Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Mercedes-BenzE
27 ноября
Mercedes-Benz E 200 AT
принимал решение по смене автомобиля по рекомендации партнеров из Германии -мерседес, ауди или бмв остановился на первом- престиж-цена-ка​чество
2.3
4 сентября
Mercedes-Benz E E 270 CDI
Может мне не сильно повезло, или ещё не прочухал "Мерсовскую" тему но машинка так себе.Езжу давно на Крузаках. Супруге купил Ешку 211 кузов 2003 г.в. Проблем за девять месяцев небыло. но...
4.5
Другие отзывы о Mercedes-Benz E Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 мая 2011 13:21, Тест-драйвы

Избыток тяги. Тестируем Mercedes E 500 и E 350 BlueEFFICIENCY

За шесть часов, проведённых в Германии, я успел познакомиться с двумя модернизированными версиями Mercedes E-Класса – это E 500 и E 350, которые теперь будут выпускаться под «грифом» BlueEFFICIENCY

Это был самый короткий выездной тест-драйв из всех, на которых я бывал. Утром во Франкфурт, вечером – обратно. За шесть часов, проведённых в Германии, я успел познакомиться с двумя модернизированными версиями Mercedes E-Класса – это E 500 и E 350, которые теперь будут выпускаться под «грифом» BlueEFFICIENCY.

AMG-бамперы на E 500 BlueEFFICIENCY уже в «базе», на E 350 BlueEFFICIENCY – доступны опционально

Для начала разберёмся, что такое BlueEFFICIENCY. Это концепция, включающая передовые технологии и средства, нацеленные на уменьшение расхода топлива и уровня выбросов. В неё входит, например, система start/stop, управление электропитанием и зарядкой, прямой впрыск топлива на бензиновых двигателях BlueDIRECT, пакет обтекателей под капотом и на днище для снижения аэродинамических потерь, шины с уменьшенным сопротивлением качению… Ранее пакет BlueEFFICIENCY включал в себя меньше и был доступен в качестве дополнительного оборудования. Но со временем концепция обросла новыми средствами, она мало-помалу пошла в массы и стала предлагаться Мерседесом уже в стандарте. Теперь очередь дошла и до флагманских бензиновых «Ешек». Главное изменение, которое получили E 500 и E 350, – новые моторы BlueDIRECT с непосредственным впрыском, которые дебютировали на S-Классе и CL.


Под капотом E 500 вместо 5,5-литрового атмосферного мотора теперь 4,7-литровый твинтурбированный агрегат. Цилиндров по-прежнему восемь. 5,5-литровый атмосферник развивал 388 л.с. при 6000 об/мин и 530 Н•м крутящего момента при 2800–4800 об/мин. Характеристики более чем достойные. Но новый турбированный BlueDIRECT по всем статьям переплюнул своего предшественника. Очень сильно переплюнул. «Новичок» выдаёт неприличные 408 сил при тех же 6000 об/мин и гораздо более широкую «полку» крутящего момента аж в 600 ньютон-метров в диапазоне 1600-4750 об/мин. Что важно, максимальный момент доступен существенно раньше. При этом «наглец» в среднем экономичнее на 17% – расход топлива в комбинированном цикле снизился с 10,8 до 8,9 литра на 100 километров пути (согласно европейскому циклу испытаний NEDC combined). А выброс CO
2
сократился с 253 до 209 г/км.




Дурной! Иначе не скажешь… E 500 с новым мотором словно Евпатий Коловрат – ручища, плечи, кулаки. Даст по башке – и бежать. Только его и видали. Разгон – умопомрачение и сумасшествие. Семиступенчатый «автомат» 7G-TRONIC PLUS даже в штатном режиме «D» не церемонится, он может спуститься вниз сразу на четыре передачи! И тогда держитесь. Есть и ручной режим. Если на текущей ступени чуть перебрать с газом – получите хук в печень.
4,7-литровый твинтурбированный V8 BlueDIRECT. У мотора по турбине на каждый из полублоков

Секции цилиндров твинтурбированного V8 и атмосферного V6 BlueDIRECT идентичны. У «восьмёрки» угол развала 900, у «шестёрки» – 600. Блок цилиндров, головки и поршни обоих моторов выполнены из алюминиевого сплава. Трение в цилиндро-поршневой группе и кривошипно-шатунном механизме уменьшено на 28% по сравнению с предшественниками. Фазовращатели на впуске и выпуске есть у обоих моторов

На небольших скоростях V8 задемпфирован, дабы не нервировать седоков излишней прытью, до 100 км/ч «пятисотый», как и ранее, «достреливает» за 5,2 секунды. Хотя разгон до «зачётной» «сотни» для такого исполина сущая чепуха. Здесь важно, что происходит дальше... А дальше шок и трепет – интенсивность ускорения практически не падает вплоть до пиковых 250 км/ч. Кстати, максимальной скорости E 500 достигает ещё на пятой передаче. Шестая и седьмая – повышающие. Они для экономии.
– Чего-чего?!
– Для экономии, говорю!

Видео демонстрирует работу V8 BlueDIRECT

Моторы BlueDIRECT имеют систему непосредственного впрыска с давлением впрыска 200 бар. Выше давление – тоньше распыл, эффективнее сгорание. Пьезофорсунка в цилиндр подаёт топливо несколькими (до пяти) порциями.


Моторы в зависимости от режима работы могут работать как на гомогенной (однородной) смеси, так и на послойно образованной.


Во втором случае в конце такта сжатия концентрация топлива в камере сгорания неоднородна. По периферии объёма смесь беднее, ближе к свече зажигания – богаче. Достигается это таким образом: на фазе сжатия несколько порций подаётся для формирования по всему объёму камеры сгорания бедной гомогенной смеси. Перед моментом зажигания в цилиндр в область свечи зажигания подаётся одна или две (в зависимости от режима работы двигателя) финальных порции топлива. Подобный неоднородный состав рабочей смеси позволяет удержать скорость распространения фронта, величину давления газов и время взаимодействия импульса на поршень в необходимых пределах для каждого из режимов. Таким образом, удаётся выжать максимальную эффективность.


Воспламенение обеспечивается системой зажигания MSI (Multi-Spark Ignition), которая может формировать до четырёх искровых разрядов в интервале одной миллисекунды

E 500 с новым мотором на целый лестничный пролёт ближе к 525-сильному E 63 AMG (который, кстати, с недавних пор тоже перешёл на турботягу). Он «плотнее» проходит неровности, меньше кренится в поворотах и сыплет дорожную мелочёвку на кузов через низкопрофильную резину и перенастроенный AIRMATIC. Но нет, стоп! «Пятисотый» остался верным общей мерседесовской линии. Несмотря на более поджатую подвеску, он остаётся гражданским автомобилем. Комфортным. Для жизни. С в меру задемпфированным педальным узлом и интеллигентно-придушенной выхлопной системой. Смачные раскатистые спортивные нотки прорезаются и ненавязчиво лезут в салон, только когда мотор начинает дышать полной грудью через полностью открытый дроссель.


E 500 для путешествий. Для быстрых путешествий по безлимитным автобанам. Нажал на газ во Франкфурте – через 2,5 часа отпустил у озера Комо. Мотор избыточен, но на трек «пятисотому» ещё рано, а на любых горных серпантинах 600 ньютон-метров и 408 «лошадей» остаются невостребованными. Так что – автобаны. Только автобаны. Из конкурентов лишь 407-сильный BMW 550 может поспорить с нашим подопытным. 385-сильный пятилитровый Jaguar XF до E 500 BlueEFFICIENCY, увы, не дотягивает.




«Скромняга» E 350 BlueEFFICIENCY куда больше подходит к реалиям. Он не столь атлетичен, но при более сбалансированной динамике существенно дешевле. Новая атмосферная V-образная «шестёрка» с 3,5 л рабочего объёма выдаёт 306 сил при 6200 об/мин и 370 Н•м в диапазоне 3500-5250 «оборотов» (ранее было 292 л.с. при 6400 об/мин и 365 Н•м в диапазоне 3000–5100 об/мин). Угол развала между полублоками уменьшен с 90 до 60 градусов, что положительно сказалось на плавности работы мотора. Прирост в мощности и крутящем моменте произошёл за счёт доработки процесса смесеобразования и применения нового резонансного коллектора с переменной длиной впускного тракта.



При разгоне до «сотни» 350-й старшему брату проигрывает всего 1,1 секунды, «спринт» 0-100 км/ч – 6,2 секунды (ранее было 6,8). На высоких скоростях он не столь ретив, но экономичность поражает. Средний расход топлива по европейскому испытательному циклу – 6,8-7,0 литра на 100 км в зависимости от модификации. Предыдущая версия кушала в среднем 7,3 литра. Экологичность тоже существенно повышена. Выброс углекислого газа снизился со 199 до 159 граммов на километр пути.


E 350 BlueEFFICIENCY – разумная достаточность. Например, у нас стоимость этой версии будет начинаться с отметки 2 550 000 рублей, в то время как безумный E 500 BlueEFFICIENCY обойдётся минимум в 3 370 000. Обе версии в России будут доступны с задне- и полноприводной трансмиссиями с осени.



Кстати, у более дешёвой E 350 гораздо больше конкурентов. Среди них: новое поколение полноприводной
Audi A6
с 3,0-литровым 300-сильным TFSI quattro (от 2 350 000 рублей), BMW 535i, оснащённый бензиновым трёхлитровым 306-сильным мотором (от 2 250 000 рублей), 307-сильный полноприводный Lexus GS 350 (от 2 249 000 рублей), полноприводный Infiniti M 37 с 3,7-литровым мотором, развивающим 333 л.с. (от 2 210 000 рублей). Так же в соперники можно записать Cadillac CTS с 3,6-литровым 304-сильным двигателем (от 1 830 000 рублей).


Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes-Benz

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
133
magomedali400 magomedali
машины мечта любого водителя
СсылкаПожаловаться
Тарас Єфименко
Очень ценю Е - класс. Правда дизайн салона мог бы бить более приятным, и менее веющим техно стилем.
СсылкаПожаловаться
Катя Прохорова
Очень смешно читать отрицательные отзывы про мерина от обладателей корейского и французкого автопрома)))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru