Автодилеров интересуют только богатые россияне

Ну а главное в том, что дорогие машины не только приносят компаниям большую выручку, но и по чистой прибыли они — основа бизнеса

Хотя по абсолютному числу продаваемых автомобилей на рынке по-прежнему лидируют АвтоВАЗ и доступные иномарки, общий объем выручки от реализации дорогих машин теперь составляет основу российского автобизнеса. Например, модели ценой более $40 000 занимают всего 9,9% рынка по количеству проданных машин, но по деньгам это — 31,9% рынка, сообщает «Автостат». Прочие сегменты занимают меньшие доли в доходах продавцов машин, а этот растет уже два года подряд.

Надо отметить, что до кризиса автопроизводителей и дилеров больше интересовали клиенты среднего класса. Именно они приносили основной объем выручки. Но пока для граждан со средним уровнем дохода кризис не закончился. И отчеты о том, что продажи машин ценой $10 000-20 000 резко пошли вверх, на самом деле вводят в заблуждение. Дело в том, что пару лет назад многие вазовские модели стоили менее $10 000, а теперь они подорожали. Это и вызвало «всплеск» в статистике.

Ну а главное в том, что дорогие машины не только приносят компаниям большую выручку, но и по чистой прибыли они — основа бизнеса. Ведь дилерская наценка на массовые машины составляет около 5%, а маржа на модели премиум-класса — в несколько раз выше. То же и с сервисом. Из этой информации можно сделать определенные выводы. Например, понять, почему качество обслуживания у дилеров многих доступных марок оставляет желать лучшего.