Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 MT (21218)
Нива,это не машина,это душа. Первую взял в 1995, как 2 автомобиль на зиму. потом в 98, потом в 2000.продал в 12. На всех проезжал,от 65 до 90 т.км. без ремонта,кроме ступичных подшипников,на первой...
4.7
29 июня
Ford Mondeo 2.5 AT
Рабочая лошадка
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 октября 2002 13:13, Новости

Салон разрушителей машин

Нынешний Парижский автосалон грозит не оставить ничего от привычного устройства автомобиля. Корреспондент «Газеты.Ru», только что вернувшийся из Парижа, всерьез опасается, что руль вместе с педалями уйдут в прошлое, если европейские власти их не защитят.
Нынешний Парижский автосалон грозит не оставить ничего от привычного устройства автомобиля. Корреспондент «Газеты.Ru», только что вернувшийся из Парижа, всерьез опасается, что руль вместе с педалями уйдут в прошлое, если европейские власти их не защитят.  Народу во всех семи павильонах Выставочного центра множество – да какого! В первый день пришел Зинедин Зидан. Но выступил скорее в качестве экспоната. Он улыбался, ставил подпись на всем, что давали (я тоже подложил ему бумажку и получил чемпионскую закорючку), обнимался с детьми, которых мамы подсовывали под бок знаменитости, пока папы фотографировали. Вблизи у Зидана оказались тонкие ноги, широкие плечи и приятная несколько бездумная улыбка. На вопрос, какие машины он любит, ответил мне, что да-да, очень любит машины. И ушел в боковой коридорчик. Жак Ширак явился на следующее утро и вызвал такую же народную любовь. Он смелый человек – недавно, рассказали мне французы-журналисты, в Ширака стреляли. Неизвестный принес на встречу с президентом огромный чехол от гитары, и его с этим чехлом пропустили в первый ряд. А в чехле ружье было… Выстрелил, но мимо. И тем не менее шираковская охрана действовала деликатно и только расчищала путь перед президентом, не трогая тех, кто лез сбоку. Ширак осмотрел только концептуальный Hi-wire фирмы General Motors. Спутал, видимо, он же француз, а не американец. А тому, как осматривать экспозицию, надо учиться у азиатских журналистов. Сядет в салон и с близкого расстояния фотографирует все подряд – рычаг КПП, переднюю панель, часы, пол под ногами... И еще на ощупь пробует. То-то подробный будет отчет в каком-нибудь Hong-Kong Daily. Но не все так просто. Вот один из них оказался в «восьмерке» Audi в одиночестве – и вдруг достал маленькую линеечку, начал мерить и что-то карандашиком записывать. А потом, оглядевшись, вынул из сумочки образцы кожи – много лоскутков, нанизанных на палочку – и стал сравнивать с оригиналом. Это уже не журналистика – скоро машина с салоном точно как у Audi будет выпускаться где-нибудь в Сингапуре. Только внутренности едва ли будут такими же. Русским шпионить не на кого, можно просто смотреть. И вот вам мое первое впечатление.
Французы победили немцев. Не по размерам салона и количеству лошадиных сил, а вообще. Они красивее, интереснее и смелее. Все три – Renault, Peugeot и Citroen. Так что пройдем мимо известных VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi A8, BMW Z4 прямо к нашему ближайшему будущему – это не концепт, а ездящая и готовая к производству машина. Ездить и производиться ей мешают лишь строгие общеевропейские власти. Citroen C-Crosser выглядит довольно странно. Стеклянный, дутый и какой-то пустотелый. А на самом деле настоящий. Я открыл дверь. Руль – не баранка, а только ее нижняя половинка. Взялся за половинку – а она поехала вдоль передней панели прямо ко мне и остановилась рядом. Так задумано. Хочешь – поставь слева, а можно справа, а можно в центре. Устал вести – отодвинул руль к соседу и отдыхаешь.
Рулю все равно где стоять, еще и потому, что педалей нет вовсе. Вместо них две рукоятки на концах этого полуруля. Крутишь любую из них внутрь, к центру – это газ, наоборот – тормоз. Разумеется, рычага скоростей тоже нет – вместо него кнопка в каждом из торцов полукруга. Справа – чтобы переключаться вверх, слева – вниз.
Citroen совсем отказался от механических органов управления. В этой машине нет ни рулевого вала, ни троса педали газа, ни трубочек гидравлических тормозов. Все команды водителя передает электричество. Так и быстрее, и точнее, и (но это уже мнение только «Ситроена») безопаснее. Хотя в чем-то Citroen прав: рулевая колонка не поранит водителю грудь, педали не сломают ноги.
К тому же у электрического руля больше возможностей, чем у механического – сравните печатную машинку с компьютером. Он может поворачивать одновременно передние и задние колеса. Причем когда надо перестроиться для обгона, задние и передние поворачиваются в одну сторону. А на изгибе дороги – в разные: если передние влево, то задние вправо. В результате машина остается на своей полосе даже при крутом повороте. Электронике нужно только понять, какой маневр водитель имеет в виду, а она это может. «Машина ездит и более или менее готова к производству, – говорит инженер ситроеновского стенда. – Мы ждем только изменения законодательства. Ведь европейские власти считают, что жизненно важные органы управления должны иметь механическую связь с тем, чем они управляют. Потому что если электричество вдруг пропадет, руль все равно должен хоть с трудом, но поворачивать колеса, а тормоза хоть и хуже, но тормозить. А эта машина без электричества будет неуправляемой». «Во-первых, с чего бы ему пропадать, – возражают ситроеновцы, – а во-вторых, мы на всякий случай дублируем все важное, как в самолете». Спор с властями продолжается. Но все-таки, наверно, закончится в пользу «Ситроена», потому что другие производители начинают делать то же самое. GM, например. Осмотренный Шираком Hi-wire выглядит еще более стеклянным и пустотелым, чем концепт «Ситроена». Под жилые цели отдан не только салон, но и передняя часть, где обычно находится мотор – здесь теперь место для ног водителя. А все системы, обеспечивающие движение, спрятаны в пол толщиной сантиметров 20 – там и мотор, и трансмиссия. Правда, немедленного производства GM не обещает.
А нетрадиционную серийную компоновку демонстрирует Renault. Espace IV, мировая премьера и здешний хит, вряд ли очень сильно заинтересует русских покупателей. И они еще не скоро узнают, что сиденья среднего ряда могут не только ездить взад-вперед, но и перемещаться вправо-влево: в полу несколько параллельных пазов, и кресла можно вставить в любой из них. «Можно поставить их поближе друг к другу, можно подальше – в зависимости от близости знакомства», – пошутил человек из Renault. Похожая схема у Opel Meriva, непритязательного, но довольно симпатичного однообъемника гольф-класса, еще одной мировой премьеры. У него поперечные рельсы, по которым задние сиденья могут съезжаться или разъезжаться. В последнем случае между ними встает еще одна, третья спинка.
Еще интереснее трансформируются Peugeot 307 CC и Citroen Pluriel. Да и внешность у них более яркая. Первая из этих машин использует уже испробованную на 206-м Peugeot схему с жесткой крышей, автоматически убирающейся в багажник. Вторая еще хитрее. Крыша у нее мягкая, зато избавиться можно не только от нее, но и от всего, что выше дверей: дуги, образующие грань между крышей и боками, снимаются (проблема в том, что снимаются вручную, а каждая весит 15 кг). Получается кабриолет, но это только промежуточный финиш. Дальше крышка багажника опускается вниз, багажная полка убирается, задние сиденья складываются, и кабриолет превращается в пикапчик – в общем, идея одного шасси со сменным кузовами скоро воплотится в жизнь (Pluriel пойдет в продажу ближайшей весной).
Но лучше всего проблему трансформации решает Renault Ellypse. (Это снова концепт, но серийные и перспективные модели в Париже смешиваются и дополняют друг друга, так уж устроен этот салон.) Двери раскрываются в разные стороны, что в отсутствие центральной стойки создает огромный проем во всю ширину салона. Сиденья в нем тонюсенькие. Они не вынимаются, а упаковываются в полу. Делается так: нажимаешь на кнопочку в двери, и сиденья уезжают вниз.
Пол у «Эллипса» идет волнами – под креслами выше, под ногами, ниже. Складываясь, сиденья сглаживают волны, и получается совершенно ровная поверхность. Ни одного не остается, водительское тоже уходит в пол! Задняя дверь «Эллипса», в стиле пластиковых окон, открывается как захочешь – можно слева направо, можно справа налево. И наконец, сеть этой машины может переключаться на 42 вольта, необходимых для того, чтобы управлять колесами и тормозами с помощью одного лишь электричества, без механических связей. И все это – ближайшее будущее.
Renault не сомневается, что такие машины разрешат, и собирается строить на этом принципе новые Twingo и Clio.
Между тем старые, всем привычные вещи исчезают. Переключение передач все увереннее обосновывается на руле – справа рычажок с плюсом, слева с минусом. Такое здесь у каждой второй машины. У Citroen Pluriel. У Renault Megane II. У «Фольксвагенов», Porsche, других немцев... Уходит и замок зажигания вместе с ключом. У Espace IV и Megane II их нет уже в базе – вместо замка отверстие, куда вставляется карточка, и кнопка «Старт». Нажимаешь и едешь. Приехал – жми на «Стоп». А других кнопочек, пожалуй, скоро и не останется. Все настройки машины переносятся в бортовой компьютер. В нем и навигационные карты, и управление радио, и технические настройки. Только мышки нет – по меню путешествуешь ручкой или кнопками со стрелками. А что скажешь о «традиционных» новинках, об Audi например? Трудно что-то новое сказать. Про ее техническую изощренность всем, наверно, известно: алюминиевый кузов, намного более прочный, чем раньше. Переменный клиренс. Электронное распределение тормозных сил EBV (каждое колесо получает ровно такую долю, которая ему нужна). Роскошный салон. Но это теория. А смотришь на эту Audi – и видишь «семерку» BMW. Именно на ее нишу нацелились ингольштадтцы. Даже фары как на BMW: абсолютно прозрачный и прямоугольный колпак почти незаметен, а под ним два кругляша. Не говоря уж о том, что система интеллектуального управления очень напоминает семерочную. Интересен не столько техникой, сколько идеей новый Land Cruiser. Ведь до салона речь шла об обновлении, а оказалось, что модель, и раньше существовавшая в двух вариантах, 90-м и 100-м, окончательно разделилась. «Сотка» осталась почти без изменений – большая, солидная, с прямоугольными фарами. Хорошая, но традиционная – вечные ценности и все такое.
А 90-я серия, которая теперь называется просто Land Cruiser, ушла вперед: у нее более своеобразные очертания и сильно вытянутые треугольные фары, заползающие на крылья. У Ford Mondeo такие же. Точнее, у «Тойоты» такие же, как у него. Но в плагиате не обвинишь: Toyota сделала их концы на крыльях не совсем острыми, а чуть скругленными. А сзади красоту принесли в жертву новому стилю: задние фонари выпуклые, как прыщи. В своеобразии идее не откажешь, но как-то уродливо. В больших солидных моделях технические новинки меньше заметны – вместо чего-то одного, но яркого у них множество усовершенствований. У того же «Крузера», например, теперь есть система помощи при спуске, которая не дает машине скользить и разворачиваться, когда она съезжает с горки. Есть и система помощи при трогании с места на горе – она не позволяет машине скользить и сползать. А главное – у нового «Крузера» переменное отношение в рулевом управлении. На скорости передаточное отношение большое, зато при парковке колеса поворачиваются чуть ли не на тот же угол, что руль. Свое «но» в этом есть, конечно: привыкнув парковаться на тойотовском внедорожнике, рискуете все кругом побить, пересев на другую машину. Но это уж не тойотовская печаль: ездите все время на Land Cruiser – и никаких проблем. А кстати, если такую вещь европейские власти уже позволяют, то скоро и управление по проводам разрешат. Кажется, обо всем остальном мы уже рассказывали. О Майбахе, который даже в салонной пестроте впечатляет роскошью в каждой черточке. О купе Bentley, изысканность которого чувствуется даже с трехметрового расстояния (ближе не подпустили). О BMW Z4 с изломанными линиями кузова. О родстере Ford Ka, который не только на картинке, но и в жизни оказался милым и гармоничным – в отличие от какого-то искусственного родстера Smart. Скрытым от глаз публики оставался до самого открытия салона (ни одной фотографии в прессе не было) только минивэн на базе Ford Focus. Главной его особенностью оказались задние фонари и поворотники, встроенные в зеркала. И еще на Парижском салоне, как всегда, множество маленьких автомобильчиков, для которых не нужны права, потому что конструктивная скорость у них не выше 40 км/ч. На таких машинках ездят дети богатых родителей и парижские туристы. Во Франции у них стабильный сбыт – несколько тысяч в год. Есть совсем простые, с вариатором, как у мопеда. И управляются по-мопедному: на холостых оборотах машина стоит, поддал газу – поехала. А есть среди них и элита, Ligier, например: с автоматической коробкой, кожаным рулем, стоимостью от 14 тыс. евро. Все это не для нас. О России парижские экспоненты вообще мало задумываются. О том, когда у нас появятся все их сногсшибательные новинки, не говорят. Только Toyota обещала, что российская премьера будет по времени совпадать с европейской. Будет это в начале следующего года. О том, когда ожидать российские премьеры остальных парижских новинок, мы расскажем в ближайшее время. А салон, открывшийся для публики в минувшую субботу, а для журналистов на два дня раньше, будет работать до 13 октября. 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru