Сколько будет стоить обязательная «автогражданка», скажут 1 ноября

Сегодня в отеле «Золотое кольцо» состоялась пресс-конференция с участием руководителей Российского союза автостраховщиков (Игорь Жук, Андрей Слепнев) и Всероссийского союза страховщиков (Александр Коваль), в ходе которой главные российские страховщики поделились с журналистами проблемами, касающимися вступающего в силу с 1 июля следующего года закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Основная мысль, прозвучавшая на пресс-конференции - это то, что большинство страховых компаний просто не готово к этому закону. Отсутствует необходимая информационная база, не отлажено взаимодействие между компаниями, до сих пор не урегулирован вопрос государственного финансирования, хотя финансово-экономическое обоснование проекта закона уже было одобрено правительством. В этих условиях невозможно пока ни выработать четкую тарифную политику, ни обеспечить эффективную деятельность в регионах. На вопрос журналистов о том, как же будет отличаться страхование старых автомобилей, А. Слепнев ответил, что ни сами страховщики, ни ГИБДД не располагают статисткиой, которая бы свидетельствовала, что возраст автомобиля непосредственно влияет на аварийность. Поэтому страховщики не считают необходимым увеличивать тарифы для старых авто. То же самое касается и автомобилей с правым рулем. Здесь необходимо учитывать специфику восточных регионов страны, где большая часть машин (в том числе и машины ГИБДД) с правым рулем. Помимо этого, на пресс-конференции говорилось и о проблеме мошенничества в сфере страхования. Как сообщил журналистам Игорь Жук, в Восточной Европе 30% страховых выплат связаны со страховыми махинациями, в США мошенники получают до 25 млрд. долл. ежегодно. Эту проблему также необходимо учитывать при подготовке обязательного страхования. Естественно, больше всего собравшихся на пресс-конференцию журналистов интересовал вопрос о страховых тарифах. По словам А. Слепнева, более менее конкретная информация появится не раньше 1 ноября. Но даже и тогда тарифные планы наверняка придется пересматривать исходя из конкретных условий