Сразу три новых машины WRC показали в Париже

И на сей раз это вовсе не демонстрация каких-то новых командных цветов или модификаций существующих «болидов». Радикально перекроенный технический регламент WRC заставил подготовить к следующему году полноценные новинки

Чемпионат мира по ралли 2010 года близится к своему завершению, а прошедший в выходные этап во Франции уже определил имя сильнейшего в этом году. Символично, что практически в те же дни в Париже состоялся официальный дебют сразу трёх машин, которые представляют три разные команды сезона WRC 2011 года.

content image for: 32561


На сей раз это вовсе не демонстрация каких-то новых командных цветов или модификаций существующих «болидов». Радикально перекроенный технический регламент WRC заставил подготовить к следующему году полноценные новинки. Их и представили на Парижском автосалоне Citroen, Ford и Mini.

content image for: 32561


И это уже не привычные C4 или Focus. Общая тенденция к уменьшению габаритов «ралли-каров» привела к тому, что новинки построены на базе машин сегмента B, а не «гольф-класса». Так что честь Ситроена будет отстаивать DS3 WRC, а за «Голубой овал» отныне призвана отдуваться Fiesta WRC. Что до Mini, то для баталий на раллийных спецучастках они выбрали кроссовер Countryman.

content image for: 32561


Все машины оснащены турбомоторами объёмом 1,6 литра вместо прежних двухлитровых, что хоть и не сказалось на пиковой мощности (в районе 300-305 л.с.), но заметно «съело» крутящий момент. Чудовищное избыточное давление в 4-5 бар (против, в среднем, 1 бар у дорожных машин) позволяло «выдуть» из двух литров объёма свыше 600 Н∙м! А у новых? Всего-то 350 Н∙м, которые заявляет Citroen для двигателя DS3 WRC.

content image for: 32561


Тем более минимальный вес оставлен почти на том же уровне – 1200 кг. К счастью, полноприводную трансмиссию никуда не дели, хотя и упростили, лишив центрального дифференциала. Да и секвентальная КПП Sadev отныне без электронного управления. Причём выдерживать она, как и задняя ось, должна будет минимум три гонки. Так что пилотам WRC в следующем году придётся сложнее – конкуренция явно станет более жёсткой, да и «частники» на схожих по конструкции машинах группы S2000 будут ближе к заводским командам.

content image for: 32561


По тем же лекалам скроена и Fiesta WRC. Под капотом – турбомотор на базе серийного блока объёмом 1,6 литра (кстати, вероятно подобный двигатель получит и будущая «заряженная» Fiesta, которая уже проходит испытания). Отдачу фордовцы пока не раскрывают, но едва ли показатели их мотора будут сильно отличаться от ситроеновских. А вот секвентальная шестиступенчатая коробка передач у Фиесты, скорее всего, окажется фирмы Xtrac.

content image for: 32561


Citroen DS3 WRC и Ford Fiesta WRC уже активно тестируются, причём установленные на испытательных машинах старые двухлитровые турбомоторы – отнюдь не помеха для инженеров, настраивающих подвески, тормоза, трансмиссию и многие другие узлы. Так что именно им предстоит вести борьбу за чемпионский титул в следующем году, начиная с 10 февраля, когда стартует Ралли Швеции. Пилоты уже объявлены – два заводских Ситроена поведут в бой семикратный чемпион Себастьен Лёб и его молодой тёзка Себастьен Ожье. Неизменным остался и состав команды Ford – это Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. Два француза против двух финнов! Кто кого?

content image for: 32561


Но планируют показать зубы и в Mini! Британский производитель возвращается в чемпионат мира «под крылом» у шефа известной фирмы Prodrive Дэвида Ричардса. Правда, следующий сезон для Mini станет пристрелочным – британцы проедут только 6 из 13 этапов, а один из Mini Countryman WRC поведёт пока ещё действующий чемпион IRC Крис Мик. А вот в 2012-м в Mini намерены дать бой лидерам. Ну а дальше, глядишь, и ещё кто-нибудь подтянется в WRC. Поговаривают, что в чемпионат мира навострил лыжи Volkswagen...