«АвтоВАЗ» покажет «ультрабюджетную» модель

В 2013 году «АвтоВАЗ» должен представить новое поколение своего «ультрабюджетного» автомобиля, который придет на смену «классике»

В 2013 году «АвтоВАЗ» должен представить новое поколение своего «ультрабюджетного» автомобиля, который придет на смену «классике». Об этом заявил в интервью «Ведомостям» руководитель «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Однако он не уточнил, сколько же будет стоить такой автомобиль, и чем он станет отличаться от стандартной Lada Granta, которая появится в продаже уже в конце этого года по цене 220 000 руб. Напомним, что сейчас самым дешевым российским автомобилем является Lada-2107, которая стоит 200 тыс. руб. (производство «пятерок» уже прекращено).

Кроме того, в планах «АвтоВАЗа» значится производство универсала и фургона на платформе Logan (проекты R90 и F90), а в третьем квартале 2012 года на этой же платформе должен появиться автомобиль марки Nissan, который будут собирать в Тольятти. В 2013 году «АвтоВАЗ» начнет делать два новых автомобиля марки Renault. В том же 2013 году появятся и рестайлинговые Kalina в кузовах хэтчбек и универсал (вместо седана будут делать Granta). «Семь моделей за три года — «АвтоВАЗ» в таком темпе, думаю, никогда не работал», – заявил Игорь Комаров. – «Через три года «АвтоВАЗ» должен стать другим — с новым оборудованием, новым качеством, новыми возможностями и обновленным модельным рядом».

Причем, если легковые модели «АвтоВАЗ» будет делать вместе с Renault-Nissan, то полноприводные совместно с General Motors. «Рассчитываем на серьезное участие партнера — наши инженерные мощности ограничены. Мы подписали меморандум о развитии СП «GM-АвтоВАЗ», мощность которого планируем увеличить до 120 000 автомобилей в год, половина из которых будет производиться под брендом Lada. Туда будет перенесено и производство нового поколения 4×4. Окончательно договориться планируем в мае. Считаю, что реализовать этот проект можно или в ближайшие три года, или никогда», - заявил господин Комаров.

Денис Смольянов