Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане

Выбор автомобилей гольф-класса стал шире на одну модель. Дано ли новичку на равных соперничать с автомобилями, уже заслужившими успех у покупателей, мы выясняли в Татарстане. Именно там и налажен выпуск итальянского седана.

Выбор автомобилей гольф-класса стал шире на одну модель: в России стартовали продажи Fiat Linea — седана, который метит в конкуренты популярнейшему Ford Focus, а также Chevrolet Cruze, Kia Cerato и другим иномаркам в ценовом диапазоне от 550 000 до 650 000 руб. Дано ли новичку на равных соперничать с моделями, уже заслужившими успех у покупателей, мы выясняли в Татарстане. Именно там и налажен выпуск итальянского седана.

content image for: 32738

«Минтимер Шаймиев, Рудольф Нуриев, Губайдуллина Софья, Ренат Ибрагимов...» — под пульсирующий электронный бит быстрым речитативом перечисляет знаменитых соотечественников татарская поп-звезда СуперАлиса. В динамиках Fiat Linea играет какая-то местная радиостанция. Дальше идет текст на родном языке. «Рахим итегез!» — завершает певица. То есть «добро пожаловать». Итальянские машины здесь действительно встречены с гостеприимством. Местные гаишники в последние годы в массовом порядке пересаживаются на Fiat Albea, а теперь вот ожидаются крупные заказы от властей и на Fiat Linea. А почему нет? Linea — это, вообще-то, довольно специфический «итальянец», созданный отнюдь не для европейских автобанов.

content image for: 32738

Этот седан не встретишь на официальном итальянском сайте Fiat. Linea изначально разрабатывался для стран третьего мира. До настоящего времени его выпускали только в Бразилии, Турции и Индии. То есть он создан, чтобы быть «экспатом» — иностранцем, делающим карьеру в чужой для себя стране и культуре. И он уже во многом не похож на европейца. В чем это выражается?

content image for: 32738

Мы-то знаем, на что способны итальянцы. Как выглядят и как едут некоторые модели прежних лет — это просто песня. За рулем Linea я не могу отделаться от ощущения, что итальянцы наступили на горло собственной песне. Самым наглядным будет сравнение с «родной сестрой» — пятидверкой гольф-класса Fiat Bravo. И начать надо с того, что их родство весьма условно. Linea разработан совсем на другой платформе, позаимствованной у малолитражки Grande Punto. Различие тут даже не техническое, а идеологическое. Bravo вышла яркой современной моделью, создавая которую, фиатовцы стремились не уступить никому из лидеров европейского рынка. Пусть не все им удалось, но хэтчбек задуман по-итальянски изобретательно: многие детали созданы с выдумкой, эффектно. Одни лишь сочетания материалов в салоне, игра разных фактур чего стоят! На этом фоне Linea — совершенно типовой автомобиль, которому свойственна подчеркнутая экономия на всем. В салоне — жесткий пластик. Ручки на центральной консоли и подрулевые рычажки выглядят довольно хлипкими. Кроме нарядной панели приборов со шкалами в ретростиле здесь едва ли что-то запомнится. Если в Bravo есть вдохновение, немного роднящее ее с Alfa Romeo, то Linea идет по следам самых обыкновенных моделей вроде Fiat Albea.

content image for: 32738

Впрочем, сидеть за рулем удобно. Баранка регулируется в очень широких пределах, как по высоте, так и по вылету. Все органы управления, как и надо, под рукой. Хотя итальянцы не были бы итальянцами, если бы обошлось без эргономических причуд. Я долго искал ручку открывания багажника внизу на пороге, потом на передней панели слева от руля... На самой крышке багажника никакой кнопки нет. Не открывать же каждый раз с пульта дистанционного управления, встроенного в ключ! Лишь когда в очередной раз потребовалось открыть багажник, я в задумчивости посмотрел на кнопку включения аварийной сигнализации на центральной консоли и увидел рядом нужную клавишу. На самом видном месте, но кто бы мог догадаться!

content image for: 32738

«Когда поедешь от Свияжского монастыря к паромной переправе через Волгу, дорога в какой-то момент станет плохой. Потом очень плохой. Не пугайся, это правильный маршрут», — напутствовали меня организаторы тест-драйва. Обычно такая перспектива совсем не радует, но я, напротив, ждал подобных дорог с интересом. Какое-нибудь спорткупе надо тестировать на гоночной трассе или приморском серпантине, а массовый седанчик, претендующий на популярность у россиян, раскроет свой истинный характер именно на разбитой мокрой и грязной осенней дороге.

content image for: 32738

...Судя по карте, тут совсем неподалеку расположены населенные пункты с такими будоражащими воображение названиями, как Селище-Говядино и Старые Ширданы, и тому, что ровное шоссе сменяется ухабистым проселком, удивляться не приходится. Ну что, итальянец, готов к дорожному покрытию третьего мира?

content image for: 32738

Череду первых кочек я прохожу «черепашьим шагом», как стал бы делать практически на любой иномарке. Впрочем, все неровности подвеска «проглотила» без пугающих ударов. Явно можно двигаться побыстрее, не отставая от местных Жигулей. Добавляю газу, и Linea безропотно продолжает преодолевать ухабы и выбоины. Контраст с Bravo вновь огромен, но на этот раз преимущество в пользу седана. В России не так много мест, где можно почувствовать все достоинства шасси Bravo. А вот длинноходная и энергоемкая подвеска Linea проявит свои лучшие качества на самых обычных наших дорогах. Вдобавок колесные арки имеют сравнительно неплохую шумоизоляцию — и это тоже добавляет комфорта на плохом покрытии.

content image for: 32738

120-сильный мотор тоже запишем в неоспоримые плюсы Fiat Linea. Это современный 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Пусть в его характере нет того огонька, которым отличается форсированная до 150 сил модификация (такая есть у Bravo). Но во всех режимах движения мощности ровно столько, сколько надо. Если в гамме двигателей модели гольф-класса всего один мотор (а у Linea — как раз один), то он должен быть именно таким.

content image for: 32738

Чтобы сорвать передние колеса в пробуксовку, не обязательно резко бросать сцепление. Я выезжаю на «автобан», ведущий в Казань, и поначалу неспешно качу по разгонной полосе на первой передаче, высматривая свободное место, чтобы вклиниться в быстрый поток. Вот вижу просвет, жму газ и под шуршание буксующих по чуть влажному асфальту передних шин стремительно набираю ход. Можно немного пожаловаться на недостаток тяги в зоне низких оборотов, но уже на 2000 об/мин двигатель выдает максимум крутящего момента.

content image for: 32738

Кстати, у Linea, как у заправского турбированного спорткара, есть указатель давления наддува. Правда, его не стали встраивать в переднюю панель в виде отдельного прибора. Показатели производительности турбины можно вывести на экран бортового компьютера. Хотя в какой ситуации они могут пригодиться — большой вопрос.

content image for: 32738

В связке «мотор-сцепление-КПП» по-настоящему радует только мотор. Педаль сцепления чересчур длинноходная, хотя к этому можно приноровиться. А «механика» не слишком подходит для того, чтобы работать в том бодром ритме, который задает двигатель. Ей далеко до четкости того же Ford Focus. А когда при замедлении нужно подоткнуть первую передачу, рычаг просто упирается и не идет ни в какую.

content image for: 32738

Вообще, сюда бы лучше подошел «автомат», ведь Linea — в первую очередь комфортный семейный автомобиль. Сами представители Sollers (российской компании, владеющей сборочным предприятием, выпускающим Фиаты) утверждают, что он адресован покупателям в возрасте 35-50 лет, имеющим двоих детей. Известно, что подобные клиенты все больше отдают предпочтение АКПП. Однако для Fiat Linea такая трансмиссия не предлагается даже за доплату.

content image for: 32738

Хотя новинка — один из самых длинных автомобилей в классе, но при этом он один из самых узких. Видимо, дает о себе знать платформа, позаимствованная у модели B-класса. Салон вообще не назовешь просторным. Задние пассажиры при росте в 180 см подпирают головой крышу.

content image for: 32738

Зато к вместительности багажного отделения никаких претензий. Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, но и без этого седан вмещает 500 л поклажи, что является отличным показателем для этого класса. Единственное неудобство — внутренняя ручка. На вид она кажется удобной, но берешься за нее, и в пальцы впивается острая грань, за которую следует довольно сильно дергать. И все равно зачастую багажник не удается захлопнуть с первого раза, так как механизм крышки задемпфирован. Приходится давить на нее сверху. То есть, не испачкав руки, багажник не закрыть.

content image for: 32738

Базовая версия Fiat Linea сравнительно неплохо оснащена: кондиционер, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема с 6 динамиками, два стеклоподъемника, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ. Цена такой комплектации (Dynamic) — 584 900 руб. К сожалению, дополнительное оборудование нельзя выбирать из списка опций. Доступны лишь фиксированные комплектации. Версия Comfort за 613 200 руб. дополнительно включает подогрев сидений, задние стеклоподъемники, противотуманки, отделку руля и рычага КПП кожей, а аудиосистема получает клавиши управления на руле, а также функцию проигрывания MP3. За 678 200 руб. получаешь комплектацию Emotion с климат-контролем, ESP, электрорегулировками водительского сиденья, боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками и более продвинутой аудиосистемой, способной стыковаться с мобильником и обеспечивать «громкую связь».

content image for: 32738

Если от Fiat Linea не ждать чего-то большего, чем от сравнительно бюджетного седана гольф-класса, то он и не разочарует. Впрочем, так ли он «бюджетен»?..

Павел Ёлшин
Фото автора и фирмы Fiat

Конкуренты

content image for: 32738
content image for: 32738
content image for: 32738
content image for: 32738
content image for: 32738

Nissan Tiida

«Японка» состоит в родстве с Renault Fluence: у них есть общие детали конструкции и одинаковый базовый мотор объемом 1,6 л (110 л.с.). И хотя внешние габариты Тииды не столь солидны, как у Флюенса, внутри Nissan тоже поражает простором. К минусам этой модели можно причислить слегка нескладную внешность и скучноватый салон. А к плюсам – низкие цены. Из перечисленных конкурентов именно Nissan может похвастать самой доступной версией с «автоматом»: от 575 000 руб. («механика» на 30 000 руб. дешевле). За версию помощнее с 1,8-литровым мотором, развивающим 126 л.с., и МКПП просят от 613 000 руб. Автоматическая трансмиссия с этим мотором не агрегатируется

Подпишитесь на нас