Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 марта 2011 12:00, Статьи

Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж

На прошедшей «Олдтаймер-Галерее» Ильи Сорокина публике показали не только сборную солянку из машин разных времен, но и уникальную тематическую выставку, посвященную 90-летию ГОН, «Гаража особого назначения»
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На прошедшей «Олдтаймер-Галерее» Ильи Сорокина публике показали не только сборную солянку из машин разных времен, но и уникальную тематическую выставку, посвященную 90-летию ГОН, «Гаража особого назначения».

Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 1
Благодаря 90-летию «Гаража особого назначения» сорокинская «Олдтаймер-Галерея» преобразилась: вместо компактной тусовки реставраторов и любителей старой техники посетители увидели огромную выставку. Этот кортеж (так выглядит президентский лимузин и кавалькада машин сопровождения) выступил центром гоновской экспозиции
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 2
Экспозиция ГОН — это порядка семидесяти автомобилей-экспонатов, уникальные архивные документы, собрание всевозможных «пропусков-вездеходов» и правительственных автономеров... Среди этого величия скромная «Победа» покажется лишней, если не знать одного — здесь установлен могучий «зимовский» движок мощностью 90 л.с.
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 3
Догонялки. Так офицеры КГБ называли неприметные «Волги», оснащённые 8-цилиндровыми моторами от «Чайки». При мощности 195 «лошадей» ГАЗ-23 разгонялся до 170 км/ч (по документам — 160 км/ч). В багажнике, как гласят многочисленные легенды, располагался балласт — чугунная плита, улучшавшая развесовку
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 4
На фотографии — культовый ГАЗ-13 «Чайка». Трудно поверить, но машину изначально хотели назвать «Москвой». Автомобиль, сменивший стремительно устаревавший ЗИМ, на несколько десятилетий (с 1959 по 1981 годы) станет символом сложившейся карьеры и жизненного благополучия. Ездишь на «Чайке» — жизнь удалась
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 5
Открытая улыбка, народное ликование и всеобщий праздник — этот автомобиль встречал Юрия Гагарина. И плевать, что ЗИЛ-111В навязчиво напоминает американские седаны пятидесятых! Мы свято верим, что скоро советские граждане полетят сначала на Луну, потом на Марс, а впереди светлое будущее и победа коммунизма
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 6
ГАЗ-24-95 — машина «дорогого Леонида Ильича»: на этом кроссовере (как иначе назвать симбиоз комфортного волговского кузова и агрегатов внедорожника УАЗ-469?) товарищ Брежнев ездил на охоту. Удивительно, но огромный уазовский клиренс делает «Волгу» стильной штучкой: просто «Инфинити» или «Лексус» своего времени!
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 7
Это не американский микроавтобус середины шестидесятых, а советский ЗИЛ-118К «Юность». С 1961 по 1994 годы удалось сделать 106 экземпляров удивительной машины, построенной на платформе «членовоза» ЗИЛ-111. Жаль, что технически совершенному и просто красивому автомобилю не довелось выпускаться большими тиражами...
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 8
ЗИЛ-4102 (1985 год) — опытный образец лимузина, который создавался по личному указанию тогдашнего генсека Михаила Горбачёва. Этот лимузин технически повторял предшественника ЗИЛ-41041, но отличался несущим кузовом и современным дизайном. Идеологическим донором «членовозу» послужил Rolls-Royce Silver Spirit
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 9
«Волги» ГАЗ-3102 разного возраста, которые обычно называют «директорскими», показали, как изменялась некогда культовая машина со времён далекого 1982-го до недавнего 2008-го. Внешне — никак! Одна машина на выставке, кстати, отличилась ржавым капотом. Невольно вспоминается анекдот середины девяностых, когда качество газовских машин сильно хромало: «Волга», она либо новая, либо ржавая»
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 10
Не только «членовозами» порадовала посетителей выставка! Полная противоположность отполированным лимузинам — полугусеничный ЗИС-42 военного времени (1943 год). Это фактически обычная «трёхтонка» ЗИС-5, которой вместо задних ведущих колёс установили гусеничные тележки. Всего изготовили порядка 6000 таких машин
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 11
Эта машина 1966 года — культовый Citroen DS, который нередко называют «Богиней». Автомобиль-прорыв, автомобиль-революция, автомобиль-достижение: алюминиевые детали кузова, великолепная аэродинамика, гидропневматическая подвеска, регулируемый дорожный просвет, а главное — абсолютно инопланетная внешность
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 12
Самый медленный Porsche — это трактор. На выставке публике показали модель Standart 1962 года, хотя всего фирма «Порше» выпускала девять моделей сельскохозяйственной техники. С автомобильными собратьями трактора роднили прогрессивные технические решения и фирменный дизайн: узнаёте характерное оформление капота?
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 13
Неприметную черную «Волгу» второй серии (1961 год) выдает небесно-голубая обивка салона: этой машиной владел первый космонавт Юрий Гагарин. По словам современников, покоритель космоса отличался величайшей скромностью (и даже права получал на общих основаниях), однако номера «двадцать первой» откровенно «блатные» — 78-78 мод
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 14
Тему покорения космоса продолжает предельно аскетичный Willys MB. Этим лёгким армейским внедорожником пользовался конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королёв во время своего пребывания на полигоне Капустин Яр. Сейчас автореликвия принадлежит историческому музею города Королёв Московской области
Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж  - Фото 15
Мессершмитт (1956 год) — это автомобиль-парадокс, который послевоенная Европа покупала весьма и весьма охотно. С 1955 по 1957 годы выпущено 10 666 экземпляров транспортного средства, которое трудно назвать автомобилем: ширина — меньше метра, двигатель — 9-сильный. Но тогда покупатель ценил другое — дешевизну

Алексей Кованов
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
90
greyvic
Талант, блин. Ролс-Ройс в Вольво переделать и назвать ЗИЛ.
СсылкаПожаловаться
алан-партизан
Как вы думаете , если Газ -13 Чайка заново начать выпускать но на современной основе, спрос будет? На западе, до кризиса, мода на подобные машины росла хорошими темпами.
СсылкаПожаловаться
Наталья Ласберг
Прелесть!!! Спасибо, что хоть так смогла увидеть наши лучшие автомобили. Очень хочется иметь каталог с выставки. У меня много моделей автомобилей мотоциклов, может найдется умник и оформит серию моделей "Автомобили ГОНа" в размере 1:43, как при СССР было. Спасибо за выставку.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru