Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS»

Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших
31 августа
Chevrolet Cruze
Купил круз хетчбек ( для поездок по городу и поездок на расстояние до 1000 км. Сразу оговорюсь, что у друга был круз 1,6 МТ и он хвалил: надежность и удобство, нравилось управление машиной (друг высок...
4.5
31 августа
Nissan Teana
Одно слово.. Нравится. Нравится комплектация, динамика, управляемость, удобство , размер, надежность , интерьер и экстерьер. Две недели назад вернулись из поездки : Иркутск-Краснод​ар и назад. По шесть...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших. Об этом заявил замглавы министерства Юрий Борисов, пишет «Российская газета». По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания Volvo. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 руб. За эту сумму шведы устанавливают весьма продвинутый мультимедийный комплекс. Наш будет значительно проще: все ограничится датчиком, посылающим сигнал на пульт дежурного. Хотя будут ли цены на российский комплекс доступными, пока не уточняется. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей Lada предложат в будущем году за 12 000 руб.

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS» - Фото 1

Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроен навигатор и телефонный модуль. Система активируется при срабатывании любой подушки безопасности либо вручную нажатием кнопки «SOS». Телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя.

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS» - Фото 2

Вообще, возможность качественной работы таких систем в российских условиях вызывает пока сомнения. Во-первых, многое зависит от организации функций единой диспетчерской, принимающей сигналы о ДТП. У Volvo — собственный центр, работающий по системе, уже «обкатанной» в Европе. А вот будет ли государственная служба эффективной, еще вопрос. Но главное, при наших расстояниях быстрый выезд скорой помощи в любую точку страны физически невозможен. В Volvo это признают, и хотя их система работает в России уже третий год, пока ей можно пользоваться лишь в Москве и Санкт-Петербурге.

По шведской статистике, эффективность этой системы — налицо. Утверждается, что на сегодняшний день ее работу удалось организовать таким образом, что ни один случай ДТП с участием автомобилей Volvo не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы.

Каждого автомобилиста заставят установить кнопку «SOS» - Фото 3

И тем не менее, отметим, что в Европе речь не идет об обязательном требовании оснастить подобными приборами все машины. Там предпочитают повышать безопасность дорожного движения прямыми методами. Во-первых, планомерно пересаживают граждан на более совершенные с конструктивной точки зрения модели. Так, например, на Западе уже много лет не продаются модификации без АБС и уже всерьез обсуждается возможность включения систем курсовой устойчивости в базовую комплектацию всех машин. Во-вторых, строят современные магистрали.

У нас же новая система пока кажется еще одним поводом собрать деньги с автомобилистов. Хотя, как утверждает замминистра Юрий Борисов, это не будет навязанной услугой. Стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Но если его цена при этом возрастет, то выглядит это именно навязанной услугой.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1548
Владимир Кан
скоро придумают устанавливать на машинах банкоматы с их счетами
СсылкаПожаловаться
Специалист
..ты сам понял , что написал ??... и если ты больной на всю голову , то не надо это афишировать.......а что касаемо кнопок так установи себе хоть 10 , хоть 20 и радуйся , сдаётся мне что тебе красный цвет оТчень нравится а что они включаются автоматически так это маме расскажи а мне эту хрень не фтюхивай...можешь не утруждаться с ответом , я твой бред читать не собираюсь.......... / К /
СсылкаПожаловаться
Wer090
"У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя." Так вроде одной из причин установки этой кнопки и есть то, что якобы не везде работает 112. Нафиг тогда это нужно?! GPS маячок в машину, прослушивание телефонных разговоров... что дальше?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru