На Парижский автосалон пробрался диверсант

На автосалонах кататься не дают. И все же корреспонденту “Газеты.Ru” сразу после открытия Парижского автошоу удалось первым среди россиян протестировать фантастический транспорт будущего без руля и педалей.
content image for: 3380
На автосалонах кататься не дают. И все же корреспонденту “Газеты.Ru” сразу после открытия Парижского автошоу удалось первым среди россиян протестировать фантастический транспорт будущего без руля и педалей. Над придумавшим его инженером вначале смеялись – такая у них, гениев, судьба. А хорошо смеется сами знаете кто. Вот такими вещами реальный салон и отличается от пресс-релизов: пробегая по второму залу в направлении Mitsubishi, я вдруг его и увидел – нигде не заявленного, даже на карте экспозиции не отраженного. Кого его? "Сегвей". Год назад всю прессу всех стран обошло сообщение одного американского то ли инженера, то ли просто чудака, придумавшего новое транспортное средство, по сравнению с которым автомобиль – так, ностальгические воспоминания, не более того. Сенсация – такая вещь: написали и забыли. Говорили, правда, потом, что на таких штуках уже ездят полицейские штата, чтобы не соврать, Небраска. И вот оказалось, что "Сегвей" существует и на самом деле. У "Сегвея" нет ни руля, ни педалей, а занимает он на земле ровно треть квадратного метра. Поначалу не похоже, что на нем можно ехать не падая: его два колеса расположены не друг за другом, а на одной оси, как у тачки. Они по краям площадки, на которой стоит водитель и из которой торчит палка с двумя ручками. Будучи включенным, все это сооружение стоит вертикально и почему-то не падает. Представлявшего его американца перспектива моего тест драйва не увлекла – но черт его знает, почему-то разрешил.

Учиться ездить на "Сегвее" не нужно. Ты наклоняешься вперед, если хочешь быстрее, или назад, чтобы затормозить. А если нужно повернуть, крутишь левую ручку туда или сюда (вроде как управление газом на мотоцикле). И не гони слишком быстро – люди кругом. Вот и вся наука. Я стою на площадке, звука мотора не слышно, но аппарат работает. Начать лучше с ручки – вертишь ее, и он разворачивается на месте. Потом чуть-чуть наклоняешься – и вот он так же бесшумно поехал, быстрее, быстрее... Американец бежит сзади и нервничает. Наклонился назад – машина встала. И все это без признаков того, что внутри что-то работает. Через пять минут кажется, что всю жизнь ездил на "Сегвее". Чудеса. Внутри электромоторчик, который крутит колеса, и гироскопы, которые учитывают положение моего тела. Правда, понятнее принцип работы от этого не становится. Кончился заряд – вытянул шнур, вставил в розетку, через несколько часов машина готова проехать еще 40 км со скоростью 25 км/ч. А до работы дальше и не бывает... Стоит аппарат $5 тыс., но это пока объемы производства маленькие. В общем, на праздник автомобилей проник незамеченным их могильщик, а все, как дураки, по-прежнему “Мерседесы” разглядывают. Хотя нет, не "Мерседесы". Публика не читает превью, а сама выбирает, что смотреть. Автосалон (нормальный, а не московский) сразу говорит о судьбе машины. Некоторые новинки сразу терпят крах. Среди них новых 600-й, мощностью 500 л.с. Он стоит в гордом одиночестве. Ну да, новая решетка воздухозаборника и лишние лошадиные силы. Однако смотреть-то не на что. Еще одна крупная и неожиданная неудача – Hammer II, «бейби Хаммер». Настоящий, старый Hammer – впечатляющая машина, грубая и мужественная, она тут тоже есть, и то, что неподалеку стоит танк и идет вполне серьезная запись во французскую армию (иностранцев не берут, я спрашивал), добавляет ему шарма. А Hummer II потерял все хорошее, что было у предка. “Здесь смотреть не на что”, – торопливо говорили журналисты, проходя мимо. И правда, не на что, просто подретушированный внедорожник GM. Совсем неинтересен и Cadillac CTC с фарами new edge – слишком американский.

Настоящие лидеры салона – французы. Дело не только в том, что им отдали лучшие места напротив входа. Просто они придумали много нового. Citroen придумал С3 Pluriel, в котором почти воплотилась идея сменных кузовов. И это серийная модель! Он может быть обычным хетчбеком (только с мягкой крышей). Крыша может прятаться в багажник, как у Peugeot 206 CC. Остаются еще опоры по бокам, которые можно снять – будет кабриолет. И наконец, если снять задние сиденья и превратить крышку багажника в грузовую платформу, будет грузовой автомобиль. Так же творчески переработала Renault свой Espace. Подробнее о нем и других французах – в следующий раз. Главными немецкими хитами стали долгожданные внедорожники от VW и Porsche: чтобы посидеть внутри, надо очередь солидную отстоять. Всем уже известный VW Touareg поразил тем, что даже многотомные пресс-релизы не смогли перечислить все его возможности: в его трансмиссии есть буквально все. И управляется он маленькой крутящейся ручкой. Щелкнул – заблокировал межосевой дифференциал. Еще раз – задний межколесный. Следующим щелчком включается понижающий ряд. Плюс к этому переключение передач на руле, автоматическое перераспределение крутящего момента между осями (конечно, если дифференциал не заблокирован) от 100% на переднюю до стольких же на заднюю. Ну а на вид – так, "Пассат" подросший. Кстати, директор по продажам на стенде объяснил мне, почему машина дебютирует с 10-цилиндровым дизелем. Это все "зеленые" виноваты. Конечно, VW хотел с огромного бензинового мотора начать, но защитники природы сказали: "Внедорожник ездит по селу и засоряет воздух". Пришлось смириться с дизелем, ведь он чище.

В продажу Touareg пойдет с ноября, цена без налогов – 44 тыс. евро. А внедорожник Porsche разочарует поклонников марки. Спереди – да, «поршиная» морда, салон выдержан в стиле – круглые циферблаты в алюминиевом обрамлении, стильные ручки по бокам рычага переключения передач. Но сзади и сбоку – никаких фамильных черт. Просто внедорожник. Об остальном – тоже в следующий раз.

Сейчас только о русских, которые, хоть и остались не замеченными широкой публикой, сильно удивили. «Наших» в этом году оказалось целых два – к парижскому завсегдатаю АвтоВАЗу присоединился УАЗ. Земляки выставились рядом, но стенд ульяновцев намного обогнал ВАЗ по концептуальности. Он состоит из двух одинаковых "уазиков" цвета хаки с неприличными для здешних мест крашеными штампованными дисками. А представительница завода – женщина бальзаковского возраста, из языков овладевшая только итальянским и в заметно меньшей степени английским. На этой гремучей смеси она сообщила мне, что обе машины – это концепты, фантазии русских инженеров, а производство только налаживается. Как я ни пытался спасти отечественный автопром и объяснить ей, что она ошибается, что есть такие машины, не получилось... Не понимает и твердит все то же. Наверно, у УАЗа хватило денег довезти две машинки до Парижа, а на работу стенда не осталось, пришлось нанимать иностранку по бросовой цене. Зато УАЗ превратился в завод будущего. Ульяновцы, кажется, даже организаторам мероприятия не смогли объяснить, что они имеют в виду, поэтому рядом с ними (с противоположной от АвтоВАЗа стороны) поставили какие-то крутые французские концепты – «Матру», состоящую из одного каркаса, и много мелких электромобильчиков. А ВАЗ показал несколько "Нив" и недоделанный "Родстер". Пресс-секретарь завода сказал мне по секрету, что иностранные потенциальные покупатели удивились дешевизне "Родстера": неужели всего $30 тыс.? Просите 50, не меньше – вот что они сказали. И еще приятно, что производители наконец-то поняли, что девушки как элемент презентации всем надоели – вместо них теперь негры брейк-данс танцуют. Так веселее. Только у «Сеата» полуголые красавицы остались. Злые, страшные – ужас.