ГЛОНАСС будет ябедничать на водителей

Научить автомобильные навигаторы «стучать» на своих владельцев — мера беспрецедентная. Пока речь шла об установке подобных регистраторов скоростного режима лишь на автобусы и «Газели», с участием которых происходит много ДТП

В Госдуму внесены поправки в КоАП, в соответствии с которыми все российские автомобилисты обязаны будут оснастить свои машины устройствами, фиксирующими нарушения скоростного режима по спутникам ГЛОНАСС и передающими эти сведения в ГАИ. Идею сделать отечественные навигаторы обязательным оборудованием для наших машин российские власти озвучили еще прошлой осенью. Но научить автомобильную аппаратуру «стучать» на своего владельца — мера беспрецедентная. Пока речь шла об установке подобных регистраторов скоростного режима лишь на автобусы, с участием которых происходит много ДТП.

content image for: 33709

Аппаратура, фиксирующая нарушения ПДД, работает аналогично спутниковым противоугонным системам: ГЛОНАСС/GPS-приемник, установленный на автомобиле, определяет координаты и скорость машины и передает их по сотовой связи на сервер диспетчерской службы. Создание таких служб, отслеживающих передвижение общественного транспорта, уже началось в Тюменской области и Татарстане, а в Москве они появятся к концу 2011 года.

Тюменские власти считают идею очень перспективной. Именно они внесли соответствующие поправки в КоАП в Госдуму. Также депутаты Мосгордумы уже обсудили новый документ и «приняли законопроект к сведению». Но, как пишет «Коммерсантъ», конкретного мнения об этой системе столичные власти еще не сформулировали, «поскольку не смогли разобраться в тонкостях работы спутниковой системы».

Будет ли подобная система работать эффективно, пока не ясно, зато уже известно, насколько она дорога. Только на создание диспетчерской службы для городского транспорта и оснащение чипами 7 200 московских автобусов выделено 2 200 000 000 руб. Чтобы охватить еще и личные автомобили, сумму надо умножить в десятки раз.

Можно догадаться, за чей счет планируется реализовать нововведение. За навигаторы ГЛОНАСС заплатят непосредственно автомобилисты. А создание диспетчерских служб должен оплатить бюджет. Опять же из налогов, заплаченных автомобилистами и прочими гражданами.

Павел Ёлшин