Какие автомобили наиболее доступны для взломщиков

Осенью возрастает количество краж автомобилей, чему, по мнению специалистов, способствует сокращение светлого времени суток и плохая погода. Проведя различные испытания, эксперты пришли к выводу, что автопроизводители не уделяют должного внимания защите машин от проникновения, большинство из современных моделей по этому параметру едва дотягивают до "тройки".


Специалисты Which? проверили на кражу и взлом 77 моделей, оценив их стойкость по 10-балльной системе. Проверке подвергалась доступность салонов, багажников, перчаточных ящиков (именуемых у нас "бардачками"), аудиосистем машин, колеса и инструменты, аккумуляторы и электроника под капотом. Судя по составленному рейтингу, только в классе "семейных" машин некоторые модели защищены от краж достаточно надежно. В целом же, по всем классам лучшие едва набирают половину очков из возможных, т.е. с трудом тянут на "удовлетворительно". Как видно из рейтинга, слабее всего оказались защищены от проникновения те машины, которые в России наиболее популярны. Это VW Golf, Hyundai Accent, Skoda Octavia, Audi A6, Toyota Corolla, Fiat Punto.


Особенно пристрастно проверялись "семейные" автомобили, именно в них чаще всего, по мнению испытателей, оставляют ценные вещи и создают максимально комфортные условия для поездок в виде различных устройств, сотовых телефонов, теле- и аудиосистем, компьютеров, мини-холодильников и т.п. В большинство салонов "семейных" авто эксперты не могли попасть в течение двух минут. Профессиональных воров нынешние уровни защиты машин не остановят, но случайные любители чужого все же вынуждены будут поискать добычу полегче.


Самой же легкой добычей из последней партии, судя по испытаниям, оказалась Hyundai Accent (2 очка в рейтинге). У нее нет сигнализации и надежных замков, вор смог взять вещи из ее салона менее чем за 30 секунд.


Среди приспособлений, защищающих хотя бы в некоторой степени машины от проникновения воров в салон, эксперты отметили так называемое слоистое, или ламинированное стекло. "Его труднее разбить, и оно не рассыпается на кусочки", - отмечает Which?. Еще год назад такие стекла ставили преимущественно на дорогие автомобили и лимузины, но теперь эксперты обнаружили их и на обычных моделях, правда, пока в качестве опции.