«Абу-Даби Дезерт Челлендж»: тактика взаимовыручки себя оправдывает

8 апреля, Каср-аль-Сараб. Вчера был дан старт заключительному этапу ралли-марафона «Абу-Даби Дезерт Челлендж». Караван ралли выдвинулся из сердца пустыни Руб-эль-Хали по направлению к Абу-Даби в сторону Персидского залива

8 апреля, Каср-аль-Сараб. Вчера был дан старт заключительному этапу ралли-марафона «Абу-Даби Дезерт Челлендж». Караван ралли выдвинулся из сердца пустыни Руб-эль-Хали по направлению к Абу-Даби в сторону Персидского залива.

После вчерашнего труднейшего 350-километрового песчаного спецучастка пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев и Андрей Каргинов, опередив более именитых соперников на джипах, довольно комфортно разместились в итоговой таблице ралли, обеспечив себе соответственно 10-е и 15-е места в абсолютном автомобильном зачете.

Вот как комментирует результаты вчерашнего дня руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов:

— Вчера был самый длинный, да и, пожалуй, самый трудный этап гонки. Проехали его наши пилоты нормально, правда, перед четвертой контрольной точкой была небольшая поломка на машине Андрея Каргинова. Причина — высокая температура и большие нагрузки на автомобиль. Экипаж устранил неисправность своими силами. Несмотря на то что пески очень трудные, уже чувствуется, что навык экипажей растет, ребята привыкают к здешним условиям. Таких дюн, как здесь, мы ни на одной другой гонке больше не встретим, поэтому это – лучшая школа и, пожалуй, лучшая возможность изучить все приемы в преодолении высоких дюн.

— Много работы «привозят» механикам пилоты?

— Нет, работы не много, в тех разумных пределах, как это обычно бывает на такого рода гонках. Ежедневно приходится ремонтировать бампера, потому что машины почти вертикально спускаются с дюн, бампера ежедневно помяты — мы их правим. Наверное, это самая большая работа, которую ежедневно делают механики, но это естественно — в таких высоких дюнах не зацепить бампер просто невозможно. Большинство участников постоянно разбивают бампера. Нас это тоже коснулось, но мы были к этому готовы.

— Сейчас есть возможность, и у болельщиков в том числе, посредством спутника и Интернета следить за гонкой в режиме реального времени. Машины Каргинова и Николаева следуют практически друг за другом. Это установка такая? Если это установка, не сдерживает ли это кого-то из наших пилотов, чтобы показать лучший результат?

— Наша цель на этой гонке – научиться искусству преодоления песков. Поскольку дюны довольно тяжелые, бывают моменты, когда один экипаж без посторонней помощи не сумеет выбраться из песчаной воронки. Поэтому нужно, чтобы рядом был кто-то, кто мог бы выдернуть застрявший автомобиль из ловушки. Вдвоем, помогая друг другу, легче преодолевать дюны, да и уверенности больше от того, что всегда кто-то может выручить. Мы понимаем, что у наших молодых пилотов опыта не так много, как у тех, кто уже раньше участвовал в гонке в Эмиратах, поэтому, естественно, установка такая существует — ехать только вдвоем, помогая друг другу. Конечно, это сказывается на скорости, она снижается, но мы не ставим перед собой задачу кого-то обогнать. Тем не менее на сегодняшний день за счет осторожности, за счет тактики, которую мы применяем, Эдуард Николаев на 10-м месте в абсолютном зачете, а Андрей Каргинов — на 15-м. Такая тактика взаимовыручки в условиях тяжелых песков и высокой температуры вполне себя оправдывает.