Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
OpelCorsa OPC
16 февраля 2011 12:10, Тест-драйвы

Opel Corsa: Сиквел

Корреспондент Авто Mail.Ru, опробовавший обновленный Opel Corsa, пришел к выводам, что немецкий автопроизводитель теперь стал руководствоваться теми же принципами, что и кинопродюсеры, выпускающие бесконечные серии продолжений
16 декабря
Opel Corsa OPC 1.6 OPC MT 3d
Сравнительно невысокая цена, оригинальный дизайн и традиционное немецкое качество Opel подкупают автолюбителей во всем мире. классненький "подросток" когда купили -не пожалели и сейчас ...
5.0
14 сентября
Opel Corsa OPC 1.6 T MT
Заряженую Корсу мониторил уже около полугода, все ждал, когда цена на нее немного обвалится. Наконец я смог позволить себе приобрести этого монстра и совершенно не жалею о том, что сделал. Подвеска же...
4.7
Другие отзывы о Opel Corsa OPC Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

«Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Принц Персии: Пески времени», «Трон: Наследие» — в кинобизнесе эпоха продолжений и римейков началась уже давно и все никак не закончится. Корреспондент Авто Mail.Ru, опробовавший обновленный Opel Corsa, пришел к выводу, что немецкий автопроизводитель теперь стал руководствоваться теми же принципами, что и кинопродюсеры.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 1

Опелевцы решили обновить свою малолитражку в несколько заходов. Год назад в продажу пошла Corsa с новой технической начинкой. Теперь на рынок выходит хэтчбек с несколько иным дизайном и оснащением. В следующие три года немцы обещают добавлять что-нибудь новенькое каждые шесть месяцев!

Opel Corsa: Сиквел - Фото 2
Новый светло-зеленый цвет, по мнению создателей машины, напоминает мексиканский соус гуакамоле. В гамму красок, в которые красят Корсу, добавлены также несколько ярких насыщенных тонов

Разумеется, это просто такой маркетинговый ход. Все обновления можно было бы «инсталлировать» одним пакетом, как это обычно делают производители. Но немцы полагают, что модернизировать автомобиль в прежнем ритме раз в три-четыре года — это слишком редко: покупатели вскоре начинают воспринимать машину как старую, а Opel хочет удерживать внимание публики на протяжении всего жизненного цикла модели. Тоже вполне киношный прием: чтобы фильм стал блокбастером, действие должно быть наполнено частыми событиями. Неторопливые арт-хаусные произведения кассовыми не становятся.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 3
Если спереди обновленная внешность бросается в глаза, то сзади новинку не отличить от дорестайлинговой версии

Что ж, Корсе действительно нужны «сюжетные повороты». За время, прошедшее с ее дебюта в 2006 году, на рынок вышла целая гамма эффектных соперниц: Ford Fiesta, Mazda 2, Citroen C3 и другие. Все конкуренты сделали ставку на яркий стиль, и опелевцам ничего не остается, кроме как делать свою модель ярче. Причем в прямом смысле слова.

Цветная революция

На узких улочках исторического центра Варшавы, где проходил тест-драйв, Corsa — в своей стихии. Эта модель является квинтэссенцией нынешней автомобильной моды Европы. В то время как российские автомобилисты в силу понятных причин склонны покупать простенькие Логаны, Гетцы и Авео, в Старом свете на пике популярности именно такие модели, как этот миниатюрный Opel. Рецепт приготовления автомобиля, который будет очень востребован на Западе, таков: машинка должна быть изящна на вид, экономична, иметь пять звезд в краш-тесте EuroNCAP, обладать качественным салоном, и, наконец, у покупателя должна быть возможность заказать разные виды современного оборудования. Например, навигацию и обогрев руля. В арсенале Корсы все это есть.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 4

В прошлом году, тестируя Корсу, получившую перенастроенное шасси и чуть более мощные двигатели, мой коллега Виталий Кабышев отмечал, что повадки машины стали благороднее, но по управляемости и общим впечатлениям Opel все еще уступает таким «звездам» B-класса, как Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Mazda2. И я с ним соглашусь. Для водителя Corsa удобна и понятна, однако ощущение качества и комфорта на среднем уровне.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 5

Но теперь опелевцы решили сделать ставку на стиль, и это беспроигрышный ход. Представительницы прекрасного пола (а их среди покупателей Корсы в России — большинство) оценят это больше, чем измененные характеристики амортизаторов. К автомобилю можно добавить «украшения». Эту идею уже давно и с успехом эксплуатирует Mini. Корсу можно укомплектовать белыми дисками и корпусами зеркал, черной крышей, полосками на капоте, ярко-желтыми ободками воздуховодов в салоне. Об этом директор по дизайну экстерьера Opel Карстен Энгенхейстер может рассказывать бесконечно. «Гамма эмалей расширилась до 15 цветов», — с гордостью заключает он.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 6
Директор по дизайну экстерьера Opel Карстен Энгенхейстер наделил рестайлинговую модель новыми фарами в духе свежей Астры и бампером с широкой «улыбкой». Пожалуй, все это ей идет

Цифровая малолитражка

У большинства недорогих иномарок штатные аудиосистемы — это образец технической отсталости. Сегодня, когда даже недорогие мобильники имеют сенсорные экраны, GPS-навигацию и MP3-плеер, в автомобили продолжают ставить примитивные ресиверы, а навигатор в малолитражке остается экзотикой. Компания Opel стала одной из первых, кто пытается исправить положение. Обновленная Corsa получила мультимедийный комплекс, который можно считать упрощенным аналогом системы MMI на Audi и iDrive на BMW.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 7
Приборная панель не поменялась, а вот на центральной консоли теперь два больших экрана вместо одного. Подобное редко встретишь и на более дорогих моделях

Пока новое опелевское устройство, названное Touch&Connect, отличается слегка аляповатым интерфейсом, а экран имеет низкое разрешение, но с функциональной точки зрения это уже очень неплохая система. Мой iPhone без проблем подключился к бортовой системе по Bluetooth, и через динамики заиграла музыка, хранящаяся на телефоне. Естественно, с этой минуты заработала функция громкой связи: при входящем звонке имя абонента отображается на экране в центральной консоли, и, когда принимаешь вызов, звук транслируется через колонки аудиосистемы. Перед тестом опелевцы обещали, что телефонную книгу можно будет также вывести на дисплей. Но мне эту функцию задействовать не удалось. Для совершения исходящего звонка пришлось листать список абонентов на телефоне. Впрочем, эту проблему, возможно, удастся решить, обновив прошивку телефона.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 8

Ну а главное — Touch&Connect вполне удачно совмещает в себе роль GPS-навигатора и аудиосистемы. Весь интерфейс полностью русифицирован (хотя порой перевод не самый удачный). Голосовые подсказки также на русском. Сенсорный экран работает неплохо, а переключения между основными функциями совершаются с помощью обычных кнопок по бокам от экрана: «Nav», «Map», «Media», «AM/FM». В прежние годы продвинутые системы оставались привилегией европейских покупателей, а в Россию многие производители поставляли комплектации попроще. Я специально уточнил у опелевцев: на наш рынок Touch&Connect пойдет.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 9
Салон неплох, но все-таки в Корсе хэтчбеке отчетливо понимаешь, что едешь на самой младшей машине в модельном ряду. В некоторых автомобилях конкурентов об этом порой забываешь

Только возникает один вопрос: а многие ли покупатели малолитражек готовы платить за подобные элементы «красивой жизни»? Тут Кристиан Хинкельман, директор отдела Software компании Opel, пускается в подробные сравнения цен на прежнее оборудование и на новое устройство. Раньше клиент в Европе платил 745 евро только за обычную CD-аудиосистему (в России — примерно столько же). Навигационный комплекс обходился в 1 800 евро. А за телефонный Bluetooth-комплект требовали еще 400 евро. Новинка совмещает в себе функции всех трех устройств и обходится на 50 евро дешевле прежней самой простой «музыки». То есть в России можно ожидать цены в 28 000 – 30 000 руб. Впрочем, отметим, что все-таки выгоднее установить аудиосистему «на стороне» и купить внешний GPS-навигатор и комплект громкой связи Bluetooth. Вполне можно уложиться в бюджет около 20 000 руб. Эти устройства не будут так удачно интегрированы в салон машины, как штатное оборудование, но по функциям ему не уступят, а качество звука, скорее всего, будет выше.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 10
По мнению Кристиана Хинкельмана, директора отдела Software компании Opel, одно из главных новшеств в Корсе — это система старт-стоп на дизельных модификациях, которая глушит мотор при остановке на светофоре. Но вопрос поставок дизелей в Россию пока в стадии рассмотрения

Дешевле Форда, дороже Шкоды

Обновленный Opel подорожал на 10 000 руб. в сравнении с дорестайлинговой моделью. И все равно Corsa в средней комплектации осталась доступнее таких конкурентов, как Ford Fiesta и Mazda 2, но дороже, чем Skoda Fabia и Hyundai i20.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 11

Цены на Opel начинаются от 465 000 руб., однако за эту сумму получаешь тихоходную версию с литровым 65-сильным мотором, которому на разгон до 100 км/ч требуется более 18 с. Мы рекомендуем брать как минимум двигатель 1.2 (85 л.с.). С ним трехдверка стоит 510 000 руб., а пятидверка на 10 000 руб. дороже. В базовое оснащение входят две подушки безопасности, АБС и два стеклоподъемника. Если доукомплектовать автомобиль кондиционером, цена повысится до 535 000 – 545 000 руб. в зависимости от кузова. Доплата за роботизированную КПП — 20 000 руб.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 12
Комплект опций Linea Pack включает полосы на кузове, белые либо черные колесные диски и в тон им корпуса зеркал

Кстати, на российском рынке версия Color Edition — это не только особые цвета кузова и черная крыша, но и пакет опций. Такая Corsa на 50 000 руб. дороже базовой, но в эту цену уже входят легкосплавные диски, климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, CD-MP3-аудиосистема, электропривод зеркал и затемненные задние стекла.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 13

Оптимальная модификация, на мой взгляд, — с 1,4-литровым мотором (100 л.с.), стоящая от 525 000 руб. В комплектации Color Edition — от 575 000 руб. По-прежнему у Корсы есть две «горячие» версии. Турбированная модификация OPC (192 л.с.) стоит от 897 700 руб. Но можно здорово сэкономить, взяв дефорсированный до 150 сил мотор и «гражданское» шасси. Такая Corsa стоит 654 000 руб. А разгон до «сотни» у нее тоже неплох: 8,1 секунды (у OPC — 7,2 с).

Opel Corsa: Сиквел - Фото 14

Каким будет следующий сиквел от Опеля? До конца года компания планирует выпустить обновленную версию Corsa OPC. По всей видимости, речь идет о «прокачке» технической начинки, поскольку новую внешность «горячий» хэтчбек получил уже сейчас одновременно с младшими модификациями. Но никаких деталей опелевцы не сообщают.

Альтернатива

В России по итогам 2010 года Corsa заняла 12-е место по популярности в B-классе, но если исключить из статистики вазовскую продукцию и самые дешевые иномарки вроде Chance и Logan, то среди прямых конкурентов маленький Opel оказывается одним из самых востребованных. В прошлом году в России было продано 3 308 экземпляров Corsa. Лучше продавались только Skoda Fabia и Hyundai i20.

Выбор аналогичных моделей сейчас очень широк: можно насчитать девять компактных хэтчбеков, которые являются хорошей альтернативой Корсе. Для сравнения мы не стали брать самые младшие модификации с 70-сильными двигателями и «пустой» комплектацией, а сопоставили цены на версии с моторами от 85 сил в комплектации с кондиционером. Все модели взяты в пятидверных кузовах. Действующие сейчас скидки на экземпляры 2010 года выпуска не учитывались.

Opel Corsa: Сиквел - Фото 15
Skoda Fabia

В 2010 году в России продано 13 098 штук.

Модификация 1.4 МТ (86 л.с.) — от 498 900* рублей.
* В цену включен пакет опций: кондиционер, обогрев сидений и противотуманки
Opel Corsa: Сиквел - Фото 16
Hyundai i20

В 2010 году в России продано 6 168 штук.

Модификация 1.4 МТ (101 л.с.) — от 517 900 рублей.
Без доплаты: кондиционер, аудиосистема и обогрев сидений
Opel Corsa: Сиквел - Фото 17
Volkswagen Polo

В 2010 году в России продано 2 700 штук.

Модификация 1.4 МТ (85 л.с.) — от 571 980* рублей.
* В цену включен опциональный кондиционер
Opel Corsa: Сиквел - Фото 18
Peugeot 207

В 2010 году в России продано 2 590 штук.

Модификация 1.4 МТ (90 л.с.) — от 509 000 рублей.
Без доплаты: кондиционер
Opel Corsa: Сиквел - Фото 19
Citroen C3

В 2010 году в России продана 1 481 штука.

Модификация 1.4 МТ (95 л.с.) — от 530 000 рублей.
Без доплаты: кондиционер и аудиосистема
Opel Corsa: Сиквел - Фото 20
Ford Fiesta

В 2010 году в России продано 980 штук.

Версия 1.4 МТ (96 л.с.) — от 579 100* рублей.
* В цену включен опциональный кондиционер.
Без доплаты: аудиосистема
Opel Corsa: Сиквел - Фото 21
Mazda 2

В 2010 году в России продано 577 штук.

Модификация 1.5 МТ (103 л.с.) — от 615 000 рублей.
Без доплаты: кондиционер, аудиосистема и обогрев сидений
Opel Corsa: Сиквел - Фото 22
Seat Ibiza

В 2010 году в России продано 389 штук.

Версия 1.4 МТ (85 л.с.) — от 524 990 рублей.
Без доплаты: кондиционер и обогрев сидений
Opel Corsa: Сиквел - Фото 23
Renault Clio

В 2010 году в России продано 263 штуки.

Версия 1.6 МТ (110 л.с.) — от 587 3800 рублей.
Без доплаты: кондиционер

Павел Ёлшин,
фото автора и компании Opel

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
97
Денис Денисов
Два года с корсой. Зря написали, что управляемость значительно хуже фиесты. Отлично держит дорогу. А вот сравнивать с фабией вообще бессмысленно, комфорт в салоне на разном уровне.
СсылкаПожаловаться
Неизвестно
Хотел сначала купить какого нибудь корейца, смотрел..., выбирал..., а потом случайно узнал, что за мои 470 т.р. есть опель, да еще и с кондеем, абс, ебд, музыкой, ручным лифтом сидения я захотел на него посмотреть, понравился. Я еще всех этих опций не знал, просто по качеству материалов он лучше корейцев. За разговором узнал, что двигатель у него 1 литр и я насторожился. Потом опять пошел во дворе автосалона посмотрел на него и принял окончательное решение - беру. Пока не жалею. Заявка, что литровый двигатель разгоняет машину за 18 секунд - брехня. Максимум 14 секунд, 130 км/ч идет спокойно, правда из-за небольшого веса дорогу держит не очень хорошо, нормальная скорость100-110 км/ч. Аппарат не супер, но ездить по городу за глаза хватает.
СсылкаПожаловаться
Василий Алатарцев
Сиквелы давно не только в кино-бизнесе, в автомобилестроении они тоже не первый год и опель здесь не пионер. В настоящее время это нормальная практика, выпускать продолжения, чтобы не потерять своего клиента и чтобы не выдумывать постоянно что-нибудь новое. На сайте www.sequels.ru можно увидеть подтверждение моих слов, сиквелы уже занимают очень солидное место в нашей жизни и от этого никуда не деться.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru