Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
SubaruForester
18 января
Subaru Forester
Только когда продаешь авто, которое тебе служило верой и правдой, чувствуешь горечь разлуки как с родным любимым существом. Немного лирики, а теперь о главном. Авто было пригнано из штатов в 2006 году...
3.2
14 августа
Subaru Forester 2.0 AT
Езжу на Форике чуть больше года. Восторга особого нет, хотя он лучше моих предыдущих (Мондео-автомат​, Меган-2, разные отечественные марки, из коих лучшими были "девятки"). Достоинства Форика...
4.0
Другие отзывы о Subaru Forester Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 февраля 2011 11:04, Тест-драйвы

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester

Subaru Forester 2011-го модельного года получил модернизированные оппозитные двигатели, перенастроенную подвеску и едва уловимо изменился внешне

На знакомство с обновлённым Subaru Forester 2011-го модельного года я отправился в Венгрию. От своего предтечи (напомню, кроссовер последнего поколения вышел в свет в 2008-м) модернизированная модель отличается совсем несильно. «Лесник» получил новое поколение оппозитников, перенастроенную подвеску и едва уловимо изменился внешне.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 1
Итак, отдача моторов увеличена совсем ненамного, но это при значительно лучшей экономичности и экологичности. С двухлитрового атмосферника японцы по-прежнему снимают 150 л.с. при 6000 об/мин. 2,5-литровый мотор развивает 172 лошадиные силы, и если ранее пик был доступен на 6000 «оборотах», то теперь максимальная мощность развивается при 5800 об/мин.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 2
Крутящий момент у двухлитрового мотора со 196 Н•м вырос до 198, но доступен он теперь не при 3200, а при 4200 оборотах в минуту. Туловищем прибавку уловить невозможно. Главное здесь – это улучшение экономичности, средний расход топлива у нового мотора упал на 10%. А вот у 2,5-литрового «движка» тяги на низах прибавилось заметно – 235 «ньютонов» при 4100 об/мин, ранее пик крутящего момента составлял 229 ньютон-метров, и достигался он на отметке 4400 об/мин.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 3
Колёса с новыми 10-спицевыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками и новые зеркала со светодиодными повторителями указателя поворота получили все исполнения Форестера, кроме самого простого 2.0X. Слева внизу новая решётка радиатора.

Палитра цветов поменялась. Два цвета – голубой Newport Blue Pearl и золотистый Sunlight Gold заменены новыми – голубым оттенком (Sky Blue Metallic) и синим (Marine Blue Pearl)

Улучшения показателей моторов добились увеличением степени сжатия и доводкой процесса смесеобразования. Камера сгорания при том же рабочем объёме стала компактнее, то есть уменьшилась поверхность, образующая её объём. А это в свою очередь ведёт к повышению КПД двигателя. Отсюда отчасти увеличение отдачи и экономичности. Двигателисты помудрили с системой регулировки фаз газораспределения (фазовращатели здесь и на впуске, и на выпуске), впускным трактом (пересмотрены резонансные свойства) и цилиндро-поршневой группой. При той же ширине блока цилиндров увеличен ход поршня, но диаметр цилиндра уменьшен. Инерция кривошипно-шатунного механизма снижена за счёт новых облегчённых поршней и шатунов.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 4
С шатунами история вообще отдельная. Шатун и его крышка выполняются из единой заготовки. Все технологические операции, в том числе сверление и расточка отверстия под шатунную шейку коленчатого вала и даже обработка поверхностей, они проходят заодно. Крышку от тела шатуна отрывают в заданном месте в специальной разрывной машине. Так что при сборке с вкладышами и кривошипом коленчатого вала крышка точно встаёт на своё место. Погрешности сборки исключены.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 5
Благодаря такому подходу нижнюю головку шатуна удалось сделать меньше – а это экономия металла и, как следствие, массы. Уменьшились габариты за счёт того, что крышка шатуна крепится при помощи пары болтов (гайки не нужны по определению), которые вворачиваются непосредственно в тело шатуна со стороны крышки. Технология давнишняя, но на субарувских моторах впервые. Газораспределительный механизм тоже подвергся переделкам – из-за изменённой камеры сгорания пришлось уменьшить угол развала клапанов с 410 до 270. Вместо цилиндрических толкателей применены рокеры с роликами, благодаря им удалось снизить потери на трение. Ремённый привод заменён цепным, что позволило уменьшить длину двигателя и увеличить интервал сервисного обслуживания газораспределительного механизма. 


Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 6
На ходу Forester стал жёстче – создатели пересмотрели эластокинематику подвески и характеристики сжатия/отбоя амортизаторов. На шоссе «Лесник» благодаря этому стал послушнее. Но на колдобинах трясёт сильнее. Зато пробить подвеску теперь практически невозможно. До упора у меня она сработала единожды, и то когда я нарочно «прыгал с трамплинов» по разухабистому «тракторному» просёлку. Таких «дорог» в пригороде Будапешта пруд пруди. Если не жалко подвеску, улучшить комфорт на офф-роуде можно проверенным дедовским способом – «выше скорость, меньше ям».

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 7
Новая красно-белая оптитронная приборная панель с дисплеем бортового компьютера между парой циферблатов читается и выглядит гораздо лучше старой – с несуразными синими шкалами, но доступна она только на продвинутых версиях. Дорогие исполнения получили двухзонный «климат» (слева внизу). Кнопочный запуск (справа вверху) в высших комплектациях был и ранее, кнопка расположена непривычно – слева от руля

Хотя с АКПП на бездорожье с крутыми подъёмами и «тяжёлым грунтом» лучше не соваться – электроника бережёт коробку от чрезмерных нагрузок и в самый неподходящий момент «душит» мотор, даже с отключенной противобуксовочной системой. Кроме того, привод здесь подключаемый – крутящий момент на заднюю ось подаётся при помощи «мокрой» многодисковой фрикционной муфты, степень блокировки которой определяется электроникой.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 8
Передние кресла удобны, но хочется более надёжной боковой поддержки. На заднем «диване» – раздолье, даже высоким седокам не будет тесно в коленях, по ширине и высоте запас большой. Посредине заднего сиденья интересная фишка – выдвижной «столик» с подстаканниками

Так что для форсирования офф-роуда лучше подходит модификация с механической коробкой. Привод здесь уже постоянный с автоматической блокировкой (при помощи вязкостной муфты) межосевого дифференциала и понижающей передачей. Включать и выключать понижайку можно даже на скорости – достаточно всего лишь выжать сцепление.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 9
В грязи на «механическом» «Форике» с коллегой-напарником мы накупались вдоволь, и в очередной раз постоянный полный привод подтвердил своё реноме. Будучи обутым в «скользкие» дорожные шины, «Лесник» уверенно трогается на раскисшем косогоре. И тащит, тащит, тащит… Версия с «автоматом» и подключаемым полным приводом чувствует себя менее уверенно. Малейшие пробуксовки передней оси, пока срабатывает подключающая задние колёса муфта, провоцируют зарывание…

Список косметических изменений обновлённого Форестера совсем короткий, в нём лишь новая решётка радиатора, корпуса зеркал со светодиодными повторителями и 17-дюймовые колёсные диски с новым дизайном, пара свежих цветов... Интерьер почти не изменился. На дорогих версиях теперь новая оптитронная приборная панель (она гораздо лучше читается) и двухзонный «климат». Отныне также станут доступны декоративные пластиковые вставки «под титан».

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 10
Субаровцы во время презентации обновлённого Форестера сделали всем нам приятный сюрприз: они досрочно показали новый компактвэн Trezia, премьера которого состоится на Женевском салоне в начале марта. Trezia – это плоть от плоти Toyota Verso-S, которая дебютировала в Париже прошедшей осенью. Технические подробности последуют во время презентации в Женеве, но сейчас уже известно, что в России автомобиль продаваться не будет

На Европу Форестер-2011 уже потихоньку начал своё наступление, у нас старт продаж обновлённого «Лесника» намечен на март-апрель. Стоимость базовой двухлитровой версии с механической коробкой останется прежней и составит 1 037 700 рублей, а вот модификация с 2,5-литровым мотором немного подорожает  кроссовер с механикой будет стоить минимум 1 292 100 «деревянных», Доплата за «автомат» для любого двигателя составит 30 тысяч рублей. Обновление затронуло и Subaru Forester XT с 230-сильным турбомотором  модификация «стартует» с отметки 1 416 000 рублей (ранее цены на XT начинались с 1 400 000 рублей). У нас также появится самая мощная версия S-Edition c 263-сильным мотором, её можно будет приобрести за 1 676 500 рублей.

Виталий Кабышев
Фото автора и Subaru

КОНКУРЕНТЫ

По габаритам, стоимости и наличию полного привода (неважно какого: постоянного или автоматически подключаемого) для Subaru Forester наберется несколько десятков сильных соперников: от вполне демократичного Mitsubishi Outlander XL (и его клонов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007) до Land Rover Freelander. Что выбрать?

Chevrolet Captiva
— от 952 000 до 1 228 500 рублей

Citroen C-Crosser — от 919 000 до 1 204 000 рублей

Ford Kuga — от 999 000 до 1 303 000 рублей

Honda CR-V — от 1 112 000 до 1 428 000 рублей

Hyundai Santa Fe — от 999 900 до 1 569 900 рублей

Hyundai ix35 — от 899 900 до 1 335 900 рублей

Jeep Liberty — от 1 271 000 рублей

Kia Sportage — от 1 019 900 до 1 359 900 рублей

Kia Sorento — от 979 900 до 1 639 900 рублей

Mazda CX-7 — от 1 269 000 до 1 409 000 рублей

Land Rover Freelander — от 1 174 000 до 2 001 000

Mitsubishi Outlander XL
— от 929 000 до 1 319 000 рублей


Nissan X-Trail
— от 1 049 400 до 1 362 400 рублей

Opel Antara — от 920 000 до 1 133 000 рублей

Peugeot 4007 — от 919 000 до 1 204 000 рублей

Renault Koleos — от 999 000 до 1 214 000 рублей

SsangYong Rexton — от 1 049 000 до 1 350 000 рублей

Toyota RAV4 — от 916 000 до 1 410 000 рублей

Volkswagen Tiguan — от 995 000 до 1 248 000 рублей

Но главный конкурент «Форестера» — это, безусловно,  Suzuki Grand Vitara, который располагает постоянным полным приводом и может хорошо показать себя на бездорожье.

Лесной пассив. Знакомимся с обновлённым Subaru Forester  - Фото 11
Suzuki Grand Vitara — от 979 000 до 1 229 000
«Витаре» до «премиума» далеко, зато стоит японский кроссовер заметно дешевле. Имея 979 000 рублей можно рассчитывать на 2,0-литровую 140-сильную машину в 5-дверном кузове (существуют еще 3-дверные «Витары»), где будет 6 подушек безопасности, климат-контроль и CD-проигрыватель. За «автомат» придется доплатить 50 тысяч рублей, а стоимость 2,4-литрового кроссовера (169 л.с.) составляет 1 079 000 рублей за авто с «механикой» и 1 129 000 за версию с «автоматом». Дороже остальных стоит топовая модификация 3.2 АТ (233 л.с.), которая щеголяет биксеноновыми фарами и кожаной отделкой салона.

Конкуренты — Алексей Кованов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
211
Andrey Dolgirev
Стоимость сервиса не больше, чем у других японцев. Так как теперь привод ГРМ цепной - не будет дорогого ТО на 100 ткм. Кроме того, на Субару не жлобствуют с гарантией. У меня было несколько Субар и никогда не было дискуссий при замене по гарантии амортизаторов и прочих деталей подвески. Попробуйте поменяйте что-нибудь по гарантии на Форде...
СсылкаПожаловаться
Ivanov Oleksiy
Автор слабо разбирается в конструкции двигателей внутреннего сгорания (цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм ну и ,собственно, механизм газораспределения двигателя). Или пользовался переводчиком.
СсылкаПожаловаться
vladimir Ivanov
8 лет гоняю дизельный Форестер пробег больше 250000 км. Серьёзный ремонт = это замена задних амортизаторов.(трудно было найти оригинальные- TOKICO с самовыравниванием) А из такого болота выезжал что оглянувшись назад становилось самому страшно. Субару хороший полноприводный автомобиль.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru