ГАЗ: Siber — в прошлом, Aveo — в будущем

Ни о каких перспективах возвращения «Волги» на конвейер речи уже не идет. Приоритетное направление развития предприятия — начало выпуска моделей Chevrolet и Volkswagen

Еще в декабре представители Горьковского автозавода отказывались констатировать смерть проекта Volga Siber: «Ведомости» сообщали, что производство скоро приостановят, но по мере получения новых заказов от дилеров выпуск могут возобновить в любой момент. Теперь стало известно, что источники газеты выдавали желаемое за действительное. Siber покинул конвейер еще 31 октября, сообщил глава ГАЗа Бо Андерссон в интервью агентству Bloomberg. Ни о каких перспективах возвращения «Волги» на конвейер он не говорит. Приоритетное направление развития предприятия — начало выпуска моделей Chevrolet и Volkswagen.

С американской маркой уже полная ясность. Главной моделью на конвейере в Нижнем Новгороде станет Chevrolet Aveo — одна из самых популярных иномарок российского рынка. Объем производства составит 30-40 тыс. автомобилей в год. Те Aveo, что продаются сейчас, выпускают на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако это предприятие работает по принципу «отверточной сборки», то есть автомобиль прибывает в Россию практически в готовом виде и «дособирается». А на ГАЗе, по всей видимости, речь идет об открытии производства полного цикла.

Но главным партнером ГАЗа станет Volkswagen. Несмотря на то что немецкая марка уже открыла завод под Калугой, способный выпускать до 150 000 машин в год, еще до 100 000 автомобилей планируется собирать на Горьковском автозаводе. Пока не сообщается, какие именно модели разместят на ГАЗе. Калужский завод в настоящий момент собирает по полному циклу Volkswagen Tiguan и седан Polo, а также Skoda Octavia и Fabia. В наступившем году к ним добавятся Skoda Yeti и Superb.