Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 ноября 2010 11:38, Новости

Новый Volvo питается воздухом

На автосалоне в Лос-Анджелесе, который сегодня открылся для представителей прессы, компания Volvo представила свой новый уникальный концепт
6 ноября
Volvo XC90
Приобретен с завода с полным фаршем на тот момент.Двигател​ь 6Т полн привод,доустано​вил фаркоп(тягаю катер на охоту) и дефлекторы на окна и капот.На скорости 165км поймал камень от встречки(неболь​шой с...
5.0
30 ноября
Volvo S40 1.8 MT
Всем Привет! Прошло 5 лет с даты выпуска моей машины и 4 года с момента покупки её, пробег конечно маловат, всего 33000 км, ну что поделать, особенности моей работы таковы, да и в семье есть второй ав...
4.7
Другие отзывы о Volvo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На автосалоне в Лос-Анджелесе, который сегодня открылся для представителей прессы, компания Volvo представила свой новый уникальный концепт, который получил название Air Motion. Правда, американцы смогли увидеть лишь уменьшенную копию шведского автомобиля будущего в масштабе 1:4.  Но главное в данном случае это не размеры, а концепция.

Новый Volvo питается воздухом  - Фото 1

Главная особенность Air Motion заключается в чрезвычайно низкой массе модели. Шведы говорят, что машина весит всего около 450 кг – то есть это меньше, чем масса болидов Формулы-1. И во многом этого удалось добиться благодаря отказу от традиционного двигателя.

Новый Volvo питается воздухом  - Фото 2

«Тяжелый двигатель внутреннего сгорания было решено заменить мощными и легкими установками, работающими на сжатом воздухе. Если двигатель внутреннего сгорания под нагрузкой нагревается, то эти моторы, наоборот, охлаждаются, устраняя необходимость использовать тяжелые системы охлаждения. Благодаря использованию целостного подхода в разработке шасси, салона и подвески инженерам удалось заметно снизить вес автомобиля. Для сжатия воздуха, который закачивается в расположенный по центру воздушный ресивер, используются станции накачки воздуха (Air Replenishment Sites). Станции накачки воздуха задействуют турбины, которые преобразуют силу ветра в электричество, необходимое для компрессии воздуха», - сказано в официальном пресс-релизе.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
162
Александр Кияшкин
Нет, ну хохмы хохмами, а идейка- то ничего! Какая вам разница, какой будет накопитель энергии: электрический (со своими аккумуляторами), углеводородный (бензин), гибрид (само собой понятно- и то, и другое), инерционный (маховик), наконец, или ещё что- нибудь, хотя бы тот же сжатый воздух! Двигатель, грубо говоря, вообще по сути- преобразователь одного вида энергии в другой. Вопрос в КПД! Пример: Можно пешком пройтись, но, применив велосипед, можно покрыть то же расстояние за меньшее время (КПД выше). А здесь уже- война технологий, кто эффективней применит свои концепции. Далее не для болтологов: Кто- нибудь слышал о паровой машине системы "компаунд"? Весьма эффективная вещь! Если в ней применить вместо перегретого пара сжатый воздух она так же будет работать. Вопрос будет о достижении рабочего давления, но отпадёт необходимость отвода тепла! У классического ДВС используется энергия расширения отработанных газов, а тепловая, как паразитная отводится (на это тратится энергия, сложность конструкции и вес, знаете ли), тогда как в двигателях внешнего сгорания всё наоборот: используется выделяемое при горении тепло, а увеличение обьёма- никому не нужно. Вроде шансы равны, но в таких двигателях, в отличии от ДВС, энергия передаётся не прямо, а через "рабочее тело"- пар (паровики), газ (дв. Стирлинга) и т. д. Рабочее тело здесь сжимаемо, от сюда и низкий КПД. И потом, дополнительное оборудование (котёл, тендер с углём, например)- это вес. В ДВС энергия преобразуется непосредственно в исполнительном механизме, так сказать, в цилиндре. Но и тут куча дополнительного оборудования. А в разработке Volvo мы видим только исполнительный механизм (хотя бы простенький паровичок) и рессивер, как накопитель энергии. А основной двигатель, который то и совершает всю работу- на некоей станции приводится ветром и сжимает воздух. Вот эту энергию и продают, в виде сжатого воздуха (какая им разница что продавать: воздух, бензин, электричество, хомячков, наконец! Главное, чтобы был спрос и пустая "ниша" на рынке). Нужно ещё учесть что у паровиков, как и у электродвигателей большой крутящий момент на любых оборотах, чуть ли не с "нуля". Значит, отпадает необходимость в коробке скоростей (кто видел у паровоза коробку?)! Значит не таскать лишнее железо! КПД выше. Вопрос в другом: потеря мобильности (большая зависимость от станций дозаправки) и странно, что такая разработка появилась у Volvo. Швеция скандинавская страна, а там холодно! Я не зря хохмил про печку. Дело в том, что газ гораздо лучше сжимается при пониженной температуре! Значит, зимой (!) у нас (!) КПД у такой машины будет низкий. Не удивительно что Volvo представили не прототип в натуральную величину, а модельку 1:4 (может даже радиоуправляемую!). Во, ловко то как!
СсылкаПожаловаться
Tshdj
Сколько атмосфер воздуха можно закачать в баллон из сверх-прочного (и сверх-лёгкого) карбона???
СсылкаПожаловаться
Александр Кияшкин
Куда это все подевались?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru