Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
VolkswagenJetta
21 июня
Volkswagen Jetta 1.6 AT
Автомобиль былкуплен у официального дилера в декабре 2008 г. Скажу прямо, мой выбор был долог, все близкие по цене иоснащению автомобили попробовал и когда сел в Jetta сразу понял это мое. Он действит...
4.8
26 октября
Volkswagen Jetta 1.6 MT
Моя Джетта пришла на смену Мегана 2, долго не выбирал, так на всякий случай покатался на других авто этого же класса и выбор остановил на Джетте. Тем кто пишут про Джетту - не тянет, гремит и т.д. хоч...
4.8
Другие отзывы о Volkswagen Jetta Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 февраля 2011 12:00, Тест-драйвы

Вон из гольф-клуба!

Volkswagen Jetta нового поколения — «всемирный» седан, который для всех рынков производится на заводе в Мексике. У немцев свой подход к созданию интернациональной четырехдверки

На Лазурный берег я приехал не для того, чтобы тестировать мордатый Rolls-Royce или писать репортаж о чудачествах российских чиновников и прочих гостящих здесь героев светской хроники. По набережной Променад дез Англе в сторону мыса Кап-Фера мы ехали на Volkswagen Jetta. Эта машина, конечно, из другого мира. Из жизни среднестатистического немца, а скорее даже американца (США — главный рынок сбыта фольксвагеновского седана). Не чужда она и представителям российского среднего класса. И зажиточным китайцам. Ведь Jetta — «всемирный» седан, который для всех рынков производится на заводе в Мексике. Впрочем, у немцев оказался свой подход к созданию интернациональной четырехдверки.

Вон из гольф-клуба! - Фото 1

Идею сделать седан, который по размерам будет заметно крупнее Гольфа, но меньше Пассата, первыми воплотили в жизнь не фольксвагеновцы. На рынке уже есть такие переростки гольф-класса, как Renault Fluence и Chevrolet Cruze. Но ту же самую задумку немцы реализовали иначе.

— Я не верю, что можно сделать единый автомобиль для всех стран мира, — твердо заявляет Марк Штелин, представитель группы инженеров Volkswagen. — Поэтому версии Джетты для США, Европы и развивающихся стран сильно отличаются. В Россию пойдет европейская версия.

Вон из гольф-клуба! - Фото 2

Хорошо это или плохо? В последнее время мы нередко получаем модификации, ориентированные на азиатские вкусы. Chevrolet Cruze сделан на платформе Opel Astra, но доводка его проходила в Корее, там же он и выпускается. Renault Fluence — это Megane, переделанный под рынки развивающихся стран.

Вон из гольф-клуба! - Фото 3

Аналогичная удешевленная модификация есть и у Джетты, но европейский вариант, напротив, — улучшенный и дополненный. Он получил сзади вместо балки многорычажную подвеску, а также более качественный интерьер. И если везде, кроме Старого Света, его предлагают в фиксированных комплектациях, то в Европе и России машину можно будет оснащать опциями по выбору.

Вон из гольф-клуба! - Фото 4

Вон из гольф-клуба! - Фото 5

Направляясь к стоянке с разноцветными Джеттами, я ожидал как минимум по-европейски отточенной управляемости, приличного интерьера, ну и, разумеется, экологических «наворотов» вроде технологии BlueMotion с системой «старт-стоп».

Фольксвагеновцы не устают повторять, что Jetta — это теперь не просто Golf в кузове седан, а самостоятельная модель на общей платформе, как, например, Tiguan или Touran. Пожалуй, в этом утверждении практически нет маркетингового лукавства. В сравнении с прежним поколением Jetta изменилась радикально. Это действительно больше не «Гольф с багажником». Фольксвагеновский дизайнер Хосе-Карлос Павоне говорит, что команде, создававшей кузов, развязали руки: в результате передние стойки крыши сдвинулись чуть назад, капот удлинился, а крыша понизилась, что создало более динамичный силуэт. И, наконец, ни одна кузовная панель здесь не взята от базового хэтчбека.

Вон из гольф-клуба! - Фото 6

По меркам гольф-класса размер кузова действительно впечатляет. Да что там гольф-класс! Jetta стала длиннее «трешки» BMW, а по ширине проигрывает «баварцу» меньше четырех сантиметров.

Вон из гольф-клуба! - Фото 7

Для чего вообще производители взялись растягивать седаны гольф-класса в длину? В первую очередь — ради облегчения жизни задним седокам. В итоге по запасу пространства для ног автомобиль не очень сильно уступает Passat. Хотя по ширине это все еще Golf, так что втроем сзади будет тесно. Вырос и объем багажника, он примерно в полтора раза больше, чем в том же Golf (510 л). Разве что проем здесь слишком узкий.

Вон из гольф-клуба! - Фото 8

Но есть одна нестыковка. Вроде и просторно, но нет ощущения, что сидишь в модели классом выше, чем Golf. На дверях — жесткий пластик. Никаких опций «повышенной комфортности», вроде обогрева заднего дивана, здесь не предусмотрено. Как позже пояснили фольксвагеновцы, это принципиальный иерархический момент: количество опций для Джетты намеренно уменьшено в сравнении с Пассатом. Базовая версия по уровню оснащения — типичный представитель гольф-класса. В наличии шесть подушек безопасности (опция — восемь), АБС и ESP, кондиционер с автоматическим управлением Climatiс, система помощи при трогании в гору, электрозеркала, четыре стеклоподъемника.

Вон из гольф-клуба! - Фото 9

После 50-километровой поездки на заднем диване мне остро захотелось вперед, на фольксвагеновское, как обычно, эргономичное рабочее место водителя. Спереди салон отличается от Гольфа лишь нюансами вроде иных ручек дверей и воздуховодов, а также приборной панели, которая в угоду стиля лишилась «колодцев» приборов. Мой напарник за рулем сам предложил поменяться местами. То ли угадал мои мысли, то ли его не впечатлил базовый 1,2-литровый мотор TSI с турбонаддувом, развивающий 105 сил.

Вон из гольф-клуба! - Фото 10

Аналогичный агрегат ставится на базовый Golf. Того, кто прежде не ездил на фольксвагеновских малолитражных наддувных двигателях, он способен удивить. Когда движешься в городском потоке, можно подумать, что под капотом обычный 1,6-литровый атмосферник. Реакции на газ не слишком бодрые, но какой-никакой запас тяги под педалью есть всегда, и обгоны можно совершать не напрягаясь. Приятно, что при рабочем объеме всего в 1,2 литра двигатель способен разогнать машину до 190 км/ч. Для сравнения: максимальная скорость 2-литрового Фокуса лишь на 5 км/ч выше.

Вон из гольф-клуба! - Фото 11

Если новое поколение турбодвигателей сопоставимо с прежними атмосферниками, то, может, не стоило огород городить? На этот вопрос создатели Джетты отвечают, что вся суть новинки в экономичности. Причем новый седан потребляет топлива даже чуть меньше, чем более компактный Golf. В смешанном цикле Jetta 1.2 TSI сжигает всего 5,7 л на 100 км, а если взять версию BlueMotion с системой старт-стоп (которая автоматически глушит мотор на каждом светофоре), то такая машина будет тратить и вовсе 5,3 л/100 км. По заверениям Фольксвагена, это — рекорд экономичности в классе.

Вон из гольф-клуба! - Фото 12

Про гамму моторов для российского рынка пока известно лишь одно: к нам точно пойдет более динамичная 1,4-литровая модификация TSI (122 л.с.). А вот насчет доступной версии 1.2 TSI представители марки пока отвечают, что вопрос в стадии обсуждения. Тут предположить можно вот что: с одной стороны, относительно недорогая 105-сильная Jetta — то, что надо большинству покупателей. Но у нас своя специфика… 1,2-литровый мотор на седане «почти D-класса» — непрестижно.

Вон из гольф-клуба! - Фото 13

Вон из гольф-клуба! - Фото 14

Оценить 1,4-литровую модификацию мы сможем лишь в июле, когда стартуют российские продажи. На тест-драйве в Ницце таких машин не было. Зато в качестве альтернативы нам предложили «топовую» версию 2.0 TDI (140 л.с.).

По утренней, еще не загруженной машинами набережной Ниццы дизельная Джетта весело набирает ход. Хотя заявления фольксвагеновцев о том, что новый седан обладает спортивными задатками, конечно, не стоит понимать буквально. Самый мощный мотор разгоняет модель до «сотни» за 9,5 с, что не является чем-то исключительным на фоне конкурентов.

Вон из гольф-клуба! - Фото 15

И все же при желании на Джетте можно ездить напористо, но в том заслуга не столько двигателя, сколько шасси. На извилистых загородных дорожках седан идеально следует за поворотами руля. На автобане, когда стрелка спидометра переходит через отметку 150 км/ч, не приходится крепче сжимать руль: автомобиль остается очень устойчив. Кстати, инженеры пояснили: именно потому, что на дорогах Старого Света скорости движения в среднем выше, чем в США, в европейскую версию Джетты вживили многорычажную заднюю подвеску, которая лучше работает на высоких скоростях, чем скручивающаяся балка. Ну а еще один секрет хороших повадок Джетты в том, что, несмотря на увеличившийся размер, машина не набрала лишнего веса, а, наоборот, стала легче на 50 кг в сравнении с прежним поколением.

Вон из гольф-клуба! - Фото 16

Все произошедшие с Джеттой метаморфозы можно было бы оценить только положительно, если, подобно Флюенсу и Крузу, модель оказалась бы сравнительно доступной. Но «немец» метит в другую лигу, и это пока не дает сделать однозначных выводов. Российские цены Volkswagen планирует объявить в мае. Если ориентироваться на уже известные европейские прайс-листы, то Jetta выглядит не так уж привлекательно. Цена в Германии — от 20 900 евро. Впрочем, по словам представителей Volkswagen, в некоторых случаях автоконцерны устанавливают для нашего рынка более низкие цены, чем в Европе. Так что делать выводы о дороговизне Джетты пока рано. А вот соотношение цен на модели соперников можно прикинуть уже сейчас.

Альтернатива

Вон из гольф-клуба! - Фото 17
Сейчас на российском рынке три модели подобно новому Фольксвагену отличаются довольно крупными размерами кузовов по меркам гольф-класса. Ближайший соперник Jetta — это стилизованная под седан пятидверка Skoda Octavia. Базовая версия 1.4 MT (80 л.с.) стоит от 549 000 руб. Приличная комплектация Ambiente с кондиционером, музыкой и в модификации 1.6 AT стоит от 709 000 рублей
Вон из гольф-клуба! - Фото 18
Дебютировавший в прошлом году Renault Fluence обладает довольно привлекательным соотношением цена/комплектация. Младшая версия 1.6 MT (110 л.с.) уже оснащена кондиционером и стоит от 569 000 руб. Модификация с «автоматом» — от 638 000 руб. Но по качеству интерьера и по повадкам на дороге он проигрывает Джетте
Вон из гольф-клуба! - Фото 19
Также из конкурентов «попроще» — Chevrolet Cruze. Его цена — от 551 000 руб. за версию 1.6 MT (109 л.с.) без кондиционера. Комплектация с кондиционером — от 619 000 руб. Если дополнить «автоматом» — от 654 000 рублей
Вон из гольф-клуба! - Фото 20
Еще три конкурента не являются «переростками» гольф-класса, но они успели заслужить большую популярность на российском рынке, и, значит, составят серьезную конкуренцию немецкой новинке. Седан Ford Focus 1.6 MT (100 л.с.) в неплохой комплектации Comfort с кондиционером стоит от 560 000 руб. Самая дешевая версия с «автоматом» — от 598 000 рублей
Вон из гольф-клуба! - Фото 21
Toyota Corolla стоит от 599 000 руб. Столько просят за модификацию 1.33 MT (101 л.с.) с кондиционером. Самая доступная версия с АКПП — 1.6 AT (124 л.с.), которая обойдется в 679 000 рублей
Вон из гольф-клуба! - Фото 22
Цены на седан Mazda3 1.6 MT (105 л.с.) с кондиционером начинаются от 655 000 руб. Аналогичная модификация с «автоматом» — от 685 000 рублей

Павел Ёлшин,
фото автора и компании Volkswagen

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
290
Сергей Чиченков
И если уж отдавать лимон,то за пассат тогда...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Ушатов
Отличная машина!!! И насчет 1,2 литра точно подмечено! В России такои движок на Джетту ставить не стоит. 1,4 - 2,0 литра для этои машины самое подходящее.
СсылкаПожаловаться
Денис Галимов
Очень даже неплоха Jetta, по описаниям по-крайней мере ) ! Завтра поеду на тест-драйв! Стоит выбор между Тойота Corolla и данным авто... у кого какие мнения по этому поводу?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru