Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2010 10:20, Новости

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг

Легендарная трасса Формулы-1 принимает экзамен на профпригодность у победителей Zoom-Zoom Challenge 2010
26 ноября
Mazda MX-5 2.0i
Итак, катаюсь на МХ уже два года. Именно катаюсь, потому что машина доставляет удовольствие, а не просто является средством передвижения. И это в ней главное! Удовольствие в том, что ты ее полностью ч...
4.8
8 мая
Mazda MX-5 2.0 MT
Авто на слабую 4 с большим минусом...Цена очень расстраивает!!!​, за 35 тысяч моно купить Lancer Evolution IX, может чуток добавив. Зато разница будет куда круче...или моно взять за 40 тыс Subaru Impre...
3.5
Другие отзывы о Mazda MX-5 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Немецкий автодром Хоккенхаймринг всегда был в тени великого и ужасного Нюрбургринга. Он и «родился» на пять лет позже (в 1932-м), и абсолютно не имел перепадов высот (построен в плоской долине Рейна), да и 20-километровой длиной похвастать никогда не мог. А уж когда Герман Тильке, «придворный архитектор» Формулы-1, в 2002 году отпилил от уже и так  купированной трассы (6,8 км) лесной участок с длиннющими прямыми, поклонники Хоккенхаймринга и вовсе приуныли. Но когда я узнал, что победители маздовского Zoom-Zoom Challenge 2010 получат путёвку именно туда, то очень обрадовался!

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 1
И вот почему. Да, никто не кличет Хоккенхаймринг зловещим имечком «Зелёный ад», хотя и здесь побилось немало пилотов, включая талантливого Джима Кларка, но на Нюрбургринге я был уже трижды. Причём в прошлом году я пытался узнать его поближе за рулём Mazda3 MPS, будучи победителем Zoom-Zoom Challenge 2009. Потрясающе заманчивое место, куда стремится каждый «автоманьяк» планеты. Но разве можно упускать редкий шанс прохватить по асфальту, который едва остыл от баталий Гран-При Германии? Да-да, её Величество Формула-1 гостила тут менее 3 месяцев назад!

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 2
Оригинальный Хоккенхаймринг до 60-х годов прошлого века мог похвастать почти восемью километрами длины. В 1965-м трассу несколько перестроили, заодно укоротив её до 6,8 километров. А после гибели Кларка на длинных прямых в лесу сделали три шиканы, ограничивающих скорость. Ну а в нынешнем виде Хоккенхаймринг существует с 2002-го и раз в 2 года принимает Гран-При Германии Формулы-1, чередуя эту почётную роль как раз с Нюрбургрингом. Но, естественно, с его современной частью, а не Северной петлёй

Так что поездку я ждал и готовился. Изучал трассу в симуляторах, смотрел гонки Ф1 прошлых лет и даже обзавёлся GPS-прибором Racelogic, который представляет собой достаточно подробную телеметрию. С его помощью можно не только узнать время круга, но и, к примеру, уровень продольных и поперечных ускорений, и скорость в каждой конкретной точке трассы. И сравнить потом несколько кругов между собой на графиках. Единственное, чего я не знал – по какому же кольцу мы поедем: по короткому Hockenheim Short или по полноценной конфигурации Hockenheim GP. Это предстояло выяснять на месте.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 3
Приятный сюрприз – на территории трассы есть АЗС! Шутки шутками, а за целый день даже скромные моторы MX-5 скушали по 2 бака бензина. Трасса очень скоростная, существенная часть круга проходится с педалью газа в полу. Отсюда и вопиющий расход

В Хоккенхайме мы оказались довольно быстро, поскольку наш отель был неподалёку. Но окончательно я проснулся только тогда, когда пёстрый караван из десяти родстеров MX-5 нырнул в тоннель, ведущий на территорию трассы. К слову, все они прибыли своим ходом из России – спасибо ребятам (и девчатам) из Russian Mazda Community, проделавшим долгий путь. И машины те самые, которые прошли огонь и воду командных состязаний в этом году.

 

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 4
Кстати, несмотря на утренний час (8.30 утра), на трассе вовсю бурлила жизнь. Местные (и не только) герои расчехляли прицепы с боевыми Porsche, красовались своими Ferrari и Lamborghini и вовсю извлекали из дебрей «техничек» комплекты новых шин. Серьёзные товарищи! Но на нас поглядывали с интересом – не каждый день увидишь такую колонну. 

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 5
Однако я всё сильнее задумывался. Неужели нас выпустят на трек вместе с этими монстрами? Похоже, нас ждут покатушки между конусов где-то на внутренней части трассы. Но развить эту тему в голове я не успел. Подписал соглашение о безопасности и тут же получил приглашение на… пит-лейн. Там нас уже ждал «сэйфти-кар» – кубковый Porsche 911 GT3 Cup. Натягиваю шлем, цепляю на лобовое стекло Racelogic и ровно в 9 я уже за рулём. 

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 6
Выезжаю на трассу. Хочется орать от восторга, но пока сдерживаюсь. Жду ответа на главный вопрос – какое будет кольцо. Проезжаем первый поворот, утыкаемся во вторую связку и длинная скоростная Parabolica выводит нас к шпильке Spitzkehre, дальше двигаемся к Mercedes Arena. Ааа, мы едем по трассе Формулы-1! После серии кругов меняюсь местами с напуганным моими криками напарником и сажусь расставлять «сплиты» в Racelogic, попутно вспоминая рекорд Hockenheim GP. А его-то, кстати, едва не побил Себастьян Феттель в этом году – он завоевал «поул» с результатом 1:13.791. Лишь 0.011 секунды отделили его от фантастического круга Кими Райкконена в 2004-м.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 7
Техника на Хоккенхаймринге впечатляет! И даже этот микроавтобус внизу затесался сюда не случайно – у него двигатель от Porsche 911 Turbo! Впрочем, иначе и быть не могло. День на трассе даже для членов Pistenclub обойдётся минимум в 290 евро (и это без учёта аренды боксов и прочих затрат), а остальным придётся заплатить на сотню дороже

Через полчаса Porsche перестал водить нас за собой, и первой сессии дали зелёный свет. Итак, в нашем распоряжении 45 минут. Мамочки, какие уж тут рекорды! Только и успевай, что смотреть в зеркала. Ребята на «каркашенных» Porsche и BMW явно не привыкли видеть на таком скоростном треке стандартные 160-сильные MX-5. Пропускаю их в каждом повороте, попутно вкатываясь в трассу.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 8
Пилоты существенно более быстрых машин относились к нашему присутствию абсолютно спокойно. Хотя, конечно, некоторые буйствовали, теряв время в узких поворотах за кормой MX-5 и провоцировали потом аварийные ситуации. Впрочем, на мою долю таких конфликтов не выпало – всё прошло тихо-мирно

Первое впечатление – какой же он широкий! На новой части кольца в одном повороте запросто умещаются несколько машин. Но нужно быть осторожным на одной из немногих уцелевших секций классического Хоккенхаймринга – Мотодроме (или, как его ещё называют, Стадионе). Вот она – романтика! Узкие коварные повороты, более скользкое покрытие, а главное – антураж. Огромные трибуны и впрямь создают ощущение стадиона. Страшно представить, какой гул здесь стоял, когда в 2006-м болельщики буквально кипели, приветствуя победу Михаэля Шумахера (с тех пор в Гран-При Германии немцы ещё не побеждали).

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 9
Мотодром впечатляет! Здесь не только прекрасные повороты (один профилированный Sachs на ближнем плане чего стоит!), но и волнующая атмосфера. Кстати, хоть Мотодром и уже, чем новая часть Хоккенхаймринга, но, как видите, cемь Porsche легко помещаются в том же Sachs

Ощущения совершенно фантастические! Едешь по трассе, а в голове тут же возникают события прошедших здесь гонок Формулы-1. Вот здесь, на выходе из Sudkurve на стартовую прямую «потерял» машину Витантонио Лиуцци и крепко приложился о «пит-уолл», а дальше, после шпильки скандально пропустил Фернандо Алонсо лидирующий на тот момент Фелипе Масса. Командная тактика стоила Ferrari штрафа в сто тысяч долларов.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 10
Мальчики – налево, девочки – направо. По такому принципу организаторы из Pistenclub развели гоночную и дорожную технику. Опыт у компании огромный, они только за летний сезон проводят порядка 60 трек-дней на лучших европейских трассах. А зимой устраивают снежно-ледовые мероприятия. Неудивительно, что день прошёл, как по маслу...

У нас же никаких командных установок не было. Разве что в середине каждой сессии надо было смениться с напарником. К слову, беспрерывно «утюжить» трассу мы всё же не могли. Организаторы трек-дня очень грамотно развели по разным углам ринга дорожные и боевые машины. 45 минут едем мы, затем перерыв 15 минут, потом три четверти часа носятся профессиональные пилоты. Для нас это развлечение и обучение, а для них – тесты и работа. Ни к чему путаться под ногами…

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 11
Олег Кесельман не только рассказывал об особенностях трассы на брифингах в перерывах между сессиями. В каждой машине была рация, по которой он, в случае необходимости, мог связаться с любым экипажем

Пока серьёзные парни носятся по треку, у нас – короткий брифинг. Олег Кесельман, главное лицо Академии спортивного вождения Mazda, знает Хоккенхаймринг не понаслышке – он участвовал здесь в гонках немецкого Кубка Порше. Информацией не перегружает, даёт ровно то, что нужно. Снова сажусь за руль, выезжаю. Понимания уже больше, плюс осваивать кольцо длиной 4,574 метра всё же гораздо проще, чем пытаться за день запомнить всю сумасшедшую конфигурацию 20,8-километрового круга Нордшляйфе.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 12
Но на самом деле лично для меня гораздо больше пользы принесла поездка с Олегом справа. Рассказать – это одно. А вот стоит показать всё на практике, как в голове это усваивается намного быстрее

В перерыве попросил Олега Кесельмана прокатить меня несколько кругов. И это оказалось весьма полезно! Олег сходу начал штамповать времена: 2:18.9, 2:18.7, 2:18.5. А главное – на Мотодроме он вовсю теснил Lamborghini Gallardo Superleggera и Porsche 911 GT3. Результат впечатляет – Олег ни разу не ездил здесь на MX-5 и сразу показал отличный темп. Мотаю на ус. Главный урок – не сбрасывать в скоростном правом перед Мерседес-Ареной, буквально зажимать ногой педаль газа. Плюс подсмотрел, как надо проходить Sachs (к слову, очень интересный профилированный поворот!) и вот они, первые плоды – 2:20,9! Сразу снял три секунды.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 13
После обеда я осмелел окончательно. Правда, сначала решил проехать на MX-5 с «автоматом» вместо доставшейся нам с самого утра машины с «механикой». Небо и земля! На каждом торможении проезжаешь дальше из-за того, что коробка медлит со сбросом ступеней. Не помогает и ручной режим – электроника явно перестраховывается и не даёт воткнуть пониженную тогда, когда она уже нужна. Да ещё эти кнопки. Обе подрулевые «гашетки» дают команду «вверх», а обе кнопки на руле – «вниз». Сумасшедший алгоритм! И разгон… Казалось бы, вышел из поворота лучше кого-нибудь из коллег. Но к шпильке всё равно уезжают! 

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 14
«Прессовать» на «автоматной» Мазде машину с механикой – занятие фактически бесполезное. Как ни старайся, а на прямой всё равно оторвутся

Нет уж. Вот в Крыму, во время неспешного променада по набережной – это да. Но не на гоночном кольце. Без капли сожаления возвращаюсь к нашей машине с «ручкой». И тут же играючи выхожу из 2:20! Вот он, более аккуратный вход в поворот. Стоит переборщить, как придётся сбавлять скорость куда сильнее, чтобы вписаться по неправильной траектории. А на MX-5 с «автоматом» потом её дольше набираешь, поэтому и начинаешь ехать более точно. Плюс «механические» Мазды оснащаются более жёсткой подвеской.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 15
Наша «десятка» в тот день могла похвастать статусом самой быстрой Мазды на Хоккенхаймринге. И не в последнюю очередь благодаря Racelogic. Видишь по «сплитам», что круг испорчен – сбавляешь ход и следишь за трафиком, стараясь сделать так, чтобы ни в кого не упереться. А заодно и машину остужаешь. Несладко им тут приходится

К концу дня «наша» Mazda под номером «10» и вовсе превратилась в механического зайца для пилотов Porsche. Попробуй, догони! Найдя ключик к Мотодрому, можно смело не смотреть в зеркала – никто сзади не подъедет. И это залог хорошего времени круга – не теряешь его, пропуская более быстрые машины. Да и на прямой они проносятся, не вынуждая особо сбавлять ход. Нам с ними не тягаться. Болиды Формулы-1 перед Spitzkehre набирают 310 км/ч, кубковые «911-е» - около 270. Я же начинаю тормозить, когда стрелка спидометра едва переходит за 190 км/ч.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 16
Висеть на хвосте у Porsche? К концу дня это стало реальностью! Но, конечно, только до первого прямика

На финальную сессию сажусь один. Задача-максимум – выехать из 2:19. Хоть Олег и просил всех обойтись без азарта и личных рекордов после одной покалеченной коллегами машины, отделаться от этой мысли не могу. Да тут ещё и тучки внушительные подошли. Нельзя терять ни минуты. Первые круги не задаются, трафик. Толкусь в районе 2:20. Снова стартовая прямая, сзади стремительно настигает Mercedes C63 AMG. Ну почему сейчас?! Чуть сбрасываю, «серебряная стрела» пролетает мимо, и я тут же режу за ним первый поворот. Не помешал! Заканчиваю круг с результатом 2:18.6!

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 17
Начинает накрапывать на Мотодроме, успеть бы… Ухожу на предпоследний круг, всё чудесно, в Параболике приближается Porsche. Остаюсь перед шпилькой снаружи, сбрасываю. А он и не думает лезть внутрь! Перестраховался! Но по «сплитам» даже с этой потерей иду отлично. Пересекаю черту, и Racelogic высвечивает мне 2:17.9. Фантастика! Финальный круг не задаётся, снова пришлось много пропускать, но это уже и не так важно. Миссия выполнена.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 18
Так выглядит рабочее окно «софта» для работы с Racelogic. Перед нами три круга с разным временем, вверху – график скорости. А на схеме трассы наглядно видно, где и как растут отрывы. Зелёная «машина» уже вовсю тормозит перед шпилькой, тогда как синяя ещё продолжает разгон! К слову, перегрузки на торможениях переваливали за 1g, а в скоростных поворотах доходили до 1,3g. Неплохо!

Какой же кайф! Да, 160-сильного мотора абсолютно не хватает на длинных прямых, но в поворотах можно отыграть довольно много. Причём на Хоккенхаймринге, в отличие от того же подмосковного Мячково, они действительно интересны – каждый из них требует особого подхода. К тому же, немецкое кольцо безопаснее – оно и само по себе намного шире, и зоны вылета приличные, причём многие из них заасфальтированы. В результате осваивать трассу гораздо приятнее.

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 19
К счастью, в боксы мы заезжали только во время перерывов между сессиями. Претензии возникали разве что к перегревающемуся к концу сессии сцеплению, но паузы между заездами вполне хватало, чтобы всё вернулось в норму

Обошлось и без сходов по техническим причинам. Тормоза не перегревались (спасибо «трековым» колодкам), износа шин почти нет, хотя каждая из «наших» MX-5 накрутила по трассе не меньше 70 кругов в приличном темпе.  А это больше трёхсот километров – дистанция гонки Формулы-1! Вот что значит нормальное покрытие трассы и отсутствие дурацких «затычных» поворотов. 

Осенняя сессия: Эпизод Хоккенхаймринг - Фото 20
Хоккенхаймринг и Mazda MX-5 – это сочетание запомнится надолго и победителям Zoom-Zoom Challenge 2010 (а это, напомню, команда журналистов, две команды владельцев Mazda и команда болельщиков), и всем, кто помогал нам там оказаться. Надеюсь, мы ещё встретимся!

Так что Mazda MX-5 неплохо подходит для обучения «правильной» езде на гоночном треке. Лёгкая, заднеприводная, с отличным педальным узлом, позволяющим делать перегазовки при торможении со сменой передач (отклики на газ весьма быстры по современным меркам!). И при этом – достаточно надёжная, чтобы выдержать целый день на гоночном треке без видимых последствий. Неудивительно, что Mazda решилась запустить курс Racing Sport, который стартовал 1 октября и включает в себя занятия исключительно на трассах Нюрбургринг, Спа-Франкоршам и Хоккенхаймринг. Это совершенно новое предложение от Академии cпортивного вождения Mazda, но скоро мы выясним все подробности этого курса. О чём, конечно, обязательно сообщим.

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов (Mazda)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Вязьмин Юрий Сергеевич
Особенно порадовали перегрузки в 1g))))) такие перегрузки испатывает человек сидящий на стуле))
СсылкаПожаловаться
Пётр Первый
Вадим, дядь, ты как всегда молодец! отличный рассказ!!! Следующий год ждет тебя, ты знаешь, я твой болельщик ;) Действительно, на Хокенхйме было очень круто :) Да и рекорб мы знатно побили , мы там были самые веселые :) думаю скоро начнем создавать план РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТБОРОЧНЫХ ТУРОВ ZZC2011 MAZDAводы всех регионов.... Ждем Вас в клубах RUSSIAN MAZDA COMMUNITY Участвуйте в жизни сообщества, и кто знает, может в следующем году, ВАМ повезет !!!! с Уважением. Russian Mazda Community (Сообщество автовладельцев MAZDA в РОССИИ)
СсылкаПожаловаться
Алексей Джемилов
Жаль конечно что у нас в России такого нет! А машинки то не дешовые. Хотелбы чтобы у меня была Porsche 911 GT3 RS Turbo. Которыя на кортинки тута есть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru