Volkswagen Golf получил мягкую крышу

Немцы приняли неожиданное решение. Только у Volkswagen в модельном ряду отныне сразу две открытые модели гольф-класса: знакомый купе-кабриолет Eos с жесткой складывающейся крышей и новинка — Golf Cabriolet
Павел Ёлшин

В последнее десятилетие стало казаться, что открытые модели с тканевым верхом уходят в прошлое навсегда. Большинство компаний отказалось от классических кабриолетов в пользу версий с жесткой складывающейся крышей. Матерчатый верх остался в основном у люксовых моделей, которые заведомо не предназначены для круглогодичной эксплуатации. Но сейчас Volkswagen принял неожиданное решение. Только у него в модельном ряду отныне сразу две открытые модели гольф-класса: знакомый купе-кабриолет Eos с жесткой складывающейся крышей и новинка — Golf Cabriolet.

Надо сказать, отличие этих моделей не только в типе крыши. Eos базируется на предыдущем поколении Гольфа, а представленная в Женеве свежая модель имеет в своей основе платформу шестого поколения. Но вопрос тут даже не технический, а эстетический.

Golf Cabriolet, как и все классические кабриолеты, — это модель с очень гармоничными пропорциями. Задняя часть не столь грузная, как у купе-кабриолетов. Ведь мягкий верх в сложенном состоянии занимает значительно меньше места. Новинка на целых 20,3 см короче, чем Eos. Но в салоне места не меньше, а пожалуй что и больше.

На операции с крышей новинка тратит всего 9,5 секунды, в то время как родственная модель — почти 30 с.

Ну и, наконец, Golf Cabriolet дешевле. В Европе цены начинаются от 23 625 евро, что на 4 000 евро дешевле VW Eos и примерно 6 000 евро дороже базового Гольфа. Прикидывать российские цены смысла нет. Поставки Eos в нашу страну были свернуты год назад. Да и ближайшие конкуренты — Opel Astra TwinTop и Ford Focus CC — ушли на покой. У того, кто хочет купить купе-кабриолет гольф-класса, вариант остался лишь один — Peugeot 308 (от 1 060 000 руб.).

Тем временем в Европе выпускающийся с 2006 года Eos пока не собирается на покой. В конце прошлого года была представлена рестайлинговая версия купе-кабриолета, получившая внешность в духе всех последних Фольксвагенов.