После финиша японского этапа Себастьену Лёбу задавали только один вопрос – как так получилось, что француз крайне бледно провёл гонку и в итоге финишировал на худшей для себя пятой позиции в сезоне 2010 года? Лёб тогда рассказывал, что не смог найти «свой» ритм и приспособиться к покрытию. Однако всё было прозрачно – корону «Себ» припас для Ралли Франции!
Понять Лёба можно. Французское ралли теперь проходит не на острове Корсика, а в окрестностях небольшого городка Агно, где в 1974 году и родился будущий чемпион мира. Кроме того, финишировав первым на «домашнем» этапе, Лёб досрочно становился семикратным, а сама победа стала бы шестидесятой в его карьере. Так почему бы не порадовать местных болельщиков?
Погоню за седьмой чемпионской короной Лёб начал не спеша – на «шейкдауне» он оказался лишь четвёртым, но позади кого! Лучшее время Петтера Солберга не вызывало изумления, однако замкнули тройку... венгр Фригеш Туран на «древнем» Peugeot 307 WRC и чемпион «Мирового Туринга» Иван Мюллер (и лидер WTCC в сезоне-2010) на не менее старой Citroen Xsara WRC (взятой в команде Солберга)!
Но в пятницу Лёб быстро показал, кто в доме хозяин, и за первую секцию ралли «привёз» Себастьену Ожье 15 секунд. Тройку замкнул Петтер Солберг, а «вчерашние герои» Туран и Мюллер и вовсе оказались на 8-м и 12-х местах. Удивил и Яри-Матти Латвала, который гонку от гонки всё лучше выступает на асфальте, напрочь перекрывая напарника, Микко Хирвонена. Финн на «Фокусе» держался пятым, вслед за армадой Citroen.
В общем, Лёб был неудержим, так что остальные сосредоточились на борьбе за «серебро». И пошёл обмен ударами. Пятый «доп» выигрывает... Латвала, на шестом отвечает «Себ», седьмой остаётся за Дани Сордо, а победу на финальном спецучастке пятницы снова отобрал Латвала. В итоге Петтера Солберга к концу дня задвинули уже на пятое место, а Сордо обогнал Ожье.
В субботу стало ясно – не будет и схватки за второе место. Сордо уверенно отъезжал от Ожье, да и сам Себастьян оторвался от Солберга и Латвалы. Норвежец и финн сражались в итоге до самого финиша, где их разделило всего 13 секунд в пользу Петтера. Причём соревновались они уже за третье место! Ибо в субботу начался массовый «падёж» в зачётной десятке. Из-за механических проблем сошёл Туран, вылетел с мокрой после дождя дороги Кими Райкконен, а Ожье повредил подвеску, и ему ещё повезло, что он смог стартовать на следующий день и финишировал шестым.
В финальный день пилотам предстояло пройти и вовсе всего три спецучастка – повторное прохождение Bitche было отменено из-за скопления разбушевавшихся болельщиков, которым уже не терпелось отметить успешный финиш Себастьена Лёба. А самого француза едва не разорвали журналисты, облепившие его машину. Лёба и раньше в шутку называли «раллийным Шумахером», а теперь Себастьен сравнялся с Михаэлем и по числу чемпионских титулов.
К слову, и Citroen стал досрочно победителем в зачёте марок. А ведь до конца чемпионата остаётся ещё два этапа. Но если борьба за титул уже закончена, то вопрос, кто замкнёт тройку призёров по итогам сезона, пока открыт. Занимающего вторую строчку Ожье от Сордо на пятом месте разделяет 41 очко, так что в этой группе ещё возможны перестановки. Кто выжмет всё на горячем асфальте испанского этапа? Узнаем через 3 недели.