Ford Grand C-MAX: семейные обстоятельства

Новое поколение компактвэна С-MAX в Европе уже продаётся, дебют состоялся прошлой осенью во Франкфурте. У нас продажи только стартуют. Но обычного C-MAX нам не видать. К нам фордовцы везут его удлинённую версию с приставкой Grand

Моё знакомство с Ford Grand C-MAX состоялось в Ницце. Замечательная погода, море, горы, прекрасные дороги... В моём распоряжении были две версии с двухлитровым 140-сильным турбодизелем Duratorq TDCi, оснащённые механической и автоматической преселективной коробкой передач PowerShift, работающей с двумя сцеплениями.

Новое поколение компактвэна С-MAX в Европе уже продаётся, дебют состоялся прошлой осенью во Франкфурте. У нас продажи только стартуют. Но обычного C-MAX нам не видать. К нам фордовцы везут его удлинённую версию с приставкой Grand. Комплектации определены, цены тоже.

content image for: 32676

Grand C-MAX длиннее стандартного компактвэна на 14 сантиметров, весь прирост за счёт растянутой базы. Эти сантиметры пошли в пользу задних седоков, кроме того, увеличившаяся длина позволила отыграть место для третьего ряда сидений. Правда, эти места можно назвать скорее детскими, взрослые седоки долго там не протянут, слишком тесно. Хотя... От «вокзала до дома» лучше в тесноте, чем в обиде.

content image for: 32676

Машина растянулась, задний дверной проём увеличился, поэтому двери пришлось сделать сдвижными. С такими на тесной парковке вдвойне удобнее, особенно когда вам нужно пристёгивать детишек на задних креслах.


Сдвижные «калитки» хороши на тесной парковке. Задние двери «грандов», реализуемых в США, могут быть с электрическим приводом. Пятая дверь с электроприводом будет доступна и у нас.

Оригинальная система складывания сидений делит средний ряд кресел в пропорции 40/20/40. Центральное сиденье хитрым образом прячется в нишу под боковым креслом, при этом освобождается центральный проход к заднему ряду

Для российских покупателей третий ряд станут предлагать в качестве опции примерно за 20 тысяч рублей. В «базе» Ford Grand C-MAX у нас будет пятиместным. Сегмент компактвэнов не такой уж и большой, поэтому российское представительство, основываясь на данных, полученных в результате работы с фокус-группами, решило в России продавать только удлинённую версию. Дескать, большинство клиентов хотят иметь несколько больше автомобиля... Сказано – сделано.

content image for: 32676

Сможет ли «длинный» повторить показатели своего стандартного предшественника? Не станут ли те, кому нужен компактный вместительный пятиместник, смотреть в сторону Фокуса с кузовом универсал? Не отберёт ли «новичок» покупателей у старшего по рангу S-MAX? Новинка-то по размерам и количеству мест вплотную подобралась к последнему. А ведь в прошлом году короткобазный C-MAX у нас разошёлся тиражом 1411 штук (в 2008-м втрое больше), S-MAX – 1207. Неплохие показатели...

Плавность хода Grand C-MAX далека от образцовой – жестковата подвеска. Очень похоже, что так себя ведут только дизельные вариации (силовой агрегат тяжелее, поэтому требуется установка более жёстких, упругих и демпфирующих элементов), ориентированные на европейский рынок. Надеемся, «российские» версии (а тем более бензиновые) будут комфортнее и интеллигентнее.

К нам машины станут поставлять с четырьмя моторами и двумя вариантами трансмиссий – механической и преселективной автоматической. Начальный двигатель – 125-сильный бензиновый атмосферник Ti-VCT. Второй по ранжиру – 140-сильный турбодизель Duratorq TDCi. Самый интересный в гамме моторов – новейший 1,6-литровый бензиновый турбоагрегат с непосредственным впрыском EcoBoost, имеющий две степени форсировки – 150 и 182 л.с. Кстати, до C-MAX EcoBoost нигде не устанавливался. Дебют! Жаль, на деле новинку пока проверить не удалось.

Опробованный 140-сильный дизель, конечно, хорош. Но всю картину портит преселективный «робот» PowerShift. Он явно бережёт сцепления, тушуется на старте, задумывается при переключениях не только «вниз», но и «вверх». В общем, для динамичной езды лучше выбирать механическую коробку.

Управляемость хороша: она пусть и не азартна, но очень надежна. Учитывая массу и высокий центр тяжести, «макс» в крутых поворотах практически не кренится. Дуги горного серпантина проходит с таким смаком! Диву даёшься. Рулевое управление с электроусилителем обеспечивает вполне адекватную обратную связь... Хотя информации о покрытии хочется больше.

content image for: 32676



Хитрый фаркоп устанавливается на минивэн в качестве опции. Чтобы «вытащить» его из-под бампера, нужно потянуть спрятанную под лючком с правой стороны багажника рукоятку (на нижних фото) на себя и повернуть её (поворачивается только при наличии специального ключа). Фиксатор освободит крюк, при этом сработает зуммер. Фиксировать фаркоп в рабочем положении нужно вручную. Чтобы убрать фаркоп, нужно проделать все действия в обратной последовательности

Более быстродейственная неотключаемая ESP (устанавливается уже в «базе») всегда начеку. Срабатывает система интеллигентно, да так, что среднестатистический водитель даже не замечает её вмешательства. Мне несколько раз удалось на дуге выставить компактвэн в занос и пройти поворот в управляемом скольжении. Машина, понятное дело, не драйверская, но когда водитель один, он может получить массу удовольствия. Уж кому-кому, а фордовским инженерам опыта по настройке шасси не занимать.

Grand C-MAX получил обширный список дополнительных систем, улучшающих безопасность и комфорт. Сложно переоценить значение системы мониторинга «слепых» зон BLIS. Всё хорошо, но интегрированные в зеркала световые сигнализаторы системы хочется сделать более заметными. Автоматический парковщик, работающий с ультразвуковыми сонарами, есть «гуд», но электроника способна обеспечить лишь параллельную парковку. Тот же Volkswagen, например, научил свои компактвэны вдобавок парковаться перпендикулярно. Надеемся, в будущем у Форда появится такая возможность, хотя никаких технических сложностей в этом нет даже сейчас.

На российском рынке Grand C-MAX будет продаваться в двух исполнениях. Начальная комплектация Trend за 799 000 рублей предполагает наличие противозаносной системы, шести подушек безопасности, кондиционера, аудиосистемы с CD-ресивером и многих других приятных мелочей. В Titanium, которая обойдётся в 872 100 рублей, уже будет входить система помощи при трогании на подъёме Hill Launch Assist, датчики света и дождя, мультимедиа с Bluetooth и USB-интерфейсами, колёса с 16-дюймовыми легкосплавными дисками и климат-контроль. Многочисленные опции, как то камера заднего обзора, парктроники, «навигация» и многое много другое, – за отдельную плату. Когда? В декабре.

Виталий Кабышев
Фото:
Виталий Кабышев и фирма Ford

content image for: 32676

КОНКУРЕНТЫ
Класс компактвэнов плоть от плоти детище маркетологов: в какой-то момент европейские специалисты поняли, что современным автомобилистам необходима (а главное, они готовы покупать!) вместительная машина, выполненная в форм-факторе минивэна, но по габаритам не превосходящая универсалы гольф-класса. На сегодняшний момент к сегменту компактвэнов причисляют пяти- или семиместные универсалы и однообъёмники длиной более 4600 мм, шириной более 1850 мм и высотой более 1650 мм. Соперников, которые удовлетворяют таким критериям, у нового Ford Grand C-Max на российском рынке представлено более чем достаточно.

content image for: 32676
content image for: 32676
content image for: 32676
content image for: 32676
content image for: 32676
content image for: 32676
content image for: 32676

Конкуренты – Алексей Кованов

Ford Grand C-Max
Подпишитесь на нас