Новый Citroen будет выпускаться в России

Парижский автосалон – настоящий праздник на улице французских производителей. К этому крупному смотру, который проходит раз в 2 года, они готовятся с удвоенным рвением. На одном только стенде Citroen несколько мировых премьер!

Парижский автосалон – настоящий праздник на улице французских производителей. К этому крупному смотру, который проходит раз в 2 года, они готовятся с удвоенным рвением. На одном только стенде Citroen несколько мировых премьер! Но, конечно, среди них основную партию играет новый С4.


Первые фотографии второго поколения C4 Citroen распространил ещё летом, но чтобы сложилось окончательное впечатление о машине, нужно было посмотреть живьём. И оно того стоило! Прежде скромная «пятидверка» буквально расцвела – солидная «мордашка» в стиле более старшей модели С5, ладные пропорции. Конечно же, C4 ещё и подрос – длина выросла на 7 см, ширина – на 2, а в высоту он прибавил 3 сантиметра. Объём багажника стал одним из самых больших в классе (408 л).


Интерьер также перестал удивлять авангардными решениями. «Баранка» теперь самая что ни на есть обычная, а не с неподвижной ступицей, как ранее. Но по материалам это большой шаг вперёд, причём и на вид, и на ощупь: салон стал и качественнее, и солиднее. Дополнительное оборудование включает в себя не только уже обыденные опции вроде двухзонного «климата», поворотных ксеноновых фар, «навигации» или панорамной крыши.


Добавились система контроля за «мёртвыми» зонами и движения в полосе, электромеханический «ручник», сервис Citroen eTouch, помогающий водителю в экономии топлива (с помощью подсказок при движении) и включающий в себя электронный «мануал» по обслуживанию, и даже массажёр в передних креслах. Появилась новая аудиосистема, а климат-контроль отныне имеет несколько алгоритмов автоматического режима, отличающихся по интенсивности обдува. Есть даже возможность выбрать один из вариантов подсветки приборов и звукового оповещения.


А вот линейка двигателей принципиально не изменилась. Это бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 95, 120 и 155 л.с. (последний агрегат – с турбонаддувом), а также три дизеля, которые развивают 91, 112 и 150 «лошадей». Для моторов предусмотрено две коробки передач – механическая и автоматическая, обе шестиступенчатые.


Особняком стоят модификации С4 e-HDI. Это, по сути, «микрогибрид»! В основе – 112-сильный турбодизель, который оснащён системой Stop & Start. Казалось бы, чего особенного? «Фишка» в конструкции. Электроника глушит двигатель, как только скорость движения упадёт ниже 8 км/ч, а мощный стартер-генератор (по сути, это компактный электромотор) пускает его менее чем за 0,5 секунды. И при этом – никаких вибраций или рывков. При этом аккумуляторная батарея остаётся фактически стандартной, увеличенная ёмкость не требуется благодаря блоку суперконденсаторов.


Версия C4 e-HDI оснащена роботизированной шестиступенчатой КПП EGS, набор передаточных чисел которой также подобран ради пущей экономии топлива. В итоге концепция e-HDI позволяет сократить расход на 15%, а выбросы СО2 – до 109 г/км, причём у будущих моделей французы намерены довести этот показатель уже до 99 г/км! Кстати, мы совершенно неожиданно проверили работу этой системы Stop & Start – на Парижском автосалоне роль шаттла между паркингом и выставочным комплексом выполняли машины Citroen, а нам попался именно С4 e-HDI. И действительно – всё плавно, тихо, мирно...


Но не торопитесь к местному дилеру. В продаже машина появится только во втором-третьем квартале следующего года. Вероятно, до этого момента гамма С4 расширится универсалом, который сейчас уже проходит испытания. Но есть пока два вопроса, оставшихся без ответа, – когда появится трёхдверная модификация (и не будет ли она прерогативой линейки DS) и какие версии будут выпускаться на российском заводе в Калуге? Конечно, нет смысла рассуждать и о российских ценах. Зато известны французские: базовый 95-сильный С4 нового поколения стартует с 16 990 евро.

Citroen C4
Подпишитесь на нас