Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp
Обходите стороной эту марку
2.3
26 сентября
Kia Cerato 1.6 MT
Стаж вождения 34 года, много на чем пооездил. Это второй кореец. До этого 4 года был Рио. Лампочки не сменил. О Церато плохого тоже не скажу. Все вполне прилично, средне, как снаружи так и в салоне...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 января 2011 11:59, Новости

«Дакар»-2011: Владимир Чагин возвращает лидерство на ралли «Дакар»

10 января, Копьяпо. Бивуак ралли «Дакар» в Копьяпо расположился в небольшой живописной долине, со всех сторон окруженной горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода

10 января, Копьяпо. Бивуак ралли «Дакар» в Копьяпо расположился в небольшой живописной долине, со всех сторон окруженной горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой. А силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и дрожащих в знойном мареве, создают ощущение присутствия в некой сказочной стране. Вокруг, насколько хватает глаз, не видно ни единого растения. Пока нет известий с трассы, внимание прибывших сюда журналистов приковано к выставленной на всеобщее обозрение спасательной капсуле, при помощи которой из подземного плена были вызволены в октябре прошлого года чилийские шахтеры.

Напомним, 5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, произошёл обвал породы. В результате этого 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. Людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней. Для их спасения с помощью специального гидравлического бура был проделан шурф, внутри которого могла пройти узкая спасательная капсула, в которой поочередно горняки возвращались на поверхность земли — триумфальный хэппи-энд.

Из лагеря видна огромной высоты дюна — именно с нее устремятся вниз к финишу стартовавшие сегодня на этапе Антофагаста-Копьапо участники ралли-марафона «Дакар». Фотографы прикидывают, где можно найти точку для съемки и сколько времени может занять путь до неё. Оценить в пустыне расстояние — непростая задача. Нелегко понять, далеко ли пункт назначения. Трудно оценить, например, размер горы, не имея поблизости для сравнения привычных глазу зрительных ориентиров. Кроме того, в пустыне легко заблудиться — собственные следы быстро заносит песком, и ориентироваться по ним — большая ошибка. Идти по песку (температура которого зачастую превышает 100°С) по пересеченной местности (а в Атакаме склоны дюн довольно крутые) гораздо труднее, чем по твёрдой поверхности. Приходится просчитывать путь, скажем, взобраться на бархан с подветренной более пологой стороны гораздо проще, чем штурмовать его напрямик.

Найти правильный путь, пройти 7 контрольных точек на 505-километровом спецучастке, изобилующем разнообразными покрытиями, а главное, преодолеть тяжелые дюны — вот задача, которую решали сегодня гоночные экипажи.

Лучше всех в грузовом зачете удалось это сделать Владимиру Чагину. С самого начала навязав соперникам бешеный темп, Чагин уже на 43-м километре допа выигрывал у лидера общего зачета, своего коллеги по команде Фирдауса Кабирова 1 минуту 23 секунды и 2 минуты 11 секунд у стартовавшего сегодня первым чеха Алеса Лопрайса на Татре. К седьмой контрольной точке отрыв от Кабирова вырастает почти до 30 минут. Лидеры зачета T4 Кабиров и Лопрайс явно имели проблемы. Пока известно лишь, что Лопрайсу почти сразу же после старта пришлось менять колесо. После финиша Фирдаус Кабиров говорит, что ему пришлось в какой-то момент остановиться — из-за внезапно возникшей вибрации ему показалось, что машина неисправна. «Мы потеряли минут 20, чтобы понять, что все в порядке, и после этого двинулись дальше», — говорит пилот.

«Чагин снова в деле» - гласит сегодняшний заголовок пресс-релиза организаторов ралли. Да уж, Чагин умеет возвращаться — он пятый в абсолютном зачете! Его время – 6 часов 1 минута 12 секунд. Где это видано — Марк Кома, выигравший этап в зачете мотоциклистов, проиграл ему 4 минуты. А впереди камазовского пилота только фольксвагеновцы Насер Ал-Аттия, Карлос Сайнс, Жиниель де Вилье и Марк Миллер!

Хорош сегодня и Эдуард Николаев. Он не просто выскочил из песков, где засела добрая половина стартовавших сегодня участников, не застряв и не заблудившись, но и показал третий результат в зачете грузовиков (+00:36:55). Четвертый — Алес Лопрайс (+00:41:36). Пятый — Ильгизар Мардеев (+01:28:00), шестой — Артур Ардавичус (+01:28:24), седьмой — Франц Эхтер (+01:32:27)

Сегодняшний этап меняет расстановку сил в генеральной классификации:

1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, 32:42:00)
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:03:27)
3. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:29:36)
4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:52:28)
5. Франц Эхтер (Германия, МАН, +03:29:52)
6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +04:04:00)
7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +05:54:56)
8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, + 08:28:46).

Штурман Лопрайса – многократный победитель «Дакара» Йозеф Калина, комментируя агентству Интерфакс первую победу Татры на этапе Икике-Арика, сказал: «Возможно, теперь, когда мы выиграли один раз, это будет им помехой — может сработать психологическая слабость в русском темпераменте». Зря надеялся, не буди лиха, пока оно тихо. В Копьяпо Владимир Чагин поднялся на первую строчку. Снизу вверх. Как чилийские шахтеры.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрик Хайруллин из Чили

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
63
Михаил Мастеров
Да тут гонка уже пошла не у кого авто лучше! а у кого здоровья больше у водил.
СсылкаПожаловаться
Алексей
Ха смейтесь, скоро литовец на российской машине из Казахстана догонит и первая десятка участников будет включать только Россию и Казахстан.
СсылкаПожаловаться
pF|kOBaJIbcKuu<!?
Жаль. выбыли белорусы, а то было бы триединое царство!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru