Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 октября 2002 13:13, Новости

Салон разрушителей машин

Нынешний Парижский автосалон грозит не оставить ничего от привычного устройства автомобиля. Корреспондент «Газеты.Ru», только что вернувшийся из Парижа, всерьез опасается, что руль вместе с педалями уйдут в прошлое, если европейские власти их не защитят.
7 декабря
Skoda Superb 1.8 TSI DSG
Привет всем. Решил написать отзыв про «качественную» машину Шкоду Суперб. Это редкостное VAG-ое говно, на котором мне пришлось поездить, запомню на всю свою жизнь. Возмущает не тот факт, что эта маши...
3.8
6 декабря
Haval H2 1.5 T MT AWD
Брал на эмоциях. Ателье Джуджаро постаралось. Как сказал гаишник, ставивший машину на учет - наконец то китайцы научились делать машины. Своих денег безусловно стоит. Автомобиль рассчитан на тех, кто ...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Нынешний Парижский автосалон грозит не оставить ничего от привычного устройства автомобиля. Корреспондент «Газеты.Ru», только что вернувшийся из Парижа, всерьез опасается, что руль вместе с педалями уйдут в прошлое, если европейские власти их не защитят.  Народу во всех семи павильонах Выставочного центра множество – да какого! В первый день пришел Зинедин Зидан. Но выступил скорее в качестве экспоната. Он улыбался, ставил подпись на всем, что давали (я тоже подложил ему бумажку и получил чемпионскую закорючку), обнимался с детьми, которых мамы подсовывали под бок знаменитости, пока папы фотографировали. Вблизи у Зидана оказались тонкие ноги, широкие плечи и приятная несколько бездумная улыбка. На вопрос, какие машины он любит, ответил мне, что да-да, очень любит машины. И ушел в боковой коридорчик. Жак Ширак явился на следующее утро и вызвал такую же народную любовь. Он смелый человек – недавно, рассказали мне французы-журналисты, в Ширака стреляли. Неизвестный принес на встречу с президентом огромный чехол от гитары, и его с этим чехлом пропустили в первый ряд. А в чехле ружье было… Выстрелил, но мимо. И тем не менее шираковская охрана действовала деликатно и только расчищала путь перед президентом, не трогая тех, кто лез сбоку. Ширак осмотрел только концептуальный Hi-wire фирмы General Motors. Спутал, видимо, он же француз, а не американец. А тому, как осматривать экспозицию, надо учиться у азиатских журналистов. Сядет в салон и с близкого расстояния фотографирует все подряд – рычаг КПП, переднюю панель, часы, пол под ногами... И еще на ощупь пробует. То-то подробный будет отчет в каком-нибудь Hong-Kong Daily. Но не все так просто. Вот один из них оказался в «восьмерке» Audi в одиночестве – и вдруг достал маленькую линеечку, начал мерить и что-то карандашиком записывать. А потом, оглядевшись, вынул из сумочки образцы кожи – много лоскутков, нанизанных на палочку – и стал сравнивать с оригиналом. Это уже не журналистика – скоро машина с салоном точно как у Audi будет выпускаться где-нибудь в Сингапуре. Только внутренности едва ли будут такими же. Русским шпионить не на кого, можно просто смотреть. И вот вам мое первое впечатление.
Французы победили немцев. Не по размерам салона и количеству лошадиных сил, а вообще. Они красивее, интереснее и смелее. Все три – Renault, Peugeot и Citroen. Так что пройдем мимо известных VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi A8, BMW Z4 прямо к нашему ближайшему будущему – это не концепт, а ездящая и готовая к производству машина. Ездить и производиться ей мешают лишь строгие общеевропейские власти. Citroen C-Crosser выглядит довольно странно. Стеклянный, дутый и какой-то пустотелый. А на самом деле настоящий. Я открыл дверь. Руль – не баранка, а только ее нижняя половинка. Взялся за половинку – а она поехала вдоль передней панели прямо ко мне и остановилась рядом. Так задумано. Хочешь – поставь слева, а можно справа, а можно в центре. Устал вести – отодвинул руль к соседу и отдыхаешь.
Рулю все равно где стоять, еще и потому, что педалей нет вовсе. Вместо них две рукоятки на концах этого полуруля. Крутишь любую из них внутрь, к центру – это газ, наоборот – тормоз. Разумеется, рычага скоростей тоже нет – вместо него кнопка в каждом из торцов полукруга. Справа – чтобы переключаться вверх, слева – вниз.
Citroen совсем отказался от механических органов управления. В этой машине нет ни рулевого вала, ни троса педали газа, ни трубочек гидравлических тормозов. Все команды водителя передает электричество. Так и быстрее, и точнее, и (но это уже мнение только «Ситроена») безопаснее. Хотя в чем-то Citroen прав: рулевая колонка не поранит водителю грудь, педали не сломают ноги.
К тому же у электрического руля больше возможностей, чем у механического – сравните печатную машинку с компьютером. Он может поворачивать одновременно передние и задние колеса. Причем когда надо перестроиться для обгона, задние и передние поворачиваются в одну сторону. А на изгибе дороги – в разные: если передние влево, то задние вправо. В результате машина остается на своей полосе даже при крутом повороте. Электронике нужно только понять, какой маневр водитель имеет в виду, а она это может. «Машина ездит и более или менее готова к производству, – говорит инженер ситроеновского стенда. – Мы ждем только изменения законодательства. Ведь европейские власти считают, что жизненно важные органы управления должны иметь механическую связь с тем, чем они управляют. Потому что если электричество вдруг пропадет, руль все равно должен хоть с трудом, но поворачивать колеса, а тормоза хоть и хуже, но тормозить. А эта машина без электричества будет неуправляемой». «Во-первых, с чего бы ему пропадать, – возражают ситроеновцы, – а во-вторых, мы на всякий случай дублируем все важное, как в самолете». Спор с властями продолжается. Но все-таки, наверно, закончится в пользу «Ситроена», потому что другие производители начинают делать то же самое. GM, например. Осмотренный Шираком Hi-wire выглядит еще более стеклянным и пустотелым, чем концепт «Ситроена». Под жилые цели отдан не только салон, но и передняя часть, где обычно находится мотор – здесь теперь место для ног водителя. А все системы, обеспечивающие движение, спрятаны в пол толщиной сантиметров 20 – там и мотор, и трансмиссия. Правда, немедленного производства GM не обещает.
А нетрадиционную серийную компоновку демонстрирует Renault. Espace IV, мировая премьера и здешний хит, вряд ли очень сильно заинтересует русских покупателей. И они еще не скоро узнают, что сиденья среднего ряда могут не только ездить взад-вперед, но и перемещаться вправо-влево: в полу несколько параллельных пазов, и кресла можно вставить в любой из них. «Можно поставить их поближе друг к другу, можно подальше – в зависимости от близости знакомства», – пошутил человек из Renault. Похожая схема у Opel Meriva, непритязательного, но довольно симпатичного однообъемника гольф-класса, еще одной мировой премьеры. У него поперечные рельсы, по которым задние сиденья могут съезжаться или разъезжаться. В последнем случае между ними встает еще одна, третья спинка.
Еще интереснее трансформируются Peugeot 307 CC и Citroen Pluriel. Да и внешность у них более яркая. Первая из этих машин использует уже испробованную на 206-м Peugeot схему с жесткой крышей, автоматически убирающейся в багажник. Вторая еще хитрее. Крыша у нее мягкая, зато избавиться можно не только от нее, но и от всего, что выше дверей: дуги, образующие грань между крышей и боками, снимаются (проблема в том, что снимаются вручную, а каждая весит 15 кг). Получается кабриолет, но это только промежуточный финиш. Дальше крышка багажника опускается вниз, багажная полка убирается, задние сиденья складываются, и кабриолет превращается в пикапчик – в общем, идея одного шасси со сменным кузовами скоро воплотится в жизнь (Pluriel пойдет в продажу ближайшей весной).
Но лучше всего проблему трансформации решает Renault Ellypse. (Это снова концепт, но серийные и перспективные модели в Париже смешиваются и дополняют друг друга, так уж устроен этот салон.) Двери раскрываются в разные стороны, что в отсутствие центральной стойки создает огромный проем во всю ширину салона. Сиденья в нем тонюсенькие. Они не вынимаются, а упаковываются в полу. Делается так: нажимаешь на кнопочку в двери, и сиденья уезжают вниз.
Пол у «Эллипса» идет волнами – под креслами выше, под ногами, ниже. Складываясь, сиденья сглаживают волны, и получается совершенно ровная поверхность. Ни одного не остается, водительское тоже уходит в пол! Задняя дверь «Эллипса», в стиле пластиковых окон, открывается как захочешь – можно слева направо, можно справа налево. И наконец, сеть этой машины может переключаться на 42 вольта, необходимых для того, чтобы управлять колесами и тормозами с помощью одного лишь электричества, без механических связей. И все это – ближайшее будущее.
Renault не сомневается, что такие машины разрешат, и собирается строить на этом принципе новые Twingo и Clio.
Между тем старые, всем привычные вещи исчезают. Переключение передач все увереннее обосновывается на руле – справа рычажок с плюсом, слева с минусом. Такое здесь у каждой второй машины. У Citroen Pluriel. У Renault Megane II. У «Фольксвагенов», Porsche, других немцев... Уходит и замок зажигания вместе с ключом. У Espace IV и Megane II их нет уже в базе – вместо замка отверстие, куда вставляется карточка, и кнопка «Старт». Нажимаешь и едешь. Приехал – жми на «Стоп». А других кнопочек, пожалуй, скоро и не останется. Все настройки машины переносятся в бортовой компьютер. В нем и навигационные карты, и управление радио, и технические настройки. Только мышки нет – по меню путешествуешь ручкой или кнопками со стрелками. А что скажешь о «традиционных» новинках, об Audi например? Трудно что-то новое сказать. Про ее техническую изощренность всем, наверно, известно: алюминиевый кузов, намного более прочный, чем раньше. Переменный клиренс. Электронное распределение тормозных сил EBV (каждое колесо получает ровно такую долю, которая ему нужна). Роскошный салон. Но это теория. А смотришь на эту Audi – и видишь «семерку» BMW. Именно на ее нишу нацелились ингольштадтцы. Даже фары как на BMW: абсолютно прозрачный и прямоугольный колпак почти незаметен, а под ним два кругляша. Не говоря уж о том, что система интеллектуального управления очень напоминает семерочную. Интересен не столько техникой, сколько идеей новый Land Cruiser. Ведь до салона речь шла об обновлении, а оказалось, что модель, и раньше существовавшая в двух вариантах, 90-м и 100-м, окончательно разделилась. «Сотка» осталась почти без изменений – большая, солидная, с прямоугольными фарами. Хорошая, но традиционная – вечные ценности и все такое.
А 90-я серия, которая теперь называется просто Land Cruiser, ушла вперед: у нее более своеобразные очертания и сильно вытянутые треугольные фары, заползающие на крылья. У Ford Mondeo такие же. Точнее, у «Тойоты» такие же, как у него. Но в плагиате не обвинишь: Toyota сделала их концы на крыльях не совсем острыми, а чуть скругленными. А сзади красоту принесли в жертву новому стилю: задние фонари выпуклые, как прыщи. В своеобразии идее не откажешь, но как-то уродливо. В больших солидных моделях технические новинки меньше заметны – вместо чего-то одного, но яркого у них множество усовершенствований. У того же «Крузера», например, теперь есть система помощи при спуске, которая не дает машине скользить и разворачиваться, когда она съезжает с горки. Есть и система помощи при трогании с места на горе – она не позволяет машине скользить и сползать. А главное – у нового «Крузера» переменное отношение в рулевом управлении. На скорости передаточное отношение большое, зато при парковке колеса поворачиваются чуть ли не на тот же угол, что руль. Свое «но» в этом есть, конечно: привыкнув парковаться на тойотовском внедорожнике, рискуете все кругом побить, пересев на другую машину. Но это уж не тойотовская печаль: ездите все время на Land Cruiser – и никаких проблем. А кстати, если такую вещь европейские власти уже позволяют, то скоро и управление по проводам разрешат. Кажется, обо всем остальном мы уже рассказывали. О Майбахе, который даже в салонной пестроте впечатляет роскошью в каждой черточке. О купе Bentley, изысканность которого чувствуется даже с трехметрового расстояния (ближе не подпустили). О BMW Z4 с изломанными линиями кузова. О родстере Ford Ka, который не только на картинке, но и в жизни оказался милым и гармоничным – в отличие от какого-то искусственного родстера Smart. Скрытым от глаз публики оставался до самого открытия салона (ни одной фотографии в прессе не было) только минивэн на базе Ford Focus. Главной его особенностью оказались задние фонари и поворотники, встроенные в зеркала. И еще на Парижском салоне, как всегда, множество маленьких автомобильчиков, для которых не нужны права, потому что конструктивная скорость у них не выше 40 км/ч. На таких машинках ездят дети богатых родителей и парижские туристы. Во Франции у них стабильный сбыт – несколько тысяч в год. Есть совсем простые, с вариатором, как у мопеда. И управляются по-мопедному: на холостых оборотах машина стоит, поддал газу – поехала. А есть среди них и элита, Ligier, например: с автоматической коробкой, кожаным рулем, стоимостью от 14 тыс. евро. Все это не для нас. О России парижские экспоненты вообще мало задумываются. О том, когда у нас появятся все их сногсшибательные новинки, не говорят. Только Toyota обещала, что российская премьера будет по времени совпадать с европейской. Будет это в начале следующего года. О том, когда ожидать российские премьеры остальных парижских новинок, мы расскажем в ближайшее время. А салон, открывшийся для публики в минувшую субботу, а для журналистов на два дня раньше, будет работать до 13 октября. 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть