Опиум для народа

Длительный тест VW Polo Sedan – изучаем, есть ли у него шансы стать по-настоящему «народным» Volkswagen

В преддверии зимы мы решили познакомить наших читателей с тем, как её будут переживать машины российской сборки. У нас уже довольно долго «обитает» калужский Peugeot 308, совсем недавно к редакционному «гаражу» присоединился питерский Opel Astra, а незадолго до Астры мы на месяц обзавелись, пожалуй, одной из самых важных новинок этого года. И автомобиль этот тоже родом из Калуги. Конечно, речь о седане Volkswagen Polo!

content image for: 32966


В чём важность модели? Ответ очевиден – слишком уж полюбились нашим согражданам старенькие Пассаты B3 и B4, которые, как говорится, были палочкой-выручалочкой на все случаи жизни. Туда же и Гольфы второго, третьего и четвёртого поколений. А новые модели может себе позволить далеко не каждый любитель прежних Volkswagen. Нужна «народная» машина!

Была такая. Volkswagen уже предпринимал попытку вывода на наш рынок дешёвого хэтчбека Pointer. Но устаревшая бразильская компактная машина с древними моторами едва ли могла удовлетворить требованиям покупателей. К тому же продажи такой техники под маркой, которая уже начинала считаться престижной, могли ударить по имиджу. В общем, Pointer «не пошёл». И вот новый поворот событий, реакция концерна, порождённая высоким спросом на «бюджетные» седаны в России.

content image for: 32966


На сей раз всё правильно – собственный завод, адаптированная для наших условий машина, которая и выпускается прямо на рынке сбыта. Но это – теневая сторона. В первую очередь Polo будет покорять имиджем бренда и... внешностью! Да-да, это один из немногих компактных седанов B-класса, к которому не стыдно подходить с любой стороны. Особенно по вкусу приходится большинству агрессивная «морда», позаимствованная у хэтчбека Polo. Скучновата корма? Но много ли других моделей VW могут похвастать эффектной «задницей»?

content image for: 32966

Второй аргумент – цена. Правда, здесь сразу стоит оговориться, что за «рекламные» 399 тысяч рублей вы получаете только кузов с желанными логотипами, силовой агрегат, салон и пять штампованных колёс. ABS, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, «музыка»? О чём вы? В таком Polo даже зеркала нужно будет регулировать вручную. Хорошо, что имеются хотя бы фронтальные подушки безопасности и усилитель руля. Блага цивилизации доступны начиная с исполнения Comfortline, которое облегчит кошелёк уже как минимум на 468 тысяч рублей. Но и здесь придётся доплатить за кондиционер 33 300 рублей! То есть стоимость нормально «упакованного» Polo вырастет как минимум до 501 300 руб.

content image for: 32966

Бюджетно? Едва ли! Что уж говорить про «наш» седан VW Polo Highline, да ещё и с «автоматом»? 578 700 рублей плюс 2 500 за набор резиновых ковриков! Тем интереснее проверить, с чего вдруг Volkswagen заломил такие цены за «народный» автомобиль и стоит ли предпочесть его множеству конкурентов? И хотя очередь за машиной выстроилась уже до лета следующего года (что, впрочем, обусловлено малым объёмом выпуска), мы решили выяснить, чем хорош и чем плох Polo Sedan.

content image for: 32966


Встречают по одёжке? С внешностью в целом порядок, Polo Sedan отлично вписывается в фирменный стиль Volkswagen. Так что гораздо интереснее оказаться внутри. И поэтому первое впечатление производит ключ. Он такой же, как у «взрослых» VW, да и у некоторых Audi – прямоугольный брелок с выкидным жалом и тремя удобными кнопками! Мелочь, скажете? Но всё же приятно. Хотя, конечно, его тоже можно получить лишь в исполнении Highline.

content image for: 32966


Ну а главный эффект – на счету интерьера. Да, пластик «дубовый», искать тут мягкие зоны – занятие, лишённое всяческого смысла. Но, как ни странно, от этого никак не страдаешь – в остальном передняя панель копирует хэтчбек Polo. Это означает, что с эргономикой полный порядок. Все кнопки и переключатели именно там, где их ожидаешь увидеть. Руль даром что не обтянут кожей (за это придётся доплатить 4160 рублей), регулируется и по углу наклона, и по вылету, причём диапазоны регулировок достаточны. Volkswagen!

content image for: 32966


К слову, в отделке есть некоторые отличия от «базовых» Polo Sedan. А именно хромированные ободки на дефлекторах системы вентиляции, на ручках управления кондиционером и головным освещением. Шутки шутками, а именно они и создают, в основном, ощущение того, что хотя бы версию Highline не коснулась карающая десница безжалостной экономии на всём. Есть удобный подлокотник с боксом и регулировкой по углу наклона и даже все четыре импульсных стеклоподъёмника (то есть достаточно нажать на кнопку один раз, а не держать, пока стекло полностью опустится или поднимется)!

content image for: 32966


Но, увы, не всё так гладко. Polo Sedan явно обделён освещением внутри салона. У задних пассажиров нет вообще ничего, а одной лампы спереди недостаточно. Более того, «бардачок» хоть и имеет закрывающееся «подполье», но лишён подсветки! Сиденье водителя имеет регулировку по высоте, но поясничного подпора тут нет. Cпинка получила ступенчатую регулировку по наклону – так дешевле (хэтчбэк щеголяет бесступенчатой). Задние двери при «нормальных» усилиях закрываются через раз – приходится ими сильно хлопать. Сильно удивило и отсутствие шкалы температуры охлаждающей жидкости. Даже контрольной лампы, предупреждающей о «холодном» двигателе, на щитке седана Polo нет. Впрочем, к особенностям зимней эксплуатации мы ещё вернёмся. Благо, что зима всё же попыталась вступить в свои законные права.

content image for: 32966

Зато сзади просторно! Места для ног достаточно даже взрослым людям, да и крыша не давит. Это радует, ибо в некоторых седанах B-класса приходится подпирать коленями передние кресла. Смотрим в характеристики – 4384 мм в длину! Гораздо больше, чем у любого из выпускающихся одноклассников, да и колёсная база (2552 мм) уступает разве что Renault Logan. Что и говорить, коль до Фокуса Polo Sedan не дотянул каких-то 10 сантиметров. Хотя, конечно, ширину не обманешь – втроём тут тесно. Поразительно схожие габариты имеет и, пожалуй, самый грозный конкурент Polo Sedan – грядущий Hyundai Solaris.

content image for: 32966


Достаточен и объём багажника – 460 литров. До недр «квадратного» Логана Polo и здесь не дотягивает, но у него есть ряд других преимуществ. А именно складывающаяся спинка заднего сиденья, причём разрезная (40:60). На внутренней стороне крышки – удобные ручки с двух сторон. Есть подсветка, а в подполье прячется полноразмерная запаска вместе с ёмким углублением. Правда, запаска здесь соответствует базовой размерности колеса для Polo Sedan – 175/70 R14. В то время как «наш» седан оснащён 15-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами 195/55 R15.

content image for: 32966


Опа! Вот и ещё один пунктик экономии. Шины-то Кама Евро! Но, забегая вперёд, стоит отметить, что они не вносят решающего значения в повадки машины. А главное, что может предложить VW Polo Sedan, – это 105-сильный двигатель 1.6 и современный шестиступенчатый «автомат» (такого нет ни у кого в классе!), а также хорошо настроенное шасси. К тому же нам удалось раздобыть и машину с «механикой», так что мы сможем сравнить обе доступных модификации. Но о том, чем порадует Polo Sedan на ходу, вы узнаете в следующей «серии».

Вадим Гагарин
Фото автора