось ощутить на себе и особенности холодного пуска. Оказывается, Cruze с мотором 1.6 не так охотно прогревается на месте, как версия с двигателем 1.8! Особенно это заметно, когда нужно с утра выехать с парковки. Стоит начать активно крутить рулём, как «холодный» мотор начинает содрогаться в конвульсиях – насос гидроусилителя «сжирает» немало энергии при небольших оборотах коленвала. Что же будет в морозы, если это проявляется уже при лёгком минусе?

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 2
Двигатель объёмом 1,6 литра также достался «Крузу» от предыдущего поколения Opel Astra. Кстати, на зарубежных рынках Chevrolet Cruze скоро будет оснащаться двигателем 1.4 Turbo мощностью 140 лошадиных сил с шестиступенчатыми автоматическими и механическими коробками (привет новой «Астре»!). Интересно, доберётся ли такой вариант до России?

Но буквально через пару минут этот негативный эффект сходит на нет – в движении двигатель быстро преодолевает неприятный температурный режим. Но то, что мотор не любит низкие обороты – это факт. До 3 тысяч Cruze 1.6 способен лишь поддерживать скорость и разгоняется крайне неспешно. Поэтому для энергичных ускорений нельзя опускать стрелку тахометра ниже 3,5-4 тысяч оборотов. Лезем в характеристики: пик крутящего момента (150 Н∙м) достигается на 4000, а максимальной мощности – на 6 тысячах. Что ж, придётся «крутить».

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 3
Благо, делать это в удовольствие. Во-первых, Cruze 1.6 становится заметно шустрее на «верхах». Во-вторых, «младший» двигатель гораздо тише 140-сильного агрегата! Он не голосит во всём диапазоне оборотов, да и тембр куда приятнее. Мелочи? Вовсе нет. Именно «моторные» шумы доминировали в Cruze 1.8. Поэтому в целом менее мощный вариант воспринимается более комфортабельным.

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 4
Комбинированная обивка кресел выглядит неплохо, но практичность светлой ткани не на высоте  готовьтесь к частым химчисткам салона. Зато ткань хорошо фиксирует тело в поворотах, в отличие от скользкой опциональной кожи у Cruze LT

Но, увы, в разгоне Cruze 1.6 ничего не может противопоставить своему более мощному «собрату». Даже при условии, что он оснащён механической КПП. Коробка тут пятиступенчатая, что заставило инженеров «растянуть» передачи в пользу экономии топлива. По паспортным данным Cruze 1.6 проигрывает секунду в спринте «0-100» (12,5 с против 11,5 у Cruze 1.8 с «автоматом»). А с ростом скорости проигрыш становится ещё более заметным.

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 5
В Chevrolet Cruze есть немало отделений для мелких вещей. Это и бокс под блоком управления светом, и ящичек на передней панели, и удобный подлокотник с «трюмом». Правда, ёмкость между передними сиденьями, как и задние электростеклоподъёмники, – прерогатива оснащений LS и LT. Cruze Base их лишён

Во-вторых, и это тоже приятная новость, конструкторы поработали над коробкой передач. Помнится, «Крузы» из первых партий отнюдь отличались «резиновым» рычагом – ходы были слишком длинные, а чёткость работы механизма оставляла желать лучшего. Теперь – другое дело! Конечно, это не «оружейный затвор» Porsche 911 GT3, но лично у меня нареканий этот узел больше не вызывает. Похоже, в компании и впрямь прислушиваются к жалобам клиентов. Виталий Кабышев уже отмечал улучшенные настройки усилителя руля на нынешних «Крузах».

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 6
А ещё на 109-сильном «Крузе» придётся реже заезжать на заправку. Шутка ли, Cruze 1.8 с «автоматом» в городе потреблял у нас около 12-13 л/100 км. А 1.6 с «механикой» спокойно укладывался в 9,5-10 литров при тех же режимах эксплуатации. Конечно, стало уже гораздо теплее, и можно было вычёркивать повышенный расход при прогреве двигателя. Но, пожалуй, не настолько Cruze 1.8 быстрее, чтобы прощать ему такую разницу в аппетите.

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 7
С учётом нынешних цен на бензин будет не лишним добавить, что оба мотора спокойно потребляют 92-й. И, скорее всего, именно топливо и стало основной причиной использования проверенного двигателя от Lacetti в России. В Европе Cruze 1.6 развивает уже 124 «лошадки»! Но перевешивают ли 15 сил и 4 Н∙м крутящего момента способность переваривать менее качественный «овёс»?

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 8
Мы уже столкнулись с врождённой болезнью «Крузов»  скрипом задних тормозов при движении назад. Но то было на белом Chevrolet Cruze с «автоматом», а вот бежевая машина этого дефекта оказалась лишена. Дело в коробке передач? Или в том, что мы доездили на «механическом» Cruze только до 3 тысяч километров?

Любопытно, что если откреститься от динамики, то на ходу Cruze 1.6 с «механикой» воспринимается более интересным с точки зрения активной езды. Жёсткая связь между двигателем и колёсами даёт приятное ощущение контроля, отклики на действия акселератором чуть быстрее, да и заныривает в повороты он шустрее. Видимо, сказывается «похудение» на 30 кг в сравнении с «автоматным» Cruze 1.8, причём все они сняты спереди, что благотворно повлияло на развесовку.

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 9
Так что же в итоге? Какой Chevrolet Cruze мы бы поставили на первое место? Нам наиболее сбалансированным показался Cruze 1.6 LS. Почему не Cruze Base с тем же двигателем за 553 тысячи рублей? Попробуем объяснить. Да, в Base уже есть и ABS, и четыре подушки безопасности, но за такие обыденные вещи, как кондиционер и подогрев сидений придётся доплачивать 30 тысяч и 6 тысяч соответственно. Итого получается уже 589. А теперь сравним с Cruze LS за 621 тысячу рублей.

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 10
В Cruze LS на две подушки безопасности больше (прибавляются оконные надувные «занавески»), есть противотуманные фары и маршрутный компьютер, руль отделан кожей и имеет кнопки управления аудиосистемой. Плюс водитель имеет возможность поднять или опустить своё кресло, а рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Кроме того, можно купить Cruze LS с шестиступенчатым «автоматом» (+ 35 тысяч рублей). Причём как с двигателем 1.6, так и с 1.8 (за топ-мотор придётся доплатить 47 тысяч).

 

Chevrolet Cruze: длительный тест. Переходим на 1.6 - Фото 11
С 1 января 2011 года покупатель сам вправе выбрать, какой будет гарантия на Chevrolet Cruze. Предлагается два варианта на выбор: либо 2 года без ограничения пробега, либо 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее). Межсервисный интервал – 15 000 км


Но не стоит сбрасывать со счетов и Cruze LT (от 719 тысяч рублей). Да, на первый взгляд реальных преимуществ у него почти нет. Более мощный и тяговитый двигатель (LT предлагается только с мотором 1.8) облегчит обгоны на загородных дорогах, но он прожорливый и шумный. 17-дюймовые диски красивы, но на наших дорогах ухудшают плавность хода, да и шины дороже. Круиз-контроль используется крайне редко и фактически бесполезен (тем более, с таким алгоритмом работы). «Климат» вместо обычного кондиционера – первый бонус. Но есть и более важный козырь – система стабилизации (ESP), которая недоступна для остальных исполнений даже за доплату. Возможно, для кого-то именно она и станет решающим фактором при выборе «своего» Chevrolet Cruze.

Вадим Гагарин
Фото Виталия Кабышева

 

Материалы по теме:

Chevrolet Cruze: длительный тест. На чём сэкономить?
Chevrolet Cruze: длительный тест. Едем на «дальняк»
Chevrolet Cruze: длительный тест. Купаемся в грязи
Chevrolet Cruze. Длительный тест. Первый пост
Chevrolet Cruze. Российская прописка, девочки и конкуренты
Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
евгений кузьмин
у меня корейский 1,6 124 лошадки с круизом и ESP на механике и можно по бодаться и с 1,8 и с другими марками
СсылкаПожаловаться
Martin
Оченъ стилний и хороший авто мой брат уже 2года ездитъ без проблем не ломается
СсылкаПожаловаться
Леонид Желтухин
Есть у них косяк с насосами ГУРа. Уже 2 штуки поменял себе. На многих сайтах есть про это инфа, например на блампере- http://wiki.blamper.ru/profilaktika-i-remont/tyazhelo-krutitsya-rul-v-chevrolet-cruze-5407
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru