Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане

Рейтинг@Mail.ru
Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане
FiatLinea
28 октября 2010 10:47, Тест-драйвы
Выбор автомобилей гольф-класса стал шире на одну модель. Дано ли новичку на равных соперничать с автомобилями, уже заслужившими успех у покупателей, мы выясняли в Татарстане. Именно там и налажен выпуск итальянского седана.
15 сентября
Fiat Linea 1.4T MT
машиной очень доволен пока без проблем после альбеа гораздо лучше вот только как бы её линию немного приподнять динамика и расход отличные лично я рекомендую а то что меню нет на русском то я уже ск...
4.8
15 июля
Fiat Linea 1.4T MT
К FIAT относился скептически, до покупки этого удальца...Взял в 2013, с пробегом 54000 км. Самое невероятное в этом авто - это просто бешеная динамика при мизерном расходе, когда тапкой давишь на &quo...
5.0
Другие отзывы о Fiat Linea Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Выбор автомобилей гольф-класса стал шире на одну модель: в России стартовали продажи Fiat Linea — седана, который метит в конкуренты популярнейшему Ford Focus, а также Chevrolet Cruze, Kia Cerato и другим иномаркам в ценовом диапазоне от 550 000 до 650 000 руб. Дано ли новичку на равных соперничать с моделями, уже заслужившими успех у покупателей, мы выясняли в Татарстане. Именно там и налажен выпуск итальянского седана.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 1

«Минтимер Шаймиев, Рудольф Нуриев, Губайдуллина Софья, Ренат Ибрагимов…» — под пульсирующий электронный бит быстрым речитативом перечисляет знаменитых соотечественников татарская поп-звезда СуперАлиса. В динамиках Fiat Linea играет какая-то местная радиостанция. Дальше идет текст на родном языке. «Рахим итегез!» — завершает певица. То есть «добро пожаловать». Итальянские машины здесь действительно встречены с гостеприимством. Местные гаишники в последние годы в массовом порядке пересаживаются на Fiat Albea, а теперь вот ожидаются крупные заказы от властей и на Fiat Linea. А почему нет? Linea — это, вообще-то, довольно специфический «итальянец», созданный отнюдь не для европейских автобанов.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 2

Этот седан не встретишь на официальном итальянском сайте Fiat. Linea изначально разрабатывался для стран третьего мира. До настоящего времени его выпускали только в Бразилии, Турции и Индии. То есть он создан, чтобы быть «экспатом» — иностранцем, делающим карьеру в чужой для себя стране и культуре. И он уже во многом не похож на европейца. В чем это выражается?

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 3

Мы-то знаем, на что способны итальянцы. Как выглядят и как едут некоторые модели прежних лет — это просто песня. За рулем Linea я не могу отделаться от ощущения, что итальянцы наступили на горло собственной песне. Самым наглядным будет сравнение с «родной сестрой» — пятидверкой гольф-класса Fiat Bravo. И начать надо с того, что их родство весьма условно. Linea разработан совсем на другой платформе, позаимствованной у малолитражки Grande Punto. Различие тут даже не техническое, а идеологическое. Bravo вышла яркой современной моделью, создавая которую, фиатовцы стремились не уступить никому из лидеров европейского рынка. Пусть не все им удалось, но хэтчбек задуман по-итальянски изобретательно: многие детали созданы с выдумкой, эффектно. Одни лишь сочетания материалов в салоне, игра разных фактур чего стоят! На этом фоне Linea — совершенно типовой автомобиль, которому свойственна подчеркнутая экономия на всем. В салоне — жесткий пластик. Ручки на центральной консоли и подрулевые рычажки выглядят довольно хлипкими. Кроме нарядной панели приборов со шкалами в ретростиле здесь едва ли что-то запомнится. Если в Bravo есть вдохновение, немного роднящее ее с Alfa Romeo, то Linea идет по следам самых обыкновенных моделей вроде Fiat Albea.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 4

Впрочем, сидеть за рулем удобно. Баранка регулируется в очень широких пределах, как по высоте, так и по вылету. Все органы управления, как и надо, под рукой. Хотя итальянцы не были бы итальянцами, если бы обошлось без эргономических причуд. Я долго искал ручку открывания багажника внизу на пороге, потом на передней панели слева от руля… На самой крышке багажника никакой кнопки нет. Не открывать же каждый раз с пульта дистанционного управления, встроенного в ключ! Лишь когда в очередной раз потребовалось открыть багажник, я в задумчивости посмотрел на кнопку включения аварийной сигнализации на центральной консоли и увидел рядом нужную клавишу. На самом видном месте, но кто бы мог догадаться!

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 5

«Когда поедешь от Свияжского монастыря к паромной переправе через Волгу, дорога в какой-то момент станет плохой. Потом очень плохой. Не пугайся, это правильный маршрут», — напутствовали меня организаторы тест-драйва. Обычно такая перспектива совсем не радует, но я, напротив, ждал подобных дорог с интересом. Какое-нибудь спорткупе надо тестировать на гоночной трассе или приморском серпантине, а массовый седанчик, претендующий на популярность у россиян, раскроет свой истинный характер именно на разбитой мокрой и грязной осенней дороге.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 6

…Судя по карте, тут совсем неподалеку расположены населенные пункты с такими будоражащими воображение названиями, как Селище-Говядино и Старые Ширданы, и тому, что ровное шоссе сменяется ухабистым проселком, удивляться не приходится. Ну что, итальянец, готов к дорожному покрытию третьего мира?

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 7

Череду первых кочек я прохожу «черепашьим шагом», как стал бы делать практически на любой иномарке. Впрочем, все неровности подвеска «проглотила» без пугающих ударов. Явно можно двигаться побыстрее, не отставая от местных Жигулей. Добавляю газу, и Linea безропотно продолжает преодолевать ухабы и выбоины. Контраст с Bravo вновь огромен, но на этот раз преимущество в пользу седана. В России не так много мест, где можно почувствовать все достоинства шасси Bravo. А вот длинноходная и энергоемкая подвеска Linea проявит свои лучшие качества на самых обычных наших дорогах. Вдобавок колесные арки имеют сравнительно неплохую шумоизоляцию — и это тоже добавляет комфорта на плохом покрытии.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 8

120-сильный мотор тоже запишем в неоспоримые плюсы Fiat Linea. Это современный 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Пусть в его характере нет того огонька, которым отличается форсированная до 150 сил модификация (такая есть у Bravo). Но во всех режимах движения мощности ровно столько, сколько надо. Если в гамме двигателей модели гольф-класса всего один мотор (а у Linea — как раз один), то он должен быть именно таким.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 9

Чтобы сорвать передние колеса в пробуксовку, не обязательно резко бросать сцепление. Я выезжаю на «автобан», ведущий в Казань, и поначалу неспешно качу по разгонной полосе на первой передаче, высматривая свободное место, чтобы вклиниться в быстрый поток. Вот вижу просвет, жму газ и под шуршание буксующих по чуть влажному асфальту передних шин стремительно набираю ход. Можно немного пожаловаться на недостаток тяги в зоне низких оборотов, но уже на 2000 об/мин двигатель выдает максимум крутящего момента.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 10

Кстати, у Linea, как у заправского турбированного спорткара, есть указатель давления наддува. Правда, его не стали встраивать в переднюю панель в виде отдельного прибора. Показатели производительности турбины можно вывести на экран бортового компьютера. Хотя в какой ситуации они могут пригодиться — большой вопрос.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 11

В связке «мотор-сцепление-КПП» по-настоящему радует только мотор. Педаль сцепления чересчур длинноходная, хотя к этому можно приноровиться. А «механика» не слишком подходит для того, чтобы работать в том бодром ритме, который задает двигатель. Ей далеко до четкости того же Ford Focus. А когда при замедлении нужно подоткнуть первую передачу, рычаг просто упирается и не идет ни в какую.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 12

Вообще, сюда бы лучше подошел «автомат», ведь Linea — в первую очередь комфортный семейный автомобиль. Сами представители Sollers (российской компании, владеющей сборочным предприятием, выпускающим Фиаты) утверждают, что он адресован покупателям в возрасте 35-50 лет, имеющим двоих детей. Известно, что подобные клиенты все больше отдают предпочтение АКПП. Однако для Fiat Linea такая трансмиссия не предлагается даже за доплату.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 13

Хотя новинка — один из самых длинных автомобилей в классе, но при этом он один из самых узких. Видимо, дает о себе знать платформа, позаимствованная у модели B-класса. Салон вообще не назовешь просторным. Задние пассажиры при росте в 180 см подпирают головой крышу.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 14

Зато к вместительности багажного отделения никаких претензий. Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, но и без этого седан вмещает 500 л поклажи, что является отличным показателем для этого класса. Единственное неудобство — внутренняя ручка. На вид она кажется удобной, но берешься за нее, и в пальцы впивается острая грань, за которую следует довольно сильно дергать. И все равно зачастую багажник не удается захлопнуть с первого раза, так как механизм крышки задемпфирован. Приходится давить на нее сверху. То есть, не испачкав руки, багажник не закрыть.

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 15

Базовая версия Fiat Linea сравнительно неплохо оснащена: кондиционер, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема с 6 динамиками, два стеклоподъемника, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ. Цена такой комплектации (Dynamic) — 584 900 руб. К сожалению, дополнительное оборудование нельзя выбирать из списка опций. Доступны лишь фиксированные комплектации. Версия Comfort за 613 200 руб. дополнительно включает подогрев сидений, задние стеклоподъемники, противотуманки, отделку руля и рычага КПП кожей, а аудиосистема получает клавиши управления на руле, а также функцию проигрывания MP3. За 678 200 руб. получаешь комплектацию Emotion с климат-контролем, ESP, электрорегулировками водительского сиденья, боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками и более продвинутой аудиосистемой, способной стыковаться с мобильником и обеспечивать «громкую связь».

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 16

Если от Fiat Linea не ждать чего-то большего, чем от сравнительно бюджетного седана гольф-класса, то он и не разочарует. Впрочем, так ли он «бюджетен»?..

Павел Ёлшин
Фото автора и фирмы Fiat

Конкуренты

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 17

Ford Focus


Выпускающаяся под Питером модель сейчас утратила то преимущество, которое у нее было пять лет назад, когда начинался выпуск нынешнего поколения: теперь уже Focus не выглядит феноменально дешевым на фоне основных конкурентов. В 2005-2006 годах он был примерно на 100 000 руб. доступнее многих аналогов, а сейчас неплохо укомплектованная машина обходится в ту же сумму, что и модели соперников, то есть около 600 000 руб. Тем не менее этот автомобиль остается самым популярным в классе благодаря широкой гамме модификаций (шесть моторов, четыре типа кузова), комфортному салону, хорошо настроенному шасси, а также списку из нескольких десятков опций, в числе которых даже такие редкие, как электрообогрев лобового стекла и штатный предпусковой подогреватель мотора

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 18

Renault Fluence


Он, как и Fiat Linea, создавался с оглядкой на рынки стран третьего мира. Поставляющиеся в Россию седан Fluence и пятидверка Megane производятся в Турции. От европейских трехдверок Megane их отличают более дешевые материалы в салоне, совсем не азартные настройки шасси и отсутствие в гамме наиболее мощных модификаций. Тем не менее Fluence по-своему уникален. Крупный кузов по длине превосходит некоторые модели D-класса. Внешность – респектабельная. Цена – сравнительно доступная. Базовая версия с мотором объемом 1,6 л (110 сил) и «механикой» стоит от 569 000 руб. Модификации с автоматом – от 638 000 руб. Флагманские версии со 138-сильным мотором и вариатором стоят от 751 000 рублей

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 19

Chevrolet Cruze


Он является преемником седана Lacetti, но новичок не заменил предшественника на рынке, а встал на полступени выше. В числе достоинств новинки – солидная внешность, более современный салон и обновленная гамма моторов. Цены на 1,6-литровую версию (109 л.с.) с «механикой» начинаются от 547 000 руб. В качестве альтернативы предложен 1,8-литровый мотор, развивающий 141 л.с. (от 618 000 руб.). И с тем, и с другим двигателем можно заказать «автомат». Пока Cruze не завоевал большой популярности на рынке: покупатели отдают предпочтение заметно более доступному Lacetti (от 435 000 руб. в кузове «седан» с 98-сильным мотором). Старая модель, включая версию «хэтчбек», остается одним из бестселлеров гольф-класса, уступая по продажам только Фокусу

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 20

Kia Cerato


Седан Cerato нового поколения, дебютировавший в прошлом году, – это большой шаг вперед в сравнении с моделью, выпускавшейся под этим именем прежде. Он отличается по-европейски ладно скроенным кузовом, удобным салоном, мощными моторами. А еще у четырехдверки есть довольно редкая для гольф-класса альтернатива – настоящее двухдверное купе Cerato Koup. Базовый двигатель при объеме в 1,6 л выдает 126 л.с. Цены седана с таким мотором и «механикой» начинаются от 579 900 руб., с «автоматом» – от 659 900 руб. Флагманский 2-литровый мотор выдает 156 л.с. С ним и АКПП седан стоит от 759 900 рублей
Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане - Фото 21

Nissan Tiida

«Японка» состоит в родстве с Renault Fluence: у них есть общие детали конструкции и одинаковый базовый мотор объемом 1,6 л (110 л.с.). И хотя внешние габариты Тииды не столь солидны, как у Флюенса, внутри Nissan тоже поражает простором. К минусам этой модели можно причислить слегка нескладную внешность и скучноватый салон. А к плюсам – низкие цены. Из перечисленных конкурентов именно Nissan может похвастать самой доступной версией с «автоматом»: от 575 000 руб. («механика» на 30 000 руб. дешевле). За версию помощнее с 1,8-литровым мотором, развивающим 126 л.с., и МКПП просят от 613 000 руб. Автоматическая трансмиссия с этим мотором не агрегатируется

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
127
Когтястый
Не. Низа что. Жига только хуже.
СсылкаПожаловаться
Сергей Усачев
вы гоните я летом бегал по салонам все ваши фокусы3 по цене и рядом не валялись насмотритесь реклам и гоните самый дешевый был по цене выше 620 по комплектации минимум, я взял линию за 560 с установленой сигналкой, минус она холодная. в -35 как говорят с пол оборота, по убитой брущатке без проблем, до этого на мазде япошке ездил вообще зубодрабилка и только -25 все пошел пешим ходом. флюинц 610 голый и он тоже для стран 3мира между тем в ладоши хлопаете. а богажник 500литров как вам для полусидана? просто вы господа признайте на фиат смотрите через свои "ведра-зубила" 09 и 08 и любите япошек у которых ходовка как у телег и морозы не пореносят нуда спорт же, а мне эти гонки не нужны помне комфорт лучше.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Лакиза
Какой-то чес! Объем 1.4 и выдает 120л.с?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru