Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 сентября
УАЗ 3163 3163 2.7 MT
Владею Патриотом с 2010 года. Автомобиль отличный. Для того кто не хочет постоянно ругать дороги, искать запчасти и думать над тем как бы "это всЁ" или "этих всех" довезти. Машина...
4.2
25 сентября
Renault Logan 1.6 84hp MT
700000 на одометра,менял:​корзину сцепления,стойк​и(только передние),сален​тблоки спереди 4 и задние 2, ....да и пожалуй все!!!Остальное​ только расходники!Все время(5лет)рабо​таю в такси
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 сентября 2002 14:05, Новости

General Motors поставила на «Ниве» крест

Освященная архиепископом, обласканная губернатором и послом, обкатанная главой GM новая Chevrolet-Niva на поверку оказалась обычной русской «Нивой» с шевролетовским крестом на радиаторе.


Плакаты с гагаринским призывом «Поехали», который по совместительству сделался главным слоганом СП «GM-АвтоВАЗ», встретили нас прямо у аэропорта – и больше не давали покоя ни на секунду. Последнюю неделю весь Тольятти жил подготовкой к празднику. О том, что 23 сентября – день рождения новой Chevrolet-Niva, знает любой ребенок. GM и АвтоВАЗ позвали на открытие нового завода несколько сотен человек – всех нас привезли в сборочный цех. Само СП расположено на задах ВАЗа – еще год назад на этом месте был пустырь. Здание резко выбивается из общей массы убого-серых производственных помещений завода. Перед главным въездом неестественно ярко зеленеет свежепривезенная из-за границы травка. Внутри сборочного цеха непривычно для отечественного завода чисто – еще пахнет краской недавно нарисованная разметка, еще завернуты в полиэтилен некоторые пульты управления. К приезду гостей работницы СП целую ночь плели гирлянды из синих и белых воздушных шаров – тех, которые после с грохотом лопнули, задавленные первой «Нивой», съехавшей с конвейера.


В одном здании сосредоточены все производственные мощности совместного предприятия, которые состоят из цеха финишной сборки черного кузова, цеха окраски, цеха сборки и нескольких вспомогательных цехов. Первая неожиданность – сваркой кузовов занимается не СП, а сам АвтоВАЗ, с присущим ему мастерством. На совместном предприятии происходит только доводка изделия. Красят его тоже на Волжском заводе – хоть СП официально заработало, его покрасочный цех запустят только в следующем марте.


Журналистам объясняют: пространство перед двумя импровизированными сценами –в вашем полном распоряжении. Вглубь конвейера заходить нельзя. Остается смотреть по сторонам. В цехе, кроме гостей и журналистов, находятся около 50 рабочих СП – все как один в белых рубашках с фирменными логотипами. «В униформе теперь положено ходить всегда», – рассказала мне одна из работниц. Церемония открытия, как и полагается в таких случаях, торжественна и скучна. Приглашенные гости читают по бумажке. Гости немного оживились, лишь когда архиепископ Самарский и Сызраньский Сергий направился к конвейеру освящать производство.

Зычно заголосив в микрофон, священнослужитель ввел в легкий ступор присутствующих на церемонии открытия иностранцев – они недостаточно глубоко изучили православные обряды и не знали, что в таких случаях следует делать.

После этого с конвейера должен был съехать первый автомобиль – ответственную миссию проделать пару метров по полу цеха доверили главе GM Джеку Смиту. Компанию ему составили председатель совета директоров АвтоВАЗа и СП «GM-АвтоВАЗ» Владимир Каданников, вице-президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Норин Дойл и генеральный директор СП Джон Милонас. Перед тем как сесть в машину, Милонас растрогал собравшихся речью, в которой рассказал о планах создания на заводе «большой дружной семьи, где каждый будет чувствовать личную ответственность за качество продукции», для чего даже пообещал обедать в столовой вместе с рабочими.

После всех этих слов наконец появилось совместное русско-американское детище, Chevrolet-Niva – не путать с «Нивой»-2123, ее чисто русской предшественницей.

Внешне Chevrolet-Niva не изменилась по сравнению с показанной почти два года назад «Нивой»-2123. Как и раньше, она производит приятное впечатление: стильный передок с новой решеткой радиатора, удачно вписанные в силуэт двери, каплевидные бошевские фары. Очень даже неплохо – хотя все это мы видели, и не раз. Изменения внутри салона тоже невелики по сравнению с чисто вазовской «Нивой»-2123. Разве что пластиковые детали стали плотнее прилегать друг к другу. Возможно, это потому, что «двадцать третья» изготавливалась в ОПП АвтоВАЗа с легким налетом свойственной «опэповцам» кустарности. Из нового можно отметить только пухлую четырехспицевую баранку и набалдашники рычагов КПП. На все автомобили сейчас устанавливается вазовский 4-цилиндровый впрысковый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 л. с., а также выхлопная система, соответствующая европейским стандартам. Максимальная скорость – 140 км/ч, расход топлива – 10,8 л на сотню в городском режиме. В общем, все как раньше, такие машины уже два года как продаются.


Остальные три собранные новые «Нивы» пошли на благотворительность. Как объявили журналистам перед началом церемонии, автомобили будут проданы известным покупателям, после чего вырученные деньги передадут в благотворительные фонды Самары. Тремя покупателями стали губернатор Самарской области Константин Титов, мэр Тольятти Николай Уткин и жена Джона Милонаса Магда. В обмен на красочные чеки представители СП вручили почетным покупателям ключи от «Нив». Интересная деталь: вместо заявленных $8 тыс. на чеках стояла сумма в 120 тысяч рублей, то есть $4 тыс. – руководство СП не поскупилось.

Но, кажется, щедрость оно проявляет в последний раз, и даже цифру $8 тыс. применительно к новой «Ниве» мы больше не увидим.

Отвечая на вопрос о цене автомобиля, Владимир Каданников заявил, что «в России время плановой экономики с колбасой по 2,40 для одного региона и по 2,42 для другого ушло в далекое прошлое; наш новый автомобиль будет стоить ровно столько, за сколько его купят, прейскуранта мы вам сейчас не покажем». Председатель совета директоров СП также отметил, что $8 тыс. – цена «исключительно для благотворительной акции». На дальнейшие вопросы Владимир Каданников отвечать не стал. Ценовой порог, при котором производство становится рентабельным, не назвал: коммерческая тайна. Время окупаемости – честно признался, что и сам не знает.

К сожалению, не более информативным был и ответ на главный вопрос – о степени участия GM в производстве.

Джон Милонас предложил порадоваться вместе с ним тому, что на автомобиле установлен гидроусилитель руля, новые диски сцепления и усовершенствованная раздаточная коробка. Все это хорошо, однако эти детали уже давно были опробованы ВАЗом без участия GM на «Ниве»-2123, да и на других автомобилях.

В итоге руководство GM ограничилось общими фразами относительно «принципиально иной системы контроля качества».

Как она работает и в чем разница по сравнению с вазовской системой, видимо, тоже составляет коммерческую тайну. Кстати, собирают «Нивы» рабочие, набранные с АвтоВАЗа.


В целом после презентации о Chevrolet-Niva не стало известно ничего нового. Конечно, когда такой мировой гигант, как GM, говорит, что машина отличная, хочется ему поверить – но убедительных доказательств пока нет. Пара внешних изменений – а все остальное мы уже не раз видели на 23-х «Нивах», которые тогда еще не прикидывались иностранцами.

Впрочем, возможно, что вклад GM в автомобиль куда более весомый, чем это кажется на первый взгляд.

Контролеры GM отбраковывают 20% поступающих к ним деталей. Может, и правда замечательных результатов можно добиться таким способом, не меняя ничего в конструкции. Вот только подтвердить громкое утверждение о тотальном контроле качества может лишь длительный эксплуатационный тест – иначе все это одни слова. Но даже немножко покататься на новой «Ниве» пока не разрешили. Сейчас остается ждать 24 октября – через месяц руководство СП наконец сообщит цены на машину и пустит ее в продажу. Кто его знает, может, «Шевроле-Нива» и вправду ломаться не будет…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru