Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 сентября 2002 14:05, Новости

General Motors поставила на «Ниве» крест

Освященная архиепископом, обласканная губернатором и послом, обкатанная главой GM новая Chevrolet-Niva на поверку оказалась обычной русской «Нивой» с шевролетовским крестом на радиаторе.
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей


Плакаты с гагаринским призывом «Поехали», который по совместительству сделался главным слоганом СП «GM-АвтоВАЗ», встретили нас прямо у аэропорта – и больше не давали покоя ни на секунду. Последнюю неделю весь Тольятти жил подготовкой к празднику. О том, что 23 сентября – день рождения новой Chevrolet-Niva, знает любой ребенок. GM и АвтоВАЗ позвали на открытие нового завода несколько сотен человек – всех нас привезли в сборочный цех. Само СП расположено на задах ВАЗа – еще год назад на этом месте был пустырь. Здание резко выбивается из общей массы убого-серых производственных помещений завода. Перед главным въездом неестественно ярко зеленеет свежепривезенная из-за границы травка. Внутри сборочного цеха непривычно для отечественного завода чисто – еще пахнет краской недавно нарисованная разметка, еще завернуты в полиэтилен некоторые пульты управления. К приезду гостей работницы СП целую ночь плели гирлянды из синих и белых воздушных шаров – тех, которые после с грохотом лопнули, задавленные первой «Нивой», съехавшей с конвейера.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
В одном здании сосредоточены все производственные мощности совместного предприятия, которые состоят из цеха финишной сборки черного кузова, цеха окраски, цеха сборки и нескольких вспомогательных цехов. Первая неожиданность – сваркой кузовов занимается не СП, а сам АвтоВАЗ, с присущим ему мастерством. На совместном предприятии происходит только доводка изделия. Красят его тоже на Волжском заводе – хоть СП официально заработало, его покрасочный цех запустят только в следующем марте.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Журналистам объясняют: пространство перед двумя импровизированными сценами –в вашем полном распоряжении. Вглубь конвейера заходить нельзя. Остается смотреть по сторонам. В цехе, кроме гостей и журналистов, находятся около 50 рабочих СП – все как один в белых рубашках с фирменными логотипами. «В униформе теперь положено ходить всегда», – рассказала мне одна из работниц. Церемония открытия, как и полагается в таких случаях, торжественна и скучна. Приглашенные гости читают по бумажке. Гости немного оживились, лишь когда архиепископ Самарский и Сызраньский Сергий направился к конвейеру освящать производство.

Зычно заголосив в микрофон, священнослужитель ввел в легкий ступор присутствующих на церемонии открытия иностранцев – они недостаточно глубоко изучили православные обряды и не знали, что в таких случаях следует делать.

После этого с конвейера должен был съехать первый автомобиль – ответственную миссию проделать пару метров по полу цеха доверили главе GM Джеку Смиту. Компанию ему составили председатель совета директоров АвтоВАЗа и СП «GM-АвтоВАЗ» Владимир Каданников, вице-президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Норин Дойл и генеральный директор СП Джон Милонас. Перед тем как сесть в машину, Милонас растрогал собравшихся речью, в которой рассказал о планах создания на заводе «большой дружной семьи, где каждый будет чувствовать личную ответственность за качество продукции», для чего даже пообещал обедать в столовой вместе с рабочими.

После всех этих слов наконец появилось совместное русско-американское детище, Chevrolet-Niva – не путать с «Нивой»-2123, ее чисто русской предшественницей.

Внешне Chevrolet-Niva не изменилась по сравнению с показанной почти два года назад «Нивой»-2123. Как и раньше, она производит приятное впечатление: стильный передок с новой решеткой радиатора, удачно вписанные в силуэт двери, каплевидные бошевские фары. Очень даже неплохо – хотя все это мы видели, и не раз. Изменения внутри салона тоже невелики по сравнению с чисто вазовской «Нивой»-2123. Разве что пластиковые детали стали плотнее прилегать друг к другу. Возможно, это потому, что «двадцать третья» изготавливалась в ОПП АвтоВАЗа с легким налетом свойственной «опэповцам» кустарности. Из нового можно отметить только пухлую четырехспицевую баранку и набалдашники рычагов КПП. На все автомобили сейчас устанавливается вазовский 4-цилиндровый впрысковый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 л. с., а также выхлопная система, соответствующая европейским стандартам. Максимальная скорость – 140 км/ч, расход топлива – 10,8 л на сотню в городском режиме. В общем, все как раньше, такие машины уже два года как продаются.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Остальные три собранные новые «Нивы» пошли на благотворительность. Как объявили журналистам перед началом церемонии, автомобили будут проданы известным покупателям, после чего вырученные деньги передадут в благотворительные фонды Самары. Тремя покупателями стали губернатор Самарской области Константин Титов, мэр Тольятти Николай Уткин и жена Джона Милонаса Магда. В обмен на красочные чеки представители СП вручили почетным покупателям ключи от «Нив». Интересная деталь: вместо заявленных $8 тыс. на чеках стояла сумма в 120 тысяч рублей, то есть $4 тыс. – руководство СП не поскупилось.

Но, кажется, щедрость оно проявляет в последний раз, и даже цифру $8 тыс. применительно к новой «Ниве» мы больше не увидим.

Отвечая на вопрос о цене автомобиля, Владимир Каданников заявил, что «в России время плановой экономики с колбасой по 2,40 для одного региона и по 2,42 для другого ушло в далекое прошлое; наш новый автомобиль будет стоить ровно столько, за сколько его купят, прейскуранта мы вам сейчас не покажем». Председатель совета директоров СП также отметил, что $8 тыс. – цена «исключительно для благотворительной акции». На дальнейшие вопросы Владимир Каданников отвечать не стал. Ценовой порог, при котором производство становится рентабельным, не назвал: коммерческая тайна. Время окупаемости – честно признался, что и сам не знает.

К сожалению, не более информативным был и ответ на главный вопрос – о степени участия GM в производстве.

Джон Милонас предложил порадоваться вместе с ним тому, что на автомобиле установлен гидроусилитель руля, новые диски сцепления и усовершенствованная раздаточная коробка. Все это хорошо, однако эти детали уже давно были опробованы ВАЗом без участия GM на «Ниве»-2123, да и на других автомобилях.

В итоге руководство GM ограничилось общими фразами относительно «принципиально иной системы контроля качества».

Как она работает и в чем разница по сравнению с вазовской системой, видимо, тоже составляет коммерческую тайну. Кстати, собирают «Нивы» рабочие, набранные с АвтоВАЗа.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
В целом после презентации о Chevrolet-Niva не стало известно ничего нового. Конечно, когда такой мировой гигант, как GM, говорит, что машина отличная, хочется ему поверить – но убедительных доказательств пока нет. Пара внешних изменений – а все остальное мы уже не раз видели на 23-х «Нивах», которые тогда еще не прикидывались иностранцами.

Впрочем, возможно, что вклад GM в автомобиль куда более весомый, чем это кажется на первый взгляд.

Контролеры GM отбраковывают 20% поступающих к ним деталей. Может, и правда замечательных результатов можно добиться таким способом, не меняя ничего в конструкции. Вот только подтвердить громкое утверждение о тотальном контроле качества может лишь длительный эксплуатационный тест – иначе все это одни слова. Но даже немножко покататься на новой «Ниве» пока не разрешили. Сейчас остается ждать 24 октября – через месяц руководство СП наконец сообщит цены на машину и пустит ее в продажу. Кто его знает, может, «Шевроле-Нива» и вправду ломаться не будет…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть