Малолитражка Aston Martin идет в серию

Пока самыми маленькими на рынке машинками премиум-класса являются Mini и Audi A1, но британская новинка, названная Cygnet, еще меньше и значительно дороже

Британский производитель роскошных спорткаров официально объявил о том, что уже в будущем году его модельный ряд впервые пополнит... городская малолитражка. Пока самыми маленькими на рынке машинками премиум-класса являются Mini и Audi A1, но британская новинка, названная Cygnet, еще меньше и значительно дороже. Технически она идентична Тойоте iQ, но имеет несколько иной кузов в стилистике английских спорткупе и поистине роскошный салон.

content image for: 32604

В чем-то Cygnet — настоящий Aston Martin. Например, по количеству предложенных вариантов отделки салона кожей и деревом. Выбор эффектных вариантов окраски кузова и гамма колесных дисков также широки. А вот скоростные качества модели довольно скромные. Cygnet унаследовал у японского собрата 1,33-литровый двигатель, который хоть и развивает неплохую для малолитражки мощность в 98 л.с., однако динамичным характером отнюдь не обладает. По предварительным данным, разгон до 100 км/ч будет занимать 11-12 с. Более точные сведения британцы сообщат ближе к началу продаж.

content image for: 32604

Но английским журналистам уже удалось раскопать подробности цен, и они вызывают недоумение. Базовая версия будет стоить от 30 000 фунтов (1 430 000 руб.), а стоимость богато оснащенной машины будет достигать 50 000 фунтов (2 380 000 руб.).

content image for: 32604

Возникает резонный вопрос: зачем производителю спорткаров такая модель в гамме? Сами британцы объясняют это тем, что по их статистике каждый третий владелец традиционного Aston Martin имеет в своем гараже малолитражку вроде Mini или Smart для будничных поездок по городу. Именно такие клиенты, возможно, предпочтут миниатюрную машинку любимой марки. Другое объяснение кроется в том, что по европейским нормам производители обязаны сделать так, чтобы вредные выбросы всего модельного ряда в среднем укладывались в определенные нормы. Можно «душить» двигатели спорткаров, а можно добавить в линейку малолитражку. Aston Martin предпочел второе. Впрочем, если столь дорогие машинки будут продаваться тиражом около 4 000 экземпляров в год (как планируется), то компания еще и неплохо заработает.