Lotus-Renault GP ищет напарника Виталию Петрову

После тяжелой аварии Роберта Кубицы перед руководством команды Lotus-Renault встал весьма непростой вопрос – кого сажать за руль второго болида

После тяжелой аварии Роберта Кубицы перед руководством команды Lotus-Renault встал весьма непростой вопрос – кого сажать за руль второго болида? Надеяться на возвращение Кубицы в ближайшие полгода не приходится, а перед командой в этом году поставлены весьма амбициозные задачи – войти в первую четверку, а при наиболее благоприятном стечении обстоятельств – и в первую тройку. Предпосылки для этого у Lotus-Renault есть – судя по результатам первых тестов, команда получила весьма конкурентоспособную машину. Роберт Кубица смог показать лучшее время первой тестовой сессии и наверняка в гонках смог бы бороться как минимум за подиум. Но теперь один из лучших гонщиков «королевы автоспорта» и главная надежда Lotus-Renault надолго выбыл из строя. Не надо быть экспертом, чтобы понять, что Виталий Петров, который автоматически стал первым номером команды, вряд ли «вытянет» Lotus-Renault в одиночку. Такая задача была по силам разве что Кими Райкконену в 2009 году, но не стоит забывать, что Кими к тому времени уже был опытным гонщиком и чемпионом мира. А за плечами Петрова всего один, весьма неоднозначно проведенный сезон.

Босс Lotus-Renault Эрик Булье, после посещения Роберта Кубицы в госпитале, подтвердил факт того, что команда будет искать ему замену. Причем некоторые СМИ сразу поспешили «сосватать» в Lotus-Renault Ника Хайдфельда и Витантонио Лиуцци. Действительно, эти два пилота на сегодняшний день фактически являются безработными. Но не стоит забывать, что в числе резервных пилотов Lotus-Renault числятся Бруно Сенна и Роман Грожан. Оба гонщика в Формуле-1 особыми достижениями не блистали и вряд ли считаются лучшими пилотами, чем тот же Виталий Петров. То же самое можно сказать и про Витантонио Лиуцци. Поэтому наиболее реальным кандидатом на место Роберта Кубицы является опытнейший Ник Хайдфельд. Немецкий гонщик хоть и не является топ-пилотом, но его многолетний опыт выступления в Формуле-1 может помочь команде в этот непростой для неё период. Не исключено, что Булье именно на Хайдфельда и сделает ставку. Хотя, по неподтвержденной информации, Булье также рассматривает кандидатуру Нико Хюлькенберга, который недавно стал резервным пилотом Force India. Нико молод, честолюбив и, несомненно, очень перспективен. Единственный минус – это небольшой «стаж» выступлений в Формуле-1. Хюлькенберг, так же как и Петров, провел всего один полный сезон в «королевских гонках», но уже успел отметиться поул-позицией на прошлогоднем Гран-При Бразилии.

Кого в итоге выберет Булье, пока не ясно. Но принимать решение надо срочно – уже завтра начинается вторая тестовая сессия в испанском Хересе, и желательно, чтобы в ней принял участие, помимо Виталия Петрова, и другой пилот Lotus-Renault. Иначе «знакомство» с новым болидом придется проводить в авральных условиях, а то и накануне Гран-При Бахрейна, до которого остался ровно месяц.