Новая метла по-новому метёт? Эту шаблонную поговорку вполне можно было применить к Renault – на смену шеф-дизайнеру компании, французу Патрику ле Кеману, пришёл голландец Лоренс ван ден Акер. Но то ли в Renault дают художникам большую свободу, то ли сама атмосфера в дизайн-студии царит соответствующая – менее экстравагантными концепт-кары марки отнюдь не становятся! В этом можно убедиться на примере сразу двух машин Renault, представленных на автосалоне в Женеве.
Взгляните на Renault Captur – компактный кроссовер, который явно должен понравиться активной молодёжи. Яркий окрас, огромные 22-дюймовые (!) колёса, светодиодная оптика и «ламбо-двери» – налицо все атрибуты любителей показать себя. Правда, «рисовал» Captur не сам ван ден Акер, его задача – координировать действия подчинённых, дабы те не сотворили нечто несуразное, не вписывающееся в стиль компании. Неудивительно, что Captur немало позаимствовал от шоу-кара DeZir, представленного осенью в Париже.
Получилось или нет – судить публике, но автор дизайна экстерьера, Хулио Лозано, явно в восторге от Renault Captur. По его собственному признанию, вдохновение он черпал в фотографии бегуна-спринтера, замершего перед стартовым выстрелом из пистолета. Так или иначе, но сравнить Captur невольно хочется с близким по духу и уже серийным Nissan Juke.
По длине «француз» превосходит Juke почти на 10 сантиметров (4223 мм), длиннее и колёсная база (+94 мм), что уже не заставляет думать об условности его четырёх посадочных мест. Правда, если тот же Juke имеет и полноприводную версию, то у Renault Captur ведущие только передние колёса. Из интересных особенностей – блокировка переднего межколёсного дифференциала и роботизированная КПП с двойным сцеплением.
И, конечно, нельзя не отметить новый двигатель. Это дизель объёмом 1,6 литра. Но его характеристики приятно удивляют – благодаря двум турбинам он выдаёт 160 сил и 380 Нм крутящего момента! С таким «сердцем» Renault Captur разгоняется до «сотни» за 8 секунд и достигает 211 км/ч.
Скорее всего, Captur в таком виде на дороги никогда не выйдет – Renault обкатывает на нём не столько концепцию компактного кроссовера, сколько дизайн. А базой для будущей серийной машины послужит «родственный» Nissan Juke. Но, конечно, опробованные технические и стилистические решения обязательно появятся в будущих Renault. Этот концепт – неотъемлемая часть стратегии компании, призванной к 2016 году перевернуть с ног на голову представления об автомобилях Renault.
А вот у второго концепт-кара несколько иные задачи. Он хоть и не менее радикальный снаружи и внутри, но несёт в себе идеи компактвэна Scenic следующего поколения. Называется он R-Spacе («R-пространство»). Что подразумевалось под буквой R, известно только авторам, но каждый может подставить любое значение по смыслу. По мнению создателей, «вагоны» будущего обязательно будут иметь распашные двери. Но это решение уже не новое – достаточно взглянуть на новый Opel Meriva.
Поэтому нужно было придумывать что-то своё. Например, оригинальный задний... кхм, нет, не диван. Возможно, это и есть то самое «R-пространство». Это – набор разноцветных мягких кубиков, из которых с помощью электроприводов можно собрать либо сиденье, либо ровный пол, либо попросту случайное нагромождение. Смотрится весьма неординарно, да и детям понравится! Непонятно только одно – как там пристегнуться.
Есть и другие инновации, гораздо более близкие к внедрению в производство. Например, система DRIVINGECO2. Нажимаешь кнопку Eco и включаешься в игру. С помощью видеокамеры электроника отслеживает сигналы светофора или пешеходов, пересекающих дорогу, и даёт водителю рекомендации – заранее сбросить скорость или ускориться. А после поездки начисляет ему баллы за выполнение «задания». Вроде и мелочь, но со временем она может выработать экономичный стиль вождения.
Иначе заявленного расхода в 3,7 л/100 км в смешанном цикле не достичь. Причём под капотом – не гибрид и не дизель, а обычный бензиновый двигатель! Просто очень маленький, трёхцилиндровый – его объём всего 900 «кубов». Но благодаря турбонаддуву он выдаёт вполне приемлемые 109 сил и 160 Нм крутящего момента. Коробка передач – «робот» с двойным сцеплением, который Renault, видимо, внедрит вообще во все свои модели.