Cordiant Polar 2: испытано Сибирью

Исследуем на профпригодность покрышки Cordiant Polar 2 в Красноярске

...Под ногами мерзко хлюпало: растаявший снег превратил все окрестности аэропорта в небольшое подобие болотца, которое в момент «приговорило» лоск чистых ботинок. И ладно, если бы подобное безобразие встретило нас, скажем, в столице. Нет, в Первопрестольной в тот погожий мартовский денек как-раз-таки было довольно холодно. А вот в Красноярске, куда группа журналистов прилетела на тест новой зимней шипованной резины Cordiant Polar 2, как назло сильные морозы уступили место оттепели. Чертовски обидно!

content image for: 33028

Хотя, если посмотреть с другой стороны, погода сыграла нам на руку: понятно, что в сильный мороз да по льду со снегом любые шипованные покрышки будут вести себя весьма прилежно. А вот в мегаполисе, где на дороги ежедневно выливают тонны реагентов, картина может быть противоположной – большой тормозной путь, неважная курсовая устойчивость, шум от шипов... Именно поэтому было вдвойне интересно «погонять» отечественную новинку по весеннему Красноярску. Тем более что «тестовый стенд» был более чем серьезным – под окнами отеля нас встретила целая колонна автомобильных хитов B- и C-класса, которые были «обуты» в Polar 2. Благо, что эти покрышки выпускаются во всех «ходовых» типоразмерах – от 175/70 R13 до 215/55 R16.

content image for: 33028

И это немудрено, ведь для Cordiant модель Polar 2 является фаворитом в линейке зимней резины: по словам представителей компании, при разработке покрышки специалисты ориентировались на лучшие зарубежные аналоги. Причем, задача стояла не скопировать иностранный аналог, а создать достойного конкурента, который сможет на равных конкурировать с именитыми оппонентами. Получилось ли это у Сибуровцев? Узнаем по ходу теста. Но даже по техническим характеристикам Polar 2 точно не выглядит аутсайдером. Рисунок у покрышки ассиметричный, что благоприятно сказывается на управляемости – резине легче цепляться за снег. Привычная для «зимы» «ёлочка», варианты которой представлены в моделях многих шинных гигантов, на миксте лучше ассиметричной резины (влага в пятне контакта отводится эффективнее), однако такие колеса значительно проигрывают на снежном покрытии и льду. А Polar 2 в первую очередь «заточена» именно под суровые зимы, когда водителям приходится проводить минимум времени на чистом асфальте или миксте. Шутка ли, но резина способна сохранять все свои сцепные свойства вплоть до -40 градусов!

Отдельная гордость Сибуровцев – шиповка. Polar 2 ощерилась шипами в восемь рядов, что позволило значительно сократить тормозной путь на льду. Так, во время презентации были оглашены результаты теста, по которым модель показала наименьший тормозной путь среди шин-конкурентов. Правда, о том, какие покрышки значились в противниках Polar 2, организаторы теста умолчали.

content image for: 33028

Ошиповка резины – процесс ответственный. Ни для кого не секрет, что многие заводы выпускают покрышки беззубыми, а шипы на них устанавливаются уже сторонними компаниями. Cordiant пошел другим путем: Polar 2 шипуется прямо на заводе, причем крепятся «коготки» особым способом, благодаря чему они должны держаться особенно крепко. Проверено – действительно держатся. Вообще, любую резину рекомендуется обкатывать, а шипованную – в особенности. На модели Polar 2 есть даже специальные индикаторы, которые стираются тогда, когда обкатка закончена. Поскольку по времени тест был ограничен, обкаткой мы пренебрегли. Более того, при каждой возможности мы срывали колеса в букс, причем не только на льду, но и на асфальте и даже на брусчатке. Удивительно, но после двухсот километров подобных издевательств ни один шип не вылетел! Причем, это касается не только нашей машины – «зубы» остались на месте и у коллег на более мощных автомобилях.

content image for: 33028

Но хватит лирики – пора в путь! В первый день теста организаторы подготовили нам ряд мероприятий в Красноярске, благодаря которым можно было вдоволь покататься по городу. И это, кстати, не было увеселительной прогулкой, ведь после зимы дороги в городе выглядели так, как будто им не посчастливилось пережить бомбежку. Вымоины, большие ямы, выпирающие из земли канализационные люки, возле которых провалился асфальт – хорошенькое испытание для шипованных покрышек! Еще один сюрприз подготовила нам погода. Дело в том, что ночью столбик термометра опустился до -2 градусов, и рано утром, когда нужно было выезжать в город, один из поворотов возле отеля превратился в настоящий каток. Закрытый поворот на 90 градусов, перепад высот, из-за которого не видно встречную полосу – словом, полный набор для экстремального испытания шин. И они это испытание выдержали! Volkswagen Polo последнего поколения, который достался нам на время теста, бодро вгрызался в гладь льда, и лишь на апексе начал немного плыть наружу поворота. Что ж, ему простительно: Polo – далеко не боевой автомобиль, да и поворот был действительно сложным. Зато покрышки справились с ним на ура!

Автомобиль, «обутый» в Polar 2, на льду ведет себя предсказуемо: траекторию держит надежно, да и с тормозами он явно на ты – замедление эффективное, а тормозной путь неожиданно короткий. Но как проявила себя резина в городе?

content image for: 33028

Так же, как и любая другая шипованная покрышка. Увы, но чудес не бывает, и за все приходится платить. Отменные сцепные качества на заснеженной трассе и льду обернулись размазанными реакциями и аквапланированием на весеннем асфальте. Нет, в стандартном городском ритме езды на резину не нашлось ни одного нарекания. Даже шумит Polar 2 совсем несильно, а ведь все «шиповки» отличаются зычными голосами. Но стоит ехать чуть резче... Признаемся честно: хулиганить в Красноярске мы не собирались. Но звезды сошлись таким образом, что наш экипаж оказался в незнакомом городе без карты, а провожатый (кстати – диджей местного радио) оказался ярым поклонником дрифта, да еще и на «правильном» праворульном заднеприводном автомобиле с двигателем «о трехстах конях». Во время езды за сибирским Кеном Блоком и проявились все «темные стороны» Polar 2. Более того, даже не проявились, а, скорее, всплыли. Причем всплыли в прямом смысле слова – на очередной скоростной прямой (которая, кстати, оказалась небольшим переулком, по обе стороны которого висели светофоры) руль вдруг неожиданно стал невесомым, а «японка» в лобовом стекле стала расти с угрожающей быстротой... Оттормозиться мы, конечно же, успели, однако больше на такие «подвиги» на асфальте не тянуло. Зато потянуло на гоночной трассе, которую организаторы теста подготовили на одном из полей близ Красноярска!

content image for: 33028

Сброс газа – и тяжелый Hyundai i30 по-раллийному «метет хвостом». Контролировать скольжение непривычно легко: несмотря на то, что под колесами трасса из укатанного снега, «держака» на передней оси более чем достаточно. Вот тут-то и блеснула во всей красе Polar 2. Ассиметричный «зубастый» рисунок надежно вгрызается в трассу, а шипы не дают колесу проскальзывать на участках со льдом. Если бы не знал, что автомобиль «обут» в покрышки Cordiant, в тот момент мог бы побиться об заклад, что на колесах что-то весьма породистое.

content image for: 33028

На тест покрышек Polar 2 нам отвели всего два дня, чего явно недостаточно для того, чтобы оценить все свойства резины. Более того, такой тест «обувки» весьма субъективен, ведь качественно оценить резину можно лишь после замеров на трассе и сравнительных заездов с конкурентами. Но с точки зрения потребителя определенные выводы сделать можно. На наш взгляд, Cordiant выпустил достойную резину, которая будет отличным выбором в своей ценовой категории в текущем сезоне. И то, что эту модель разработала и выпустила российская компания, приятно вдвойне.

Александр Еремин

Фото автора