Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 марта
Volvo XC60 2.4 D4 AWD AT
На данный момент подходит ТО-1(20 т.км.). Очень доволен, надежды на данный момент оправдывает. Успел купить до кризиса. Все что необходимо есть. Вольво есть Вольво!!!
4.7
18 июля
Volvo C30 2.4 AT
После праворукой спортивной японки привыкал к контрасту вальяжности и напористости недели три. Управление, динамика, тормоза, звукоизоляция..​. все на пять. Багажник при сложенных задних сиденьях...
4.8
Другие отзывы о Volvo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 сентября 2002 10:31, Новости

Чемодан для вложения денег

Экономить на эксплуатации 850-й Volvo очень даже можно: неродных запчастей на рынке предостаточно. Но лучше этого не делать, утешаясь рассказами из нашей конференции о том, как участники серьезных аварий спасались только потому, что ехали на Volvo.
 
Владельцев Volvo, решивших поделиться своими впечатлениями с участниками конференции «Секонд-хэнд с «Газетой.Ru», оказалось неожиданно много. И, что не менее неожиданно, особых разногласий между ними не возникло. Те, кому доводилось ездить на шведском танке, отмечают его прочность, надежность, приспособленность к нашим дорогам и климату, комфорт, просторный салон, большой багажник… И самое главное – безопасность. Она стала основной темой конференции, и тут все были едины. Не будем пересказывать читательские истории, но основная мысль – если бы не Volvo, многие из побывавших в серьезных ДТП просто не смогли бы поведать об этом собеседникам. А ругают не очень четкое рулевое управление, слишком длинные ходы рычага переключения передач и педалей. Имидж машины вызывает споры: многих отпугивает сложившийся стереотип Volvo как машины для адвокатов, домохозяек и пенсионеров. Но те, кто хоть раз проехался на 850 T5 или T5R, влюбляются в эту машину навсегда. Немудрено – 2,3-литровый двигатель с турбиной высокого давления развивает 250 л. с., разгоняя увесистый автомобиль до сотни за 6,7 с и позволяя набирать максималку 250 км/ч (ограничено электроникой). И все это неожиданно для соседей по светофору: ведь внешне обычная 850-я и «заряженная» мало чем отличаются. Впрочем, нравится-не нравится, имидж и тому подобное – вещи субъективные.

Самым главным упреком в адрес шведских машин стала дороговизна их обслуживания. Больше всего проблем с машинами 1991-93 годов, которые узнаются по широким фарам и прямоугольным задним фонарям. У 850-й тех лет целый букет «детских болезней». Наблюдаются проблемы с коробкой (как с механикой, так и с автоматом), моторы нещадно поедают масло, что устраняется нередко лишь заменой поршневой группы. Отрываются чашки передних амортизаторов. Подтекает задний сальник коленвала. На рынке, правда, этих машин совсем немного. В 1994-м фары сузились, бампера приобрели более плавные очертания, между задними фонарями появилась перемычка, а качество стало повыше. В таком виде машина выпускалась до 1997 года. Некоторые специфические проблемы, правда, сохранились – например, версии GLE 1994-95 гг. выпуска страдают неустойчивой работой на холостом ходу из-за неисправного блока управления дроссельной заслонкой. Именно по этой причине лучше не использовать бэушный блок. Новый стоит $120.

Про кузов 850-й, если оставить в стороне дизайн, плохого не скажет никто. При лобовом или заднем ударе капот или багажник сложатся в гармошку, поглотив кинетическую энергию. После этого машина, возможно, пойдет в утиль, но шансы пассажиров уцелеть даже в серьезной аварии резко повышаются. А если машина не была в аварии и заводская антикоррозийка полностью сохранились, то даже после шести российских зим на ней не должно быть очагов коррозии. Есть одно «но»: не удивляйтесь, обнаружив сколы краски в районе передних колесных арок. Как объяснили в авторизованном сервисном центре «Вольво», шведское природоохранное законодательство требует, чтобы краски были на водной основе, а технология изготовления таких эмалей в те годы была еще недостаточно отработана и покрытие отслаивалось. Впрочем, и после этого кузов почти не ржавеет.

Цены на родную «жестянку» высоки: капот около $600, крылья $260-280. На разборках можно найти неоригинальный капот за $180, оригинальный за $350, двери за $50-150, крылья – $80-140. Лобовое стекло у официального дилера стоит $260, боковые – по $190. Неоригинальный лобовик стоит $110. Разбитая фара заставит раскошелиться на $220, причем неоригинальных фар на рынке, кажется, нет вовсе. Вообще мастера не советуют ставить на Volvo неоригинальное «железо» – качество не то и размеры не всегда соответствуют. Лучше бэушное, но «родное».

Пятицилиндровые двигатели Volvo 850 весьма живучи, ресурс атмосферных – более 400 000 км. Турбированные ходят поменьше, а главное – очень легко нарваться на запоротую турбину. Далеко не все владельцы соблюдают правила эксплуатации турбомотора – не глушить сразу после остановки, дать поработать с полминуты на холостых. В итоге сложный агрегат рассыпается. Утверждают, что по некоторым проблемам двигателя можно определить реальный пробег машины. Если шумят или свистят ролики привода вспомогательных агрегатов, реальный пробег не менее 150 тыс. Если после прогрева не перестают стучать гидрокомпенсаторы – значит, машина прошла не меньше 200 тыс. Неустойчивая работа мотора на холостом ходу или провалы во время ускорения – повод обратить внимание на засоренные форсунки впрыска ($70-80/шт.) либо отслужившую свое прокладку впускного коллектора. Лучше брать фирменную (она зеленого цвета). Каждые 80-90 тыс. км может потребоваться замена двух из четырех опор двигателя (верхняя и правая). После 6 лет эксплуатации обычно начинает течь прокладка масляного насоса. Понятное дело, своевременной замены требует ремень ГРМ (75-120 тыс. км.). Воздушный фильтр ($20 родной, $10 неоригинал) по инструкции меняют каждые 30 000 км, но в России этот интервал лучше уменьшить до 10 000 км.

На Volvo 850 использовалась японская АКПП с тремя режимами: экономичным, спортивным и зимним. Если не мучить ее резкими стартами и менять масло каждые 40 000 км, проходит 300 тыс. и больше.

Серьезные проблемы могут возникнуть, если в аварии пострадал радиатор – внутрь него имплантирован радиатор АКПП, который охлаждает масло в коробке. Он при ударе может разгерметизироваться, и антифриз начнет поступать в коробку. Поэтому при покупке надо смотреть масляный щуп коробки. Наличие на ней эмульсии почти наверняка говорит о серьезных проблемах. Шасси Volvo 850, по мнению специалистов автосервисов, при условии регулярного обслуживания и диагностики особых проблем не доставляет. При диагностике машины надо обязательно смотреть рулевую рейку – замена влетит в копеечку. Неродные, но вполне качественные амортизаторы Sachs стоят $85 (передний) и $45 (задний). Это делает их неплохой альтернативой оригинальным за $115 и $65 соответственно. Если при пробеге около 200 000 км застучала задняя подвеска, пора проверить состояние ее рычагов. Их замена обойдется в $300, а если поискать по разборкам, то и дешевле ($100-150). На машинах до 95 года выпуска причиной стуков может быть лопнувший стабилизатор или оторванная от кузова верхняя опора амортизатора (впоследствии её усилили). Московскими солеными зимами у всех автомобилей нередко глючит контрольная лампу АБС, из-за того что соль разъедает проводку и датчики. Некоторые владельцы, незнакомые со всеми особенностями конструкции 850-й, начинают паниковать, заметив подозрительную податливость задних колес при качании их взад-вперед. На самом деле это не неисправность, а работа специальных эластичных втулок, обеспечивающих подруливающий эффект.

На вторичном рынке Volvo 850 92-97 годов выпуска стоят от 4,5 до 9 тысяч долларов. Средняя цена около $6 тыс. За эту сумму можно найти автомобиль пятого года с кожаным салоном, механикой, кондиционером и электропакетом. От 8 до 9 тысяч стоит автомобиль в люксовой комплектации GLT или GLE с подогревом сидений, автоматом, центральным замком, люком и так далее. Универсалы на $500-1000 дороже седанов. А самые дорогие – спортивные T5 и T5-R. Они не только мощнее, но и богаче укомплектованы. Их цена может зашкаливать за 10-тысячную отметку, однако неисправная турбина мгновенно понижает цену до 5-6 тыс.: с неисправными Volvo покупатели не очень-то любят связываться. И правильно делают. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru