Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня
Toyota RAV4 2.5 AT
Отличный автомобиль. Где надо проедет, но совсем в го#но его загонять жалко. В городе- удобный, высокий автомобиль с отличным обзором, на даче - незаменимый помощник и лучший друг.
5.0
26 июня
Volvo XC90 2.4 D5 7 seats AT
Первый 90стик купил в 2009 году,с двигателем 2.9 турбо. Поездил на нем четыре года. За это время поменял передний приводной вал и блок абс сгорел. Больше кроме масла ничего не менялось. Потом встал...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 декабря 2010 12:19, Новости

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS»

Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших

Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших. Об этом заявил замглавы министерства Юрий Борисов, пишет «Российская газета». По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания Volvo. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 руб. За эту сумму шведы устанавливают весьма продвинутый мультимедийный комплекс. Наш будет значительно проще: все ограничится датчиком, посылающим сигнал на пульт дежурного. Хотя будут ли цены на российский комплекс доступными, пока не уточняется. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей Lada предложат в будущем году за 12 000 руб.

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS» - Фото 1

Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроен навигатор и телефонный модуль. Система активируется при срабатывании любой подушки безопасности либо вручную нажатием кнопки «SOS». Телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя.

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS» - Фото 2

Вообще, возможность качественной работы таких систем в российских условиях вызывает пока сомнения. Во-первых, многое зависит от организации функций единой диспетчерской, принимающей сигналы о ДТП. У Volvo — собственный центр, работающий по системе, уже «обкатанной» в Европе. А вот будет ли государственная служба эффективной, еще вопрос. Но главное, при наших расстояниях быстрый выезд скорой помощи в любую точку страны физически невозможен. В Volvo это признают, и хотя их система работает в России уже третий год, пока ей можно пользоваться лишь в Москве и Санкт-Петербурге.

По шведской статистике, эффективность этой системы — налицо. Утверждается, что на сегодняшний день ее работу удалось организовать таким образом, что ни один случай ДТП с участием автомобилей Volvo не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы.

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS» - Фото 3

И тем не менее, отметим, что в Европе речь не идет об обязательном требовании оснастить подобными приборами все машины. Там предпочитают повышать безопасность дорожного движения прямыми методами. Во-первых, планомерно пересаживают граждан на более совершенные с конструктивной точки зрения модели. Так, например, на Западе уже много лет не продаются модификации без АБС и уже всерьез обсуждается возможность включения систем курсовой устойчивости в базовую комплектацию всех машин. Во-вторых, строят современные магистрали.

У нас же новая система пока кажется еще одним поводом собрать деньги с автомобилистов. Хотя, как утверждает замминистра Юрий Борисов, это не будет навязанной услугой. Стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Но если его цена при этом возрастет, то выглядит это именно навязанной услугой.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1549
Константин Орский
..ты сам понял , что написал ??... и если ты больной на всю голову , то не надо это афишировать.......а что касаемо кнопок так установи себе хоть 10 , хоть 20 и радуйся , сдаётся мне что тебе красный цвет оТчень нравится а что они включаются автоматически так это маме расскажи а мне эту хрень не фтюхивай...можешь не утруждаться с ответом , я твой бред читать не собираюсь.......... / К /
СсылкаПожаловаться
Wer090
"У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя." Так вроде одной из причин установки этой кнопки и есть то, что якобы не везде работает 112. Нафиг тогда это нужно?! GPS маячок в машину, прослушивание телефонных разговоров... что дальше?!
СсылкаПожаловаться
Кирилл Новожилов
А сеть не покрывает полностью!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru