Кому мы больше доверяем: Тойоте или Макдоналдсу?

Опубликовано исследование, оценивающее степень доверия потребителей компаниям, работающим в тех или иных секторах потребительского рынка

Опубликовано исследование, оценивающее степень доверия потребителей компаниям, работающим в тех или иных секторах потребительского рынка. Автомобильная индустрия, несмотря на шквал отзывов машин по причине самых разных неисправностей, попала в число самых лучших. И напротив, компании, которые по идее весь свой бизнес строят исключительно на доверии — банки, страховщики, — на самом деле, оказались в хвосте. Им доверяет лишь каждый второй клиент.

Но, условно говоря, Apple, Samsung и Sony вызывают значительно большее доверие, чем автомобильные марки. Уровень доверия Форду, Фольксвагену и Тойоте лишь немногим выше, чем Макдоналдсу, Кока-Коле и Сникерсу.

В опросе Edelman Trust Barometer участвовали 5 075 человек из 23 стран на всех пяти континентах. Для каждой индустрии определен процент потребителей, доверяющих ей (из общего числа опрошенных). «Распределение доверия» на мировом потребительском рынке сейчас таково:

Электроника и высокие технологии — 81%
Автоиндустрия — 69%
Операторы связи — 68%
Продукты питания — 66%
Биотехнологии — 65%
Розничные магазины — 65%
Сфера развлечений — 63%
Фармацевтика — 63%
Энергетика — 62%
Бакалея — 57%
Безрецептурные медицинские препараты — 57%
Алкогольные напитки — 57%
Медиапродукция — 54%
Страхование — 52%
Банки — 51%
Финансовые услуги — 50%