Российскому автопрому придется переключиться на оцинкованный лист



Контракт предусматривает поставку колпаковых печей водородного обжига для листопрокатного цеха ММК. Как пояснили "Финансовым Известиям" на комбинате, реконструкция этого цеха является составной частью программы перспективного развития производства холоднокатаного проката на комбинате. Представитель ММК Сергей Щетников говорит, что в настоящее время проводится еще один тендер на поставку необходимого высокотехнологичного оборудования. После реализации обоих проектов качество поверхности холоднокатаного проката принципиально улучшится и ММК сможет значительно расширить сектор сбыта.


"Сейчас поставки кузовных деталей нами практически не осуществляются. А оцинкованный лист и вовсе не используется отечественными предприятиями", - говорит Щетников. Как считают на ММК, российскому автопрому рано или поздно придется переключаться на оцинкованный лист. Во всем мире этот переход уже давно произошел.


"Российские металлурги пока не могут предложить даже неоцинкованный лист соответствующего качества, и потому нам приходится работать на импортном сырье. Когда они смогут это сделать, будет другой разговор, - говорит представитель "Руспромавто". - К тому же металлурги уже так "задрали" свои цены, что автозаводам выгоднее покупать металл у той же Кореи". Следует отметить, что с 1 октября ММК, "Северсталь" и НЛМК согласованно поднимают цены на свою продукцию на 7-12%.


На ММК считают, что после модернизации комбинат сможет поставлять АвтоВАЗу, ГАЗу и УАЗу необходимые комплектующие должного качества. Металлурги уверены, что сумеют потеснить иностранных поставщиков за счет оптимального соотношения между ценой и качеством. Говорят, что из-за низких затрат на электроэнергию и за счет экономии на транспорте российские цены будут гораздо выгоднее иностранных. Автопроизводители к этому относятся со здоровым скепсисом и напоминают при этом о постоянном росте цен на российскую металлургическую продукцию.