Электрический Mercedes готов к производству

Если японские компании уже вовсю продают электромобили не только в своей стране, но и на Западе, то немцы пока осторожничают

Если японские компании уже вовсю продают электромобили не только в своей стране, но и на Западе, то немцы пока осторожничают. Компания Mercedes-Benz лишь в этом году выпустит первую партию электрических модификаций A-класса объемом всего в 500 штук. Их передадут в лизинг организациям, и немцы будут пристально следить за эксплуатацией машин, чтобы внести изменения в конструкцию будущих моделей. Аналогичным образом сейчас BMW тестирует пробную партию Mini E.



Надо отметить, что конструкция младшего Mercedes-Benz А-класса, в отличие от многих конкурентов, изначально создавалась с учетом возможности переделки в электрокар. Еще первое поколение А-класса, увидевшее свет в 1997 году, имело «двойной пол», в котором достаточно места для размещения батарей. Современная генерация унаследовала эту особенность. В результате версия E-Cell может похвастаться неплохими характеристиками в сравнении с другими электромобилями. Так, запас хода при полной зарядке составляет 200 км, в то время как у большинства соперников на 40 км меньше.



Электромотор Мерседеса имеет два режима работы. При обычной езде он экономит энергию и выдает 68 л.с. Но, скажем, при обгоне он может кратковременно развивать 95 сил. Если судить по разгону с места до 100 км/ч, то А-класс не назовешь динамичной машиной: электрокару требуется на выполнение этого упражнения 14 с. Впрочем, в городском режиме движения автомобиль, видимо, способен обогнать многих соседей по потоку, поскольку на разгон до 60 км/ч ему нужно лишь 5,5 с. Максимальная скорость – 150 км/ч.



В чем электрические «Мерсы» серии E-Cell превосходят конкурентов, так это в богатстве оснащения. Автомобиль укомплектован климат-контролем, ксеноновыми фарами, системой «автоматической» парковки, а также полным набором подушек безопасности.



Известно, что одно из слабых мест электоромобилей – это то, что при езде с включенным кондиционером или печкой заряд аккумулятора кончается слишком быстро. Немцы придумали, как частично решить эту проблему. Когда автомобиль стоит ночью на подзарядке, ему можно дать дистанционную команду заранее прогреть или охладить салон. Кстати, от бытовой сети новые экологически чистые Mercedes-Benz заряжаются за 8 часов. На специальных станциях с высоковольтными розетками – за 3 часа.